Кейс "Охрана водоёмов"
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) по теме
Обучающихся просят в группах проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Охрана водоёмов»
(Окружающий мир, 3 класс)
Цель:
- активизация учащихся на решение проблемы загрязнения водоёмов и влияния этого на окружающую среду.
Задачи:
- рассмотреть причины загрязнения водоемов, учить бережно относиться к воде, любить природу;
- развивать умение оценивать жизненную ситуацию и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе;
- учить работать в группе, высказывать свое предположение (версию);
- формировать умение доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной форме.
Вид кейса: аналитический.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, экология.
Ситуация:
Ребята, я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»(3 серия, с 10 мин. по 15 мин.) по мотивам сказки-повести Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»
http://fotovid-2.io.ua/v7fc1bbfc8609f3df9ee968ff34330f21
Проблема:
Загрязнение естественных водоёмов и влияние этого на окружающую среду.
Вопросы для обсуждения:
- С какой проблемой столкнулись герои мультфильма?
- Приходилось ли вам в жизни встречать подобные водоёмы? Какая была ваша реакция?
- Как вы думаете, что сказала бы вода, если бы она умела говорить?
- Что явилось источником загрязнения реки?
- Подумайте, какие ещё бывают причины загрязнения водоёмов?
- Каковы могут быть последствия таких загрязнений?
- Какой выход нашёл крокодил Гена?
- Что бы вы предложили в данной ситуации?
- Как вы думаете, как можно добиться того, чтобы вода в водоемах была чистой?
- Как люди должны вести себя возле побережья водоема?
- Составьте в группах памятку «Правила поведения у водоёмов».
- Нарисовать в группах экологический знак охраны воды от загрязнения.
Комментарий:
В мультфильме «Чебурашка и крокодил Гена» затронута очень актуальная на сегодняшний день проблема загрязнения окружающей среды. Проблемами очистки воды занимаются учёные – экологи.
Загрязнение водоемов опасно для всего живого. Чтобы уберечь реки, озёра от загрязнения, сточные воды фабрики заводов пропускают через очистные сооружения. Строятся и такие предприятия, на которых вообще не бы-вает сточных вод. Как могут дети принять участие в охране воды? Это совсем несложно! Нужно не загрязнять водоёмы, где мы отдыхаем, напоминать об этом взрослым, экономить чистую воду в домах. Каждый человек должен беречь воду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Водоёмы. Мой край
Презентация по теме "Родной край". УМК "Школа России"...
Водоёмы Карелии. Растения и животные болот
Урок по окружающему миру в 4 классе УМК "Школа России" (А. Плешаков). Закрепление по теме "Водоёмы" с элементами краеведения. Болота Карелии, Изучение животных и растений, обитающих на болотах. ...
Презентация по экологии водоёмов "Беззащитный водоём"
Яркий, красочный материал в котором рассказывается о загрязнении водоёмов, о способах очистки морей от нефти и нефтепродуктов, а так же об экологической обстановке водоёмов Донского края. Презентацию ...
Растения и животные водоёмов.Охрана растений и животных водоёмов.
Конспект урока и электронная презентация Microsoft Power Point, дающие представление о водоёме - природном сообществе....
Разработка урока. "Водоёмы. Разнообразие водоёмов. Водоёмы Кемеровской области".
Цель: формирование знаний о водоёмах нашего края....
Разработка урока. "Водоёмы. Разнообразие водоёмов. Водоёмы Кемеровской области".
Цель: формирование знаний о водоёмах нашего края....
Конспект урока по окружающему "Какие бывают водоёмы? Реки и болото -пресные водоёмы" 2 класс. Начальная школа 21 века
Цели: 1. Образовательные-знакомство с понятием «водоём», знакомство с такими водоёмами как: болото, река. Познакомиться со строением реки.2.Развивающие:-развивать познавательную активность...