конспект урока по окружающему миру 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Пояснительная записка
Тема «Времена года» является одной из самых интересных в начальной школе. Познавательные материалы по окружающему миру охватывают ряд наиболее важных тем об окружающей нас природе: её разнообразии, изменчивости, красоты и неповторимости.
Чтобы вызвать интерес у учащихся к изучению данной темы, было предложено учащимся создать творческие проекты, где дети на основе своих исследований, наблюдений, подбора информации из литературных произведений, создавали рисунки, поделки, учились выделять признаки времени года, находить и пояснять народные приметы своих предков, подбирать загадки по выбранной теме и т.п.
Полученные знания пригодятся нашим детям на протяжении всей своей жизни.
Область применения.
Урок по окружающему миру «Времена года» рассчитан на учащихся 1 классов.
Цели:
- Познавательные:
- учить детей распознавать времена года по их описанию, по отдельным признакам
- учить воспринимать мир живым и одушевлённым, ощущать его красоту и беззащитность
- Воспитательные:
- воспитывать любовь, уважение и бережное
отношение к природе
- прививать уважение к труду, ценить труд взрослых
- умение работать в творческой группе
- добросовестное отношение к своему творческому заданию
- Развивающие:
- развивать речь, мышление, умение анализировать, находить следственные связи
- развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус
- развивать основы исследовательской деятельности, творческого воображения
- формировать коммуникативные навыки
Методический паспорт:
- по содержанию – межпредметный (окружающий мир, москвоведение, ОБЖ, литературное чтение, изобразительное искусство, художественный труд)
- по уровню усвоения учебного материала – итоговый проект
- по форме организации – групповой (4 творческие группы)
- по срокам выполнения – I, II, III четверти года
Образовательные результаты, которые будут достигнуты учащимися:
- На данном уроке дети закрепляют знания о временах года. Вспоминают месяцы, относящиеся к каждому периоду. Рассказывают о видах деятельности наших предков в разные периоды года (на примере древних славян)
Доказывают свою точку зрения о правильности выбора ответа.
В конце урока в виде теста проверяются знания детей о временах года и их признаках.
Формы и методы реализации
Подготовка к проведению данного урока проходит в системе уроков по окружающему миру. За основу при разработке урока использован метод проектной деятельности учащихся. Для данного урока была подготовлена электронная презентация, которая объединяет фотоматериалы, репродукции, музыкальные произведения, что в целом помогает созданию зрительного образа.
Данный урок проводится в школьном этнографическом музее «Русская старина», так как на уроке затрагивается тема «Чем занимались наши предки в разные периоды времени года?»
Оборудование:
-ТСО (ПК, ТВ, DVD),
- рисунки учащихся
- творческие поделки
- накопительный материал по теме группы (сбор информации по теме проекта)
- рабочие листы учащихся для заполнения таблицы
- ветки деревьев (элементы наблюдений)
- макеты овощей, фруктов
- картины художников (репродукции)
- выставка книг
- словарные слова (доска)
Источники:
«Современные образовательные технологии в преподавании предметов социально-гуманитарного цикла». Тюляева Е.И (Москва «Русское слово», 2007)
«Новое в преподавание в школе. Информационные технологии на уроках в начальной школе». О.В. Рыбъякова. (Издательство «Учитель»)
Сборник «Четыре времени года». В.Г. Ермолаева
Энциклопедия «Русская история»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие «Времена года»
Тип урока: Повторение и обобщение знаний о временах года.
Тема урока: Времена года
Цели:
- Познавательные:
- учить детей распознавать времена года по их описанию, по отдельным признакам
- учить воспринимать мир живым и одушевлённым, ощущать его красоту и беззащитность
- Воспитательные:
- воспитывать любовь, уважение и бережное
отношение к природе
- прививать уважение к труду, ценить труд взрослых
- умение работать в творческой группе
- добросовестное отношение к своему творческому заданию
- Развивающие:
- развивать речь, мышление, умение анализировать, находить следственные связи
- развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус
- развивать основы исследовательской деятельности, творческого воображения
- формировать коммуникативные навыки
Методический паспорт:
- по содержанию – межпредметный (окружающий мир, москвоведение, ОБЖ, литературное чтение, изобразительное искусство, художественный труд)
- по уровню усвоения учебного материала – итоговый проект
- по форме организации – групповой (4 творческие группы)
- по срокам выполнения – I, II, III четверти года
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1.Организационный момент 2. Подготовительный этап 3. Творческий отчёт групп (анализ художественных произведений, выводы о наблюдениях) 4. Физкультурная минутка Игра «Зимние забавы» Словарная работа: Урожай, рожь, овёс, ячмень, орудия труда, страда, сенокос 5. Подведение итогов Резерв: отгадывание загадок | Слайд 1 Озвучивается цель урока. Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок. Этот урок проходит в нашем школьном музее, который помогает нам узнавать много нового и интересного. Сегодня мы работаем в творческих группах, и нам предстоит путешествие в разные периоды времени года. Мы должны показать, какие наработки по этой теме у нас появились. Рассказать о своих исследованиях, наблюдениях. И что немаловажно, коснуться об основных видах деятельности наших предков в разное время года. Слайд 2 1) Зачитывается стихотворение «Времена года» (учебник стр. 66-67) 2) Краткий анализ стихотворения 3) С какими временами года познакомились? Слайд 3 - Давайте рассмотрим основные признаки осени на основе известных стихотворений, пословиц и загадок Как называют таких птиц, которые осенью покидают родные места? Слайд 4 Каких перелётных птиц вы знаете? Какие птицы зимуют с нами? Какую помощь может оказать человек зимующим птицам?
С какими осенними приметами познакомились?
Расскажите, пожалуйста, о своих наблюдениях за осенней веткой. Слайд 5, 6 А теперь, давайте, перечислим, какие работы приходилось выполнять осенью нашим предкам Продолжите, пожалуйста, стихотворение: « Вот север тучи нагоняя, Дохнул, завыл и вот сама Идёт…………………» Кто автор данного стихотворения? Какие признаки зимы перечислены? Какие ещё стихотворения о зиме подготовили? Слайд 7 Расскажите, а что стало зимой с нашей веткой. Чем могли заниматься люди в сельской местности зимой? А какие были у детей зимние забавы? Слайд 8 Какие меры предосторожности надо соблюдать людям зимой? (ОБЖ) Послушайте внимательно загадки и дайте правильный ответ. А какие зимние приметы вы можете назвать? Просмотрите, пожалуйста, видеофрагмент о нашей природе и прокомментируйте, какое это время года. Что произошло с нашей веткой с наступлением весны? Слайд 9 Какие стихотворения знаете о весне? Наши предки на основе своих наблюдений оставили много примет. Расскажите, с чем вы познакомились. Слайд 10 Какую работу приходилось выполнять весной? Слайд 11 Отгадайте загадку и определите время года. …Жаркий, знойный, душный день. Даже куры ищут тень. Началась косьба хлебов, Время ягод и грибов. Дни его вершина лета. Что, скажи, за месяц это? Слайд 12 Расскажите, что такое страда, сенокос В каких картинах известных художников можно наблюдать эти виды деятельности? Что в основном выращивали? Слайд 13 Какие пословицы о хлебе знаете? Как надо относиться к хлебу? Как по традициям славян встречают гостей? Слайд 14 | Группы приветствуют гостей и занимают свои места. Учащиеся следят по учебнику за чтением учителя. Учащиеся перечисляют: зима, весна, лето, осень Учащиеся из группы «Осень» зачитывают отрывки стихотворений об осени. Называют осенние признаки (например: похолодание, отлёт птиц, листопад…) Приводят примеры известных картин (например «Осень» Левитан-репродукция) Перелётные (ласточки, стрижи, журавли, утки…) Например: голуби, воробьи, вороны. Прилетают снегири, синицы… Забота, корм. Учащиеся по выполненным рисункам раскрывают смысл народных примет (2-3 человека) «Если в лесу много рябины, то осень будет дождливая, мало - суха». (осенний рисунок с изображением рябины) «Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме Краткий рассказ учащихся о деятельности славян осенью. А.С. Пушкин Учащиеся из группы «Зима» рассказывают наизусть отрывки стихотворений. Рассказ о наблюдении за веткой. Краткий рассказ о деятельности людей зимой. Опасность на водоёмах, гололёд, обморожение… «Бел как мел, С неба прилетел. Зиму пролежал, В землю убежал». Снег. Учащиеся по выполненным рисункам раскрывают смысл народных примет. …Зима снежная – лето дождливое. …Ягоды в изобилии – к холодной зиме. Учащиеся из группы «Весна» рассказывают отрывки стихотворений наизусть. Учащиеся по выполненным рисункам раскрывают смысл пословиц о весне. … Журавлиный клин в небе – предвестник весны. …Много майских жуков – к засухе Краткий рассказ о деятельности людей весной. Учащиеся из группы «Лето» делают анализ художественных произведений. Рисунки учащихся «Хлеб - всему голова» Хлеб, соль Письменное выполнение заданий в рабочих листах | 1 мин. 1мин. 1мин. 3мин. 1 мин.
2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 1 мин. 2 мин. 1 мин 2 мин. 2 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 2 мин. 1 мин. 2 мин. 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...