Чудесница вода
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Конспект интегрированного урока по окружающему миру, использованием эксперимента, притч.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         

                                                                                              Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 8 г. Краснокамска»                            

                                                                                             В.Д. Мизёва

 

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе.

                                               

Концептуальная цель: развитие познавательного интереса детей.

Вид урока: познавательно-исследовательский.

Тема:     «Чудесница вода»

Стратегическая цель:  развитие мыслительных операций (анализ, сравнение), наблюдательности.

Задачи: 

  • закрепить знания детей о временах года и их признаках;
  • расширить представление о состояниях воды;
  • развивать эмоционально-образную сферу через виды музыкальной деятельности.

Тезис: Вода, вода, кругом вода...

    Комментарий хода  урока

Развитие личностных качеств

Способы и приёмы ненасильственного воздействия

1. Оргмомент

   Дети входят в зал под класс, здороваются с гостями.

Мы сегодня будем говорить о том, что больше всего есть на Земном шаре. Будем говорить об удивительном веществе – вода (глобус в руках), и я думаю, что вы мне будете помогать.

 

 2. Основная часть.

  - Ребята, скажи, а какое время года во дворе? Почему так думаете?

В какое время года природа спит? А как она спит, может быть надевает пижаму, укрывается одеялом?

       А давайте мы с вами просмотрим зимние пейзажи.

Просмотр слайдов  зимних пейзажей. Звучит фоновая музыка

- Чтение стихотворения «Пушистый снег»

Скажите, пожалуйста, как описывается снег в стихотворении? (белый, пушистый)

Появляется  слайд (сосульки).

Сосулька какая? (твёрдая, гладкая, скользкая)

- Если снег пушистый, рыхлый, то сосулька какая?

 - Что общее между сосулькой и снегом? (если их занести в тепло, то они растают и получится вода)

(в стаканах снег и лёд).

В природе появляется момент, когда снег и лёд начинают  таять, то наступает весна, природа оживает.

Кто знает стихи  о весне?

- Чтение стихов о весне.

- Песня «Весна пришла».

- Скажите, ребята, какая самая главная примета весны? (Капель)

- Из чего состоит капля? (частичка воды)

Капельку поймаем, другую

Танец «Весёлые ладошки»

Вода может быть каплей, речкой, а ещё …давайте  

посмотрим слайды о воде.

Вот видите, какой разной вода бывает в природе.

А сейчас я вам прочитаю мудрую сказку про одну весёлую речку и что с ней случилось (с. 212 «Вершины мудрости» А. Лопатина, М. Скребцова.)

- Как вы думаете, а у нас в классе бывают такие случаи?

 

Опыт с водой совместно с детьми.

Жил-был один добрый человек (сосуд с водой показываю). Но вот однажды, гуляя в парке, он сломал ветку с дерева, просто так (в колбу с водой налить раствор марганца), посмотрите, он становится … Затем он совершил ещё злой поступок, пнул кошку во дворе (опять в колбу наливается вода грязная). Потом ему захотелось … И вот он стал грубый, жестокий,… Что же делать, неужели, он таким и останется? (Ему необходимо совершать добрые дела).

Какие добрые дела будет человек совершать? Дети проговаривают хорошие поступки, а в это время в колбу с грязной водой наливается чистая вода. Чистая вода наливается до тех пор, пока из колбы не выльется вся грязная вода).

Вывод: всего несколько злых, грубых  поступков могут очернить человека, и очень много добрых дел необходимо совершить для того, чтобы снова стать светлым, добрым.

- Ребята, а согласитесь ли вы со мной, что вода живая?

Ведь, ручьи бегут, даже песни поют «журчат ручьи…» и реки текут.

Если я вас ещё не убедила, тогда смотрите на экран

Просмотр слайдов с кристаллами воды.

У меня есть ещё один момент:

Сейчас включу чайник, а вы посмотрите, что же произойдёт.

Ребята, что это было?

(Вода при нагревании начала быстро испарятся, и получился пар).

В природе вода тоже бывает виде пара.

Я хочу показать, что же бывает, когда лучи солнца проникают сквозь водяной пар.

Слайд – это чудо природы называется… Радуга.

Обобщение: О чём мы сегодня говорили? Я вам рассказывала о трёх состояниях воды, кто уловил – каких? (Вода бывает твёрдая:

лёд, снег;

жидкая – это вода;

газообразной - это пар).

3. Заключительная часть.

Рефлексия:

       Практическая работа. 

Ребята, вам было интересно?

А сейчас я вас попрошу нарисовать капельки своего настроения. А потом мы посмотрим, какой радужный дождик получится.

(Звучит фоновая музыка)

Песня «Дождик»

- Аудиальный канал восприятия,

- эффективное внимание.

- познавательный интерес,

-   визуальный канал восприятия,

- умение рассуждать.

- визуальный канал

восприятия

- выразительность речи

- умение рассуждать,

- расширение кругозора,

- познавательный интерес

- выразительность речи

- артистизм,

- творческие способности

- точность речи,

- образное мышление

- визуальный канал восприятия

- аудиальный канал восприятия,

- расширение кругозора

 

- образное мышление,

- аудиальный и визуальный каналы восприятия

- открытость (восприимчивость к новому),

- эффективное внимание

- сообразительность

- точность речи,

- умение делать выводы

- аудиальный канал восприятия

- исследовательские навыки,

- внимательность

- визуальный канал восприятия  

- умение выделять главное, делать выводы,

- связная речь.

- положительные эмоции,

- аккуратность

- артистические качества

Педагогика сотрудничества:

- заинтересовать:

  *наглядность и оборудование.

Соорганизация:

- логическое мышление

Вызвать на размышление:

- логический приём:

*вопросно-ответный ход рассуждения.

Заинтересовать:

-психологический приём:

*визуальный  компьютерная презентация,

*аудиальный - музыка.

Вызвать на размышление:

- логический приём:

*вопросно-ответный ход рассуждения.

Соорганизация:

- логико-психологические приём:

*вербальный приём,

*коллективная деятельность – пение, чтение стихов

Заинтересовать:

-визуальный (компьютерная презентация).

Заинтересовать:

-логико-психологический приём:

*чтение притчи.

Педагогика сотрудничества.

Соорганизация:

-логико-психологический приём:

* погружение в ситуацию.

Вызвать на размышление:

*ассоциативный способ мышления

Заинтересовать:

- аудиальный (вербальный) приём.

Педагогика сотрудничества.

Соорганизация:

- логико-психологический приём:

*погружение в ситуацию.

Вызвать на размышление:

*вопросно-ответный ход рассуждения

Соорганизация:

- логико-психологический приём:

* коллективное творчество.

Заинтересовать:

- вербальный приём (пение песни).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природа-чудесница

Урок-соревнование между тремя третьими классами...

Программа воспитательной работы в начальных классах «Лестница-чудесница»

Программа воспитательной работы в начальных классах...

Урок - игра "Полна загадок чудесница природа"

Игру проводит лесовичок Листик, который знает самые разные тайны жизни чудесницы природы. Игра проводится в форме чередующихся игр - конкурсов....

Чудесница вода

Урок по окружающему миру в 1 классе. Знакомство со свойствами воды, используя в работе притчи, эксперименты, фото кристаллов воды....

Классный час "Поляна загадок у чудесницы Природы"

Классный час на экологическую тему для учеников 3-го класса малокомплектной школы. Я проводила его 1 сентября....

Исследовательский проект " Что за чудесница, водица- волшебница!"

Исследовательский проект " Что за чудесница, водица- волшебница!"...

Проект по теме: "Что за чудесница, водица - волшебница"

. Цель исследовательско - творческого проекта: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде....


 

Комментарии

Этот материал можно использовать в работе в детском саду.