рабочая программа 3 класс ФГОС окружающий мир
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Гришина Светлана Борисовна

Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание,требования к планируемым результатам изучения программы (личностные, метапредметные, предметные), календарно- тематическое планирование, перечень учебнго-методического обеспечения и интернет-ресурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir.docx54.18 КБ

Предварительный просмотр:

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образования по окружающему миру для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений автора А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Выбор программы обусловлен тем, что данная программа разработана с учётом возрастных и психологических особенностей учеников третьих классов. При разработке программы учитывалась низкая мотивация к обучению у учащихся.

Корректировка часов возможна путём объединения тем при изучении разделов «Чему учит экономика» (тема «Экономика и экология») и «Путешествия по городам и странам» (темы «Золотое кольцо России» и «Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»). Данные темы не представляют сложности для изучения и дополнены знаниями, полученными на экскурсиях, выставках, в тематических играх и во внеурочной деятельности.

В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение курса «Окружающий мир» отведено 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

-формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

-духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

II. Основное содержание программы

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Как устроен мир

2

Эта удивительная природа

18ч

3

Мы и наше здоровье

10ч

4

Наша безопасность

5

Чему учит экономика

12ч

6

Путешествия по городам и странам

15ч

Итого

68 часов

III. Требования к планируемым результатам изучения программы

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении мета- предметных результатов начального образования.

У третьеклассника продолжают формироваться регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
  • Работать с текстом: осознанное чтение текста с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использование информации; достаточно полно и доказательно строить устное высказывание; описывать объекты наблюдения, выделять в них существенные признаки; устанавливать последовательность основных исторических событий в России в изучаемый период; оформлять результаты исследовательской работы; составлять план текста и небольшое письменное высказывание; формулировать выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; приобретение первичного опыта критического отношения к получаемой информации, сопоставление её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом; делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования.

Коммуникативные УУД:.

  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором) (прогнозировать будущее чтение, ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя), отделять новое от известного, выделять главное, составлять план.
  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в со вместном решении проблемы (задачи).
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

У третьеклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:

  • понимать особую роль России в мировой истории, переживать чувство гордости » национальные свершения, открытия, победы;
  • уважительно относиться к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
  • осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, записи измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  • устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

У третьеклассника продолжится формирование ИКТ-компетентности:

  • оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач  и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации;
  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать оформлять и сохранять их:
  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации.

IV. Календарно-тематическое планирование

урока

Тема

урока

Характеристика основных видов деятельности ученика по теме

Плановые сроки

Скорректированные сроки

                                                                                     Раздел «Как устроен мир» (6 часов)

1

Природа.

Знакомиться с учебником и учебными пособиями, с целями и задачами раздела. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна; раскрывать ценность природы для людей. Предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников, осуществлять самопроверку.

03.09

2

Человек.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека; обсуждать, как возникают богатства внутреннего мира человека.

06.09

3

Проект «Богатства, отданные людям».

Учиться распределять обязанности по проекту в группах; собирать материал; подбирать иллюстративный материал, изготавливать недостающие иллюстрации, оформлять стенд; презентовать проект; оценивать результаты работы.

10.09

4

Общество.

Определять место человека в мире; характеризовать семью, народ, государство как части общества; сопоставлять формы правления в государствах мира. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

13.09

5

Что такое экология.

Анализировать текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком, прослеживать по схеме обнаруженные взаимосвязи, рассказывать о них, опираясь на схему. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

17.09

6

Природа в опасности!

Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды; различать положительное и отрицательное влияние человека на природу; сравнивать заповедники и национальные парки.

20.09

Всего 6 часов

Раздел «Эта удивительная природа» (18 часов)

7

Тела, вещества, частицы. 

Практическая работа № 1 «Тела, вещества, частицы».

Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ; наблюдать опыт с растворением вещества.

24.09

8

Разнообразие веществ. 

Практическая работа № 2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания».

Наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты.

Ставить опыты по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради.

27.09

9

Воздух и его охрана. 

Практическая работа № 3 «Свойства воздуха».

Анализировать схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха. Исследовать с помощью опытов свойства воздуха.

01.10

10

Вода.

Практическая работа № 4 «Свойства воды».

Исследовать по инструкции учебника свойства воды. Анализировать схемы учебника и применять их для объяснения свойств воды. Рассказывать об использовании в быту воды как растворителя.

04.10

11

Превращения и круговорот воды.

Практическая работа № 5  «Круговорот воды в природе».

Высказывать предположения о состояниях воды в природе. Наблюдать в ходе учебного эксперимента образование капель при охлаждении пара.

15.10

12

Берегите воду!

Высказывать предположения о том, почему нужно беречь воду; находить и использовать при ответе на вопрос цифровые данные из учебника. Обсуждать способы экономного использования воды. Рассказывать о загрязнении воды с помощью модели.

18.10

13

Как разрушаются камни.

Высказывать предположения о причинах разрушения горных пород в природе. Наблюдать процесс расширения твёрдых тел в ходе учебного эксперимента; моделировать в виде схемы увеличение расстояния между частицами твёрдых тел при нагревании и уменьшение – при охлаждении.

22.10

14

Что такое почва.

Практическая работа № 6 «Состав почвы».

Анализировать рисунок учебника по предложенным заданиям и вопросам; высказывать предположения (гипотезы) о том, почему почва плодородна, обосновывать их. Исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента.

25.10

15

Разнообразие растений.

Знакомиться с группами растений по материалам учебника. Классифицировать растения из предложенного списка; знакомиться по учебнику с понятием «виды растений»; использовать предложенную информацию при характеристике групп растений.

29.10

16

Солнце, растения и мы с вами.

Выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений. Моделировать процессы дыхания и питания растений, рассказывать об этих процессах с помощью выполненной схемы.

01.11

17

Размножение и развитие растений.

Практическая работа № 7 «Размножение и развитие растений».

Характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения. Наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев. Выявлять роль животных в размножении и развитии растений.

05.11

18

Охрана растений.

Актуализировать сведения об исчезающих и редких растениях. Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Оформлять памятку «Берегите растения».

08.11

19

Разнообразие животных.

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Классифицировать животных.

12.11

20

Кто что ест?

Характеризовать животных по типу питания, приводить примеры животных по типу питания. Анализировать схемы цепей питания. Характеризовать защитные приспособления растений и животных. Обсуждать роль хищников в поддержании равновесия в природе. Составлять и презентовать «Книгу природы родного края».

15.11

21

Размножение и развитие животных.

Характеризовать животных разных групп по способу размножения, моделировать стадии размножения животных разных групп. Рассказывать, как заботятся домашние животные о своём потомстве.

26.11

22

Охрана животных.

Актуализировать знания о редких и исчезающих животных. Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир. Формулировать с помощью экологических знаков правила поведения в природе. Создать книжку-малышку «Береги животных».

29.11

23

В царстве грибов.

Характеризовать строение шляпочных грибов. Моделировать различие грибов-двойников.

03.12

24

Великий круговорот жизни. 

Характеризовать организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители. Обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи круговорота веществ в природе. Моделировать круговорот веществ в природе.

06.12

Всего 18 часов

Раздел «Мы и наше здоровье» (10 часов)

25

Организм человека.

Актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого организма. Характеризовать системы органов человека. Обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены. Анализировать схемы расположения органов человека, уметь показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника. Практическая работа в паре: измерение роста и массы человека.

10.12

26

Органы чувств.

Самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по предложенному плану. Распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента. Формулировать правила гигиены органов чувств.

13.12

27

Надёжная защита организма. 

Практическая работа № 8  «Знакомство с внешним строением кожи».

Практическая работа: изучить свойства кожи. Осваивать приёмы оказания первой помощи при повреждениях кожи. Подготовить рассказ об уходе за кожей.

17.12

28

Опора тела и движение.

Характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма. Раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека.

20.12

29

Наше питание. Проект «Школа кулинаров».

Определять наличие питательных веществ в продуктах питания. Моделировать строение пищеварительной системы. Характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе переваривания. Обсуждать правила рационального питания. Составлять меню здорового питания.

24.12

30

Дыхание и кровообращение.

Практическая работа № 9 «Подсчет ударов пульса».

 

Актуализировать знания о лёгких и сердце. Характеризовать строение дыхательной системы и её роль в организме. Моделировать строение дыхательной системы. Характеризовать строение кровеносной системы и роль крови и кровеносной системы в организме. Моделировать строение кровеносной системы. Измерять пульс на запястье и подсчитывать количество его ударов в минуту при разной нагрузке.

27.12

31

Проверим себя и оценим свои достижения..

Промежуточная диагностическая работа.

Выполнять задания; проверять свои знания.

10.01

32

Презентация проектов «Богатства, отданные людям»,  «Школа кулинаров».

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

14.01

33

Умей предупреждать болезни.

Характеризовать и формулировать факторы закаливания. Составлять памятку по закаливанию. Составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний.

17.01

34

Здоровый образ

жизни.

Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться их соблюдать.

21.01

Всего 10 часов

Раздел «Наша безопасность» (7 часов)

35

Огонь,

вода и газ.

Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить. Актуализировать знания об опасностях в быту. Характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа. Моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры. Анализировать схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной тревоги.

24.01

36

Чтобы путь был счастливым.

Актуализировать правила безопасного поведения на улице. Изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте; готовить сообщения. Обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными. Моделировать свои действия в ходе ролевой игры. Выполнять тесты о правильном/неправильном поведении на улице и в транспорте.

28.01

37

Дорожные знаки.

Актуализировать знание дорожных знаков. Анализировать разные типы знаков, обсуждать, как они помогают пешеходам. Моделировать в виде схемы путь от дома до школы с обозначением имеющихся дорожных знаков. Выполнять тесты с выбором ответа, требующие знание дорожных знаков.

31.01

38

Проект «Кто нас защищает».

Находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых Силах России, деятельности полиции, службы пожарной безопасности, МЧС. Интервьюировать ветеранов Великой Отечественной войны, военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС. Оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности.

04.02

39

Опасные места.

Актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах. Обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его. Составлять схему своего двора и окрестностей с указанием опасных мест.

07.02

40

Природа и наша безопасность.

Характеризовать опасности природного характера. Находить информацию о ядовитых растениях и грибах. Характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными. Различать гадюку и ужа.

11.02

41

Экологическая безопасность.

Практическая работа № 10 «Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды».

Анализировать по схеме цепь загрязнения, приводить примеры цепей загрязнения. Моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм. Обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды. Знакомиться с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды.

14.02

Всего 7 часов

Раздел «Чему учит экономика» (12 часов)

42

Для чего нужна экономика.

Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить. Различать товары и услуги; приводить примеры товаров и услуг. Характеризовать роль труда в создании товаров и услуг. Работать со взрослыми: прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение дня.

25.02

43

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану. Прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий. Выяснять роль профессий родителей в экономике.

28.02

44

Полезные ископаемые.

Практическая работа № 11 «Полезные ископаемые».

Актуализировать знания о полезных ископаемых. Определять полезные ископаемые. Выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые. Характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых.

04.03

45

Растениеводство

Практическая работа № 12 «Знакомство с культурными растениями».

Актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях. Исследовать выданное учителем сельскохозяйственное растение и описывать его по плану. Обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством. Характеризовать роль выращивания культурных растений в экономике и труд растениеводов. Выявлять связь растениеводства и промышленности. Работа со взрослыми: интервьюировать работников сельского хозяйства.

07.03

46

Животноводство.

Актуализировать знания о диких и домашних животных. Классифицировать домашних сельскохозяйственных животных. Характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводов. Выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности. Исследовать, какие продукты животноводства использует семья в течение дня. Работа со взрослыми: интервьюировать работников животноводства.

11.03

47

Какая бывает промышленность.

Характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров. Соотносить продукцию и отрасли промышленности. Выявлять взаимосвязь отраслей промышленности. Характеризовать труд работников отраслей промышленности. Работа со взрослыми: выявить, какие отрасли промышленности, какие крупные предприятия есть в регионе.

14.03

48

Проект «Экономика родного края».

Собирать информацию об экономике своего края (города, села). Оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т.д. Коллективно составлять книгу-справочник «Экономика родного края». Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности.

18.03

49

Что такое деньги.

Практическая работа № 12 «Знакомство с различными монетами».

Характеризовать виды обмена товарами (бартер и купля-продажа); моделировать ситуации бартера и купли-продажи. Раскрывать роль денег в экономике. Рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду, устно описывать их.

25.03

50

Государственный бюджет.

Характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы. Определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета. Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства. Моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач.

28.03

51

Семейный бюджет.

Характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы. Выявлять сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь. Определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья. Обсуждать, какие расходы семьи являются первостепенными, а какие – менее важными. Моделировать семейный бюджет.

01.03

52-53

Экономика и экология.

Актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду. Характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду. Раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией.

04.04

Всего 12 часов

Раздел «Путешествия по городам и странам» (15 часов)

54

Золотое кольцо России.

Прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России.

15.04

55

Золотое кольцо России.

Моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры и т.д.

18.04

56

Комплексная итоговая проверочная работа

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении тем, оценивать их и делать выводы.

22.04

57

Проект «Музей путешествий».

Собирать экспонаты для музея, составлять этикетки. Оформлять экспозицию музея. Готовить сообщения, презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов.

25.04

58

Наши ближайшие соседи.

Показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы. Обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения. Готовить сообщение о странах, граничащих с Россией.

29.04

59

На севере Европы.

Самостоятельно изучить материал учебника о странах севера Европы, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Соотносить государства и их флаги. Составлять вопросы к викторине по странам севера Европы. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из стран севера Европы.

02.05

60

Что такое Бенилюкс.

Самостоятельно изучить материал о странах Бенилюкса, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Составлять вопросы к викторине по странам Бенилюкса. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Бельгии, Голландии, Люксембурга.

06.05

61

В центре Европы.

Самостоятельно изучить материал о странах центра Европы, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Моделировать достопримечательности из пластилина. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Германии, Австрии, Швейцарии.

13.05

62

По Франции и Великобритании(Франция)

Самостоятельно изучить материал о Франции, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Составлять вопросы для викторины о Франции. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Франции.

16.05

63

По Франции и Великобритании(Великобритания)

Самостоятельно изучить материал о Великобритании, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Составлять вопросы для викторины о Великобритании. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Великобритании.

20.05

64

На юге Европы.

Самостоятельно изучить материал о Греции и Италии, подготовить сообщения с показом местоположения стран и их столиц на политической карте Европы. Составлять вопросы для викторины по Греции и Италии. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Греции и Италии.

65

По знаменитым местам мира.

Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся. Обсуждать цели международного туризма. Находить в дополнительной литературе и в Интернете материал о достопримечательностях разных стран, готовить сообщения.

23.05

66

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. 

Выполнять задания; проверять свои знания.

27.05

67-68

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

30.05

Всего 15 часов

V. Перечень учебно - методического обеспечения

Учебные пособия

1. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD- диском). В 2-х частях / Плешаков А.А. - М.: Просвещение, 2012.

2. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях / Плешаков А.А. - М.: Просвещение, 2012.

Методическая литература

1. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. / Плешаков А.А. - М.: Просвещение, 2011.

2. Окружающий мир. Методические рекомендации. 3 класс / Плешаков А.А., Белянкова Н.М., Соловьева А.Е. - М.: Просвещение, 2012

3. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 3 класс / Дмитриева О. И., Максимова Т. В. – М.: Вако, 2011

                                Технические средства обучения

  • классная доска с креплениями для таблиц;
  • магнитная доска;
  • персональный компьютер;
  • аудиомагнитофон;
  • CD/DVD-проигрыватель;
  • проектор для демонстрации слайдов;
  • мультимедийный проектор;
  • экспозиционный экран размером 150x150 см;
  • фотокамера цифровая.

Оборудование

- таблицы (строение растения, организм человека, стадии развития животных и др.);

– плакаты (природные сообщества болота, озера, леса, луга; ландшафтные картины Арктики, тундры, степи, пустыни; растения и животные материков; репродукции картин художников, отражающих общественные явления, исторические события и др.);

– портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, царей, писателей, художников, поэтов, композиторов, изобретателей и др.);

– географические (физическую карту полушарий, карту России, природных зон) и исторические настенные карты, атлас географических и исторических карт; иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток);

– модели дорожных знаков, транспортных средств, часов;

– муляжи грибов, фруктов и овощей;

– разрезные плоскостные модели строения цветкового растения, цветка, реки; плоскостные или объёмные модели молекул;

– коллекции минералов, горных пород, полезных ископаемых, почв;

– гербарии дикорастущих и культурных растений, наборы семян, плодов;

– живые объекты (комнатные растения).

Интернет-ресурсы

- http://www.proshkolu.ru/   - Бесплатный школьный портал;

- http://www.rusedu.ru/ - архив учебных программ и презентаций;

- http://viki.rdf.ru/ - детские презентации;

-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola - каталог презентаций по окружающему миру для начальной школы;

- http://www.uchportal.ru/ - учительский портал для начальной школы;

 -http://www.cerm.ru/ - Центр Развития Молодёжи - ЭМУ-Эрудит;

-http://www.openclass.ru/ - сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»;

-http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

-http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей  «Открытый урок»  (преподавание окружающего мира)

 СОГЛАСОВАНО                                                                                                

Протокол заседания творческой группы                                                    

учителей МОУ «Детский дом-школа                                                          

       от «     »                        2013 год                                                        

                             /Бухматова О.Н./

СОГЛАСОВАНО                                                                                                

Заместитель директора по УВР

                    /Астахова Г.В./  

  «    »                      2013 год                                          




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету"Окружающий мир" 3 класс система Занкова Л.В. с учётом требований ФГОС НОО (автор учебника Дмитриева Н.Я.)

Рабочая программа составлена с учётом требований ФГОС НОО, на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я. и др.. В программе освещены Планируемые результаты освоения обучающимися, в календарно-тематиче...

рабочая программа и КТП окружающий мир 2 класс "Школа России" ФГОС

Рабочая программа и КТП окружающий мир 2 класс "Школа России" ФГОС...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Окружающий мир" (1-4 класс) ФГОС

Рабочая программа внеурочной деятельности "Окружающий мир" (1-4 класс) ФГОС (135 часов)  разработана на основе примерной программы по окружающему миру  федерального государственного образова...

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" на основе ФГОС. 2 класс. УМК "Школа России".

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование (с УУД)....

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" на основе ФГОС. 3 класс. УМК "Школа России".

Рабочая программа включает пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование (с УУД)....

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" на основе ФГОС. 4 класс. УМК "Школа России"

В программу включены основные виды деятельности учащихся, предметные и метапредметные результаты, УУД....