Разработка урока по окружающему миру для 2 класса "Богата природа России".
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме
Разработка урока по окружающему миру для 2 класса "Богата природа России" по программе "Начальная школа 21 века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_okr._miru.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПО ТЕМЕ:
«БОГАТА ПРИРОДА РОССИИ»
Учитель: Сурина Екатерина Викторовна
Тема: «Богата природа России».
Цели: 1. Сформировать у учащихся представление о лесной зоне, тайге.
2. Расширить знания учащихся о животных, обитающих на территории России.
3. Расширить знания учащихся о природе родной страны.
4. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.
- Воспитание бережного отношения к лесу, цветам.
Оборудование: учебник «Окружающий мир». 4 класс Н. Ф. Виноградова, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карта.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент. Слайд № 1.
- приветствие;
- проверка готовности к уроку;
II. Введение в урок.
- Сейчас мы с вами совершим путешествие по лесу. Слайд № 2.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
(С. Погорельский)
III. Сообщение темы, целей урока.
- Тема нашего урока: «Богата природа России». Слайд № 3.
- Сегодня мы будем формировать представление о лесной зоне, тайге, расширим знания о животных, обитающих на территории России и природе родной страны, развивать связную речь, произвольное внимание, логическое мышление, воспитывать бережное отношение к лесу, животным.
IV. Проверка знаний и умений. Слайд № 4.
а) Блиц-турнир «Я знаю лес».
- Какой лес мы называем тайгой?
- Назови дерево: «Высокое, стройное, с желтовато-красноватой или бурой корой. Ветви только на вершине. Хвоинки длинные, расположены попарно. Шишки маленькие, округлые».
-Какое особое отличие есть у лиственницы?
-Какая птица распространяет плоды кедровой сосны?
-Какое дерево является символом России?
-Это животное умеет не только прыгать, но и летать.
- У какого животного 5 чёрных полос на спине?
- Плодами какого дерева являются жёлуди?
-Какое дерево широколиственного леса при цветении распространяет вокруг чудесный аромат?
б) Напишите 2-3 цепи питания, сложившиеся в лесной зоне.
Слайд 5.
V. Работа по теме урока. Слайд № 6.
- Итак, мы отправляемся в зону лесов. Надо быть очень внимательными, чтобы увидеть чудеса, происходящие в лесу.
- Какие чудеса, как вы думаете, скрываются в лесу? (звери, птицы, растения)
- Рассмотрите карту. Слайд № 7. Какие животные обитают на территории России? (кабан, бурый медведь, рысь, соболь, белый медведь, благородный олень, заяц, дятел). Слайд № 8, 9.
- Лес – самая большая природная зона России. Леса занимают почти половину территории нашей страны. Тайга-это хвойный лес, он занимает большую часть лесной зоны. Слайд № 10. Зима в тайге холодная, а лето теплее, чем в тундре, поэтому здесь растут деревья, которые не очень требовательны к теплу.- это хвойные деревья.
- Какие хвойные деревья вы знаете? (ель, сосна)
- У хвойных деревьев листья - это хвоинки, и они всегда зеленые. Это высокие деревья с мощными корнями. В тайге растут: ель, пихта, сосна, лиственница (единственное из хвойных деревьев, которое на зиму сбрасывает иголки).
-Дятлы летом в тайге стучат клювами по стволам деревьев, прыгают по деревьям быстрые белки.
- К югу на смену тайге приходит смешанный лес. Зима в таком лесу мягче. У лиственных деревьев некрупные листья, которые они сбрасывают на зиму. В нем наряду с хвойными деревьями растут осины, ольха, а также
По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одежки,
Золото – сережки,
С расплетенною косой,
Умывается росой.
- Что это за дерево? (береза) Слайд № 11.
- Откройте учебники на странице 111. Рассмотрите рисунки. Это – береза – повислая. Так называют ее ученые. На севере, в тундре, растут карликовые березы.
- Ни в одной стране нет столько берёз, как в России. Слово «берёза» очень древнее и связано с глаголом «беречь», поскольку славяне считали берёзу даром богов, оберегающим человека. Это дерево обладает целебными свойствами.
До чего ж природу жалко!
Не губи ее красу!
Человек, не делай свалку
Рядом с городом в лесу!
Лес зеленый охраняй,
Никого не обижай!
Не губи деревья ты,
Сохрани в лесу цветы!
V. Физминутка. Слайд № 12.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке,
Мы поскачем, словно зайки.
Стоп. Немножко отдохнем.
И домой пешком пойдем.
VI. Работа по теме урока.
1. Беседа по вопросам.
- Что распускается летом на лугах и на лесных полянках? (цветы)
Слайд № 13.
- А какие именно цветы вы узнаете, вы узнаете, если отгадаете загадки.
1 ученик: Белая корзинка
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (ромашка)
2 ученик: Эй, звоночки,
Синий цвет, -
С язычком,
А звону нет! (колокольчики)
3 ученик: Как зовут меня, скажи:
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый?.. (василек)
4 ученик: Хороша трава
Красная голова:
И медку подарит
И чайку заварит. (Иван - чай)
5 ученик: Спроси телёнка и барашка –
Цветка вкусней на свете нет.
Ведь не случайно
Красной кашкой
Его зовут за вкус и цвет. (клевер)
6 ученик: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок
Если все: и я и ты –
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы.
2. Работа в рабочей тетради.
- Найдите, кто здесь спрятался на странице 49. Какие из этих животных не водятся в России. Почему?
- Соедините растение с его названием. Проведите линию через квадратик того же цвета, что и цветок растения.
VII. Закрепление изученного материала. Слайд № 14.
а) Соедини стрелками деревья и лес, в котором они произрастают.
Пихта тайга
Берёза
Кедровая сосна
Липа смешанный лес
Ольха
Лиственница
Дуб
Клён широколиственный лес
б)- Расскажите что вы узнали животных?
- Расскажите, что вы узнали о цветах?
- Что вы можете рассказать о березке?
- Как вы понимаете слова: «Цветы- это улыбка природы»?
VIII. Выставление мотивированных оценок.
IX. Подведение итогов.
- С каким лесом мы сегодня познакомились? (тайгой) Слайд № 15.
- Какие животные обитают на территории России? Слайд № 16, 17, 18. (кабан, бурый медведь, рысь, соболь, белый медведь, благородный олень, заяц, дятел).
- Слайд 19. Что вы узнали сегодня? (Можем показать столицу и место, где живем на карте. Можем назвать некоторых животных, которые обитают в России.) Слайд 20, 21.
X. Домашнее задание.
- Прочитать текст, ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 110- 113).
Выполнить задание в рабочей тетради (с.50)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по окружающему миру 1 класс "Школа России"
"Растения и животные осенью" - 1 класс...
Методическая разработка урока по окружающему миру 1 класс "Школа России" "Откуда берут снег и лёд"
Цуканова Е.А.учитель начальных классов МОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по окружающему миру 1 класс «Школа России»...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Школа России
Тема: " Славные символы России"...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Школа России
Тема: " Славные символы России"...
Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" по теме: "Природа. Разнообразие природы"
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиКак устроен мирТема: Природа. Разнообразие природы.Значение природы для людейЦели:Образовательные: создать ...
Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" по теме: "Дыхание. Движение крови"
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиТема: Дыхание. движение кровиЦели:образовательные: создать условия для ознакомления учащихся с функциями ды...
Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" по теме: "Проверочная работа" (итоговая)
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиТема: Проверочная работа по окружающему миру 3 класс «Школа России» (итоговая)Фамилия, имя ____...