Чудесница вода
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Урок по окружающему миру в 1 классе. Знакомство со свойствами воды, используя в работе притчи, эксперименты, фото кристаллов воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по окружающему миру в 1 классе | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 8 г. Краснокамска»
В.Д. Мизёва
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе.
Концептуальная цель: развитие познавательного интереса детей.
Вид урока: познавательно-исследовательский.
Тема: «Чудесница вода»
Стратегическая цель: развитие мыслительных операций (анализ, сравнение), наблюдательности.
Задачи:
- закрепить знания детей о временах года и их признаках;
- расширить представление о состояниях воды;
- развивать эмоционально-образную сферу через виды музыкальной деятельности.
Тезис: Вода, вода, кругом вода...
Комментарий хода урока | Развитие личностных качеств | Способы и приёмы ненасильственного воздействия |
1. Оргмомент Дети входят в зал под класс, здороваются с гостями. Мы сегодня будем говорить о том, что больше всего есть на Земном шаре. Будем говорить об удивительном веществе – вода (глобус в руках), и я думаю, что вы мне будете помогать.
2. Основная часть. - Ребята, скажи, а какое время года во дворе? Почему так думаете? В какое время года природа спит? А как она спит, может быть надевает пижаму, укрывается одеялом? А давайте мы с вами просмотрим зимние пейзажи. Просмотр слайдов зимних пейзажей. Звучит фоновая музыка - Чтение стихотворения «Пушистый снег» Скажите, пожалуйста, как описывается снег в стихотворении? (белый, пушистый) Появляется слайд (сосульки). Сосулька какая? (твёрдая, гладкая, скользкая) - Если снег пушистый, рыхлый, то сосулька какая? - Что общее между сосулькой и снегом? (если их занести в тепло, то они растают и получится вода) (в стаканах снег и лёд). В природе появляется момент, когда снег и лёд начинают таять, то наступает весна, природа оживает. Кто знает стихи о весне? - Чтение стихов о весне. - Песня «Весна пришла». - Скажите, ребята, какая самая главная примета весны? (Капель) - Из чего состоит капля? (частичка воды) Капельку поймаем, другую… Танец «Весёлые ладошки» Вода может быть каплей, речкой, а ещё …давайте посмотрим слайды о воде. Вот видите, какой разной вода бывает в природе. А сейчас я вам прочитаю мудрую сказку про одну весёлую речку и что с ней случилось (с. 212 «Вершины мудрости» А. Лопатина, М. Скребцова.) - Как вы думаете, а у нас в классе бывают такие случаи?
Опыт с водой совместно с детьми. Жил-был один добрый человек (сосуд с водой показываю). Но вот однажды, гуляя в парке, он сломал ветку с дерева, просто так (в колбу с водой налить раствор марганца), посмотрите, он становится … Затем он совершил ещё злой поступок, пнул кошку во дворе (опять в колбу наливается вода грязная). Потом ему захотелось … И вот он стал грубый, жестокий,… Что же делать, неужели, он таким и останется? (Ему необходимо совершать добрые дела). Какие добрые дела будет человек совершать? Дети проговаривают хорошие поступки, а в это время в колбу с грязной водой наливается чистая вода. Чистая вода наливается до тех пор, пока из колбы не выльется вся грязная вода). Вывод: всего несколько злых, грубых поступков могут очернить человека, и очень много добрых дел необходимо совершить для того, чтобы снова стать светлым, добрым. - Ребята, а согласитесь ли вы со мной, что вода живая? Ведь, ручьи бегут, даже песни поют «журчат ручьи…» и реки текут. Если я вас ещё не убедила, тогда смотрите на экран Просмотр слайдов с кристаллами воды. У меня есть ещё один момент: Сейчас включу чайник, а вы посмотрите, что же произойдёт. Ребята, что это было? (Вода при нагревании начала быстро испарятся, и получился пар). В природе вода тоже бывает виде пара. Я хочу показать, что же бывает, когда лучи солнца проникают сквозь водяной пар. Слайд – это чудо природы называется… Радуга. Обобщение: О чём мы сегодня говорили? Я вам рассказывала о трёх состояниях воды, кто уловил – каких? (Вода бывает твёрдая: лёд, снег; жидкая – это вода; газообразной - это пар). 3. Заключительная часть. Рефлексия: Практическая работа. Ребята, вам было интересно? А сейчас я вас попрошу нарисовать капельки своего настроения. А потом мы посмотрим, какой радужный дождик получится. (Звучит фоновая музыка) Песня «Дождик» | - Аудиальный канал восприятия, - эффективное внимание. - познавательный интерес, - визуальный канал восприятия, - умение рассуждать. - визуальный канал восприятия - выразительность речи - умение рассуждать, - расширение кругозора, - познавательный интерес - выразительность речи - артистизм, - творческие способности - точность речи, - образное мышление - визуальный канал восприятия - аудиальный канал восприятия, - расширение кругозора
- образное мышление, - аудиальный и визуальный каналы восприятия - открытость (восприимчивость к новому), - эффективное внимание - сообразительность - точность речи, - умение делать выводы - аудиальный канал восприятия - исследовательские навыки, - внимательность - визуальный канал восприятия - умение выделять главное, делать выводы, - связная речь. - положительные эмоции, - аккуратность - артистические качества | Педагогика сотрудничества: - заинтересовать: *наглядность и оборудование. Соорганизация: - логическое мышление Вызвать на размышление: - логический приём: *вопросно-ответный ход рассуждения. Заинтересовать: -психологический приём: *визуальный компьютерная презентация, *аудиальный - музыка. Вызвать на размышление: - логический приём: *вопросно-ответный ход рассуждения. Соорганизация: - логико-психологические приём: *вербальный приём, *коллективная деятельность – пение, чтение стихов Заинтересовать: -визуальный (компьютерная презентация). Заинтересовать: -логико-психологический приём: *чтение притчи. Педагогика сотрудничества. Соорганизация: -логико-психологический приём: * погружение в ситуацию. Вызвать на размышление: *ассоциативный способ мышления Заинтересовать: - аудиальный (вербальный) приём. Педагогика сотрудничества. Соорганизация: - логико-психологический приём: *погружение в ситуацию. Вызвать на размышление: *вопросно-ответный ход рассуждения Соорганизация: - логико-психологический приём: * коллективное творчество. Заинтересовать: - вербальный приём (пение песни). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природа-чудесница
Урок-соревнование между тремя третьими классами...
Программа воспитательной работы в начальных классах «Лестница-чудесница»
Программа воспитательной работы в начальных классах...
Урок - игра "Полна загадок чудесница природа"
Игру проводит лесовичок Листик, который знает самые разные тайны жизни чудесницы природы. Игра проводится в форме чередующихся игр - конкурсов....
Чудесница вода
Конспект интегрированного урока по окружающему миру, использованием эксперимента, притч....
Классный час "Поляна загадок у чудесницы Природы"
Классный час на экологическую тему для учеников 3-го класса малокомплектной школы. Я проводила его 1 сентября....
Исследовательский проект " Что за чудесница, водица- волшебница!"
Исследовательский проект " Что за чудесница, водица- волшебница!"...
Проект по теме: "Что за чудесница, водица - волшебница"
. Цель исследовательско - творческого проекта: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде....