Кейс "Равновесие в природе".
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему
Использование кейс-технологии (активный метод обучения).
Групповая работа.
Обучающихся просят проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Равновесие в природе»
(Окружающий мир, 3 класс)
Цель:
- активизация учащихся на решение проблемы нарушения экосистемы луга, нарушении равновесия, связывающего все живое и неживое.
Задачи:
- развивать умение оценивать жизненную ситуацию и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе;
- учить работать в группе, высказывать свое предположение (версию);
- формировать умение доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной форме.
Вид кейса: аналитический.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, экология.
Ситуация:
Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Сова» по мотивам одноименной сказки Виталия Бианки.
http://multmir.net/multfilm-2900-sova
Вопросы для обсуждения:
- Почему сова рассердилась на старика? Приходилось ли вам бывать в ситуации обиженной совы, непонятым? Как бы вы поступили на её месте?
- Что заставило старика понять свою ошибку?
- Что же произошло, когда сова перестала летать на луг?
- Что же пришлось сделать старику?
- Простила ли старика сова?
- Как все восстановилось в природе?
- Какая связь между совой и чаем старика? Составьте цепочку.
(сова —мыши —шмели —клевер —корова —молоко – чай)
- Каким образом можно было бы избежать конфликта между стариком и совой?
- Предположите, как нужно было бы поступить старику, если бы сова его не простила?
- Объясните значение этих пословиц. Подходят ли они к нашей сказке.
Кто зазнаётся, тот без друзей остаётся.
Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
Через сказку «Сова» В. Бианки показал, как всё в природе взаимосвязано. Если удалить из цепочки питания хоть один элемент, нарушается целая экосистема, что приводит к экологической катастрофе. Очень важно понимать это и не вмешиваться в природный круговорот. От бережного отношения к природе зависит будущее нашей планеты, а значит, и всего человечества. Кроме этого, мы можем извлечь из этой сказки урок нравственности. Как важно со всеми жить в мире, никого не обижать: ни людей, ни птиц, ни животных. Нужно стараться помочь им, тогда и ты не останешься один в беде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».
Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1. познакомит...
"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"
Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо...
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.
Тема: Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...
конспект и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме " Человек и природа.Правила поведения в природе"
урок в 1 классе по учебнику Саплиной....
Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.
Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...
Комментарии
Кейс "Равновесие в природе"
Спасибо, Виктория Онуфриевна, за материал. Я воспользовалась.