Природа-чудесница
классный час по окружающему миру (3 класс) по теме

Урок-соревнование между тремя третьими классами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Природа-чудесница.

           ( Урок-соревнование между тремя третьими классами.)

Цель: Расширить знания детей о природе

Закрепить знания о культуре поведения в природе.

Добиваться, чтобы дети знали нормы и правила поведения в природе

И осознанно следовали им.

           Ход урока.

Учитель 3 –а кл. :  О люди, мыслю я, у всех у нас

        Есть Мать одна по имени Природа!

        У ней для всех хватает доброты.

        И мы живём, запечатлев навеки

        В душе её прекрасные черты-

        Поля, леса, луга, моря и реки.

Учитель 3-б кл. :    Наша планета Земля- очень щедра и богата.

        Горы, леса и поля,- дом наш родимый, ребята.

        Солнышко рано встаёт, лучиком день зажигает.

        Весело птица поёт, песнею день начинает.

        Как хорошо, приглядись,- клёны, берёзы и ёлки!...

        Пенью у птицы учись, а трудолюбью у пчёлки.

Учитель 3-в кл. :      Опять черёмуха в цвету,

        Сбежались ландыши гурьбою…

        Свою земную красоту природа дарит нам с тобою.

        Ты  оглянись, ты окунись

        В её рассветы и закаты, в её лесные ароматы.

        И до земли ей поклонись.

Учитель 3-а кл. :  Ребята, мы начали наш урок –соревнование «Природа-чудесница» 

        с поэтической странички, со стихотворений, посвящённых природе,её красоте.

        Продолжим тоже стихами.

        3-а кл.: Обсыпается весь наш бедный сад,

                                Листья пожелтевшие по ветру летят,

                                 Лишь вдали красуются, там на дне долин,

        Кисти ярко-красные вянущих рябин.

        3-б кл. : Листья в поле пожелтели,

        И кружатся, и летят,

        Лишь в бору поникши ели

        Зелень мрачную хранят.

        3-в кл. : Унылая пора! Очей очарованье!

                                   Приятна мне твоя прощальная краса.

                                    Люблю я пышное природы увяданье,

                                    В багрец и в золото одетые леса.

Учитель 3-б кл. : О каком времени  года поэты написали  стихотворения, отрывки из которых нам  

                                      сейчас прочитали ребята?  (об осени)

        Чем богата осень?

Собирают осенью урожай плодов, много людям радости после всех трудов.

        Вот и мы сейчас отправимся собирать урожай в огороде бабушки Загадушки.

        Много всего растёт на этом огороде, но собрать урожай можно только после

        того, как отгадаешь загадку.

Игра «Собери урожай в корзинку»(по классам дети отгадывают загадку и кладут

        овощи к себе в корзинку)

3-а кл.: 1) Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю. (лук)

                             2) Закутан  ребёнок в сорок пелёнок.(капуста)

        3)В огороде вырастаю. А когда я  созреваю варят из меня томат, в суп кладут

             и так едят. (помидор)

3-б кл.: 1) Маленький, горький, луку брат.(чеснок)

        2)Летом в огороде свежие, зеленые, а зимою в бочке крепкие, солёные. (огурцы)

        3)В этой грядке Дед Мороз прячет летом красный нос. (морковь) 

3-в кл.: 1)Над землёй- трава, под землёй- алая голова.(свёкла)

        2)Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили?

        (картофель)

                             3)Скинули с Егорушки золотые пёрышки,заставил Егорушка плакать без горюшка.(лук)

Учитель 3-б кл.: Рублика «Это интересно»

                                   Бешеный огурец.

В Крыму и на Кавказе есть такое растение, плоды которого похожи на небольшие огурчики. Тому у кого слабые нервы лучше не подходить к нему. Даже легкое прикосновение к плоду приводит к тому, что плод открывается, издавая сильный хлопок, и из него со свистом вырывается слизь с семенами. Огурец может «плюнуть» и в лицо и на одежду, иногда на расстояние до шести метров!

 

                                                    Земляничное дерево.

У этого дерева кора совершенно гладкая, верхний её слой тонкий, как бумага, ежегодно сбрасывается, а листья- нет. Это единственное вечнозелёное лиственное дерево Крыма. Плоды его напоминают землянику: маленькие, оранжевые, с бугристой поверхностью. Они сочные, сладковатые. Их едят птицы.

Учитель 3-в кл.: Итак, урожай мы собрали, узнали кое-что новое о некоторых                  

        растениях Крыма и Кавказа. А что же ещё происходит  только

        осенью, в сентябре?

        Был я летом озорник,

        А теперь я- ученик.

        Лёгок ранец мне тяжёлый,

        Я шагаю гордо в школу.

        Вы пришли в школу, где надо много трудиться и в то же время всё успеть:

        Сделать уроки, помочь дома, отдохнуть: погулять, поиграть. Как же всё успеть?

Это нам подскажет игра «Помни твёрдо, что режим людям всем необходим»

(карточки с названием режимных моментов расположить по порядку)

(карточки даются каждому классу)

1)Подъём.        8)Обед.

2)Умывание.         9)Прогулка.

3)Зарядка.        10)Уроки.

4)Одеться        11) Ужин.

5)Застелить постель.        12)Свободное время.

6)Завтрак.        13)Подготовка ко сну.

7)Школа.        14) Сон.

 Учитель 3-а кл.: А игра «Кто больше» выявит самых эрудированных.

                                    (какой класс больше даст правильных ответов на вопросы)

        3-а кл.: 1)Какая звезда самая главная в жизни каждого человека?(солнце)

                                   2)Человек кормит животных, а можно ли кормить растения?(да)

                                   3)Как можно определить возраст дерева?(по годичным кольцам)

         4)        Растёт ли дерево зимой?(нет)

         5)Где начинает раньше таять снег: в лесу или в городе?(в городе)

         6)У кого уши на ногах?(у кузнечика)

         7)Сколько ног у паука?(8)

         8)У кого глаза на рогах, а дом на спине? (у улитки)

         9)Что происходит с пчелой после того, как  она ужалила?(умирает)

                    3-б кл.: 1)Куда зайцу удобнее бежать: в гору или с горы? (в гору)

        2)Кто из обитателей леса сушит на деревьях грибы?(белка)

        3)Каким ложится медведь в берлогу на зиму: тощим или жирным?(жирным)

        4)Какая птица выводит птенцов даже зимой?(клёст)

        5)Что делает зимой ёжик?(спит)

        6)Что птицам труднее пережить зимой: голод или холод?(голод)

        7)Как называется прибор для измерения температуры воздуха?(термометр)

        8)Для какого животного мухомор служит лекарством?(для лося)

        9)Как называется подземная часть растения?(корень)

                   3-в кл.:  1)Какое животное самое большое в мире?(синий кит)

        2)Какой океан самый глубокий?(Тихий океан)

        3)Сколько на  Земле материков?(6)

        4)Как называется прибор для определения сторон горизонта?(компас)

        5)Что является опорой тела человека?(скелет)

        6)Каким цветом на карте обозначаются горы?(коричневым)

        7)Какую звезду называют звездой путешественника?(полярную)

        8)Из чего производят керосин, бензин, смазочные масла?(из нефти)

                9)Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?(ковш Большой      

        Медведицы)

Учитель 3-б кл.: Мы выявили какой класс самый эрудированный, много знает, а  значит

        Много читает. Молодцы, ребята!

        А теперь отправимся на станцию «Экологическая»

Задание: прочитать отрывки, указать нарушения и  сказать как правильно надо

        поступать.

        3-а кл.: Однажды в лес противный тип

                                     Пришёл с большой котомкой,

        Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко

        Стал гнуть орешину- сломал,        

                                     Отбросил куст и, как медведь,

        Пошёл себе довольный.

        3-б кл.: Мы в зелени леса густой найдём колокольчик лиловый,

                                     В просторных лугах наберём охапки росистых ромашек,

        С цветами домой мы пойдём, поставим их в комнате нашей.

        Плачет малая речонка,  одолел речонку страх-

        Стала тонкой-тонкой-тонкой, обмелела на глазах.

        И сейчас в ней всякий хлам, и ржавь, и слизь зелёная…

        Как будто люди целью задались убить её…

        3-в кл.: Всё так изрезанно в лесу, как после дней войны.

                                      Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.

        Берёзу ножиком пырнул какой-то живоглот

        Мне кажется из-под коры моя слеза течёт.

        Вот муравейник подожжён кощунственной рукой,

        Мне кажется горит не он, а дом пылает мой.

        Земля в ожогах и рубцах, как в дни большой беды,

        Хмельного ухарства следы, беспечности следы…

Рассказ Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» читает учитель 3-б кл.

--О чём этот рассказ?(о правилах поведения в лесу)

--Давайте ещё раз вспомним их.

1)Не ломать ветки деревьев.

2)Не разорять птичьи гнёзда и муравейники.

3)Не рвать цветы.

4)Не кричать, не включать громко музыку.

5)Не резать кору деревьев.

6)Не оставлять в лесу мусор. И т. д.

Учитель 3-в кл.: Эту истину знаю отроду и её никогда не таю:

         «Кто не любит родную природу, тот не любит Отчизну свою!»

         Вот и подошёл к концу наш урок-соревнование «Природа-чудесница»

        И в заключении послушайте ещё одно стихотворение, которое является

        как бы заветом нам с вами.

        Любите родную природу-

        Озёра, леса и поля.

        Ведь это же наша с тобою

        Навеки родная земля.

        На ней мы с тобою родились,

        Живём мы с тобою на ней.

        Так будем же, люди, все вместе

        Мы к ней относиться добрей!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная книжка "Природа-чудесница"

Интерактивная книжка "Природа-чудесница" создана для уроков окружающего мира и внеурочной деятельности, для учащихся 1-4 класса. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуа...