Земля-наш общий дом
классный час по окружающему миру (1 класс) по теме

Внеклассное занятие по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_nash_obshchiy_dom.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

МО Кореновский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №7

имени В.П.Адодина

Внеклассное  занятие по экологии


«Земля – наш общий дом»

в 1 «Б» классе

Учитель: Сторчак А.Н.



Цель: познакомить со значениями слов экология, эколог;
доказать, что наша Земля – наш общий дом и его надо беречь.

                                           Ход занятия.

       Сегодня мне понадобится ваше внимание. Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова:
«Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего не было и раньше, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это наша Земля. Жизнь начинается. Мир ослепительно переливается. И как важно, чтобы это продолжалось вечно.»

- Что подразумевается под всем живым?

-А без чего не возможна жизнь, вспомним, отгадав  кроссворд:

1. Звезда, благодаря которой существует жизнь на нашей планете?

2. Вещество, существующее на нашей планете в трех состояниях: твердом, жидком, газообразном?

3. Плодородный слой Земли?

4. Смесь газов, необходимая для дыхания? 

Ответы: 1.Солнце. 2. Вода. 3. Почва. 4. Воздух.


        Нас часто волнует вопрос:
Какая погода? Что одеть? Брать ли с собой зонтик? И очень редко мы задумываемся, что нас окружает. Какая вода течет в нашей реке, чистый ли воздух в городе, как живется птицам и зверям в наших парках и лесах. А хорошо ли, что с каждым годом становится много машин, а почему посуда бывает разной: фарфоровой, пластиковой или даже бумажной.
        На все эти вопросы нам поможет ответить наука, которая зовется ….

ЭКОЛОГИЯ.

По- гречески «экос»- дом; «логос» - ученье, наука. Термин экология значит: наука, изучающая наш общий дом. Землю. А занимаются этим люди, которые зовутся 

ЭКОЛОГАМИ.
Не забывайте, что загрязняют природу не только фабрики и заводы, но и сами люди. Больше всего загрязняются воздух и водоемы.

Об этом нам расскажут ребята, показав известное стихотворение С.Михалкова «Прогулка». (сценка)

                       Мы приехали на речку

                        Воскресенье провести,

                        А свободного местечка

                        Возле речки не найти!

 

                        Тут сидят и там сидят:

                        Загорают и едят,

                        Отдыхают, как хотят,

                        Сотни взрослых и ребят!

 

                        Мы по бережку прошли

                        И поляночку нашли.

 

                        Но на солнечной полянке

                        Тут и там - пустые банки

                        И, как будто нам назло,

                        Даже битое стекло!

 

                        Мы по бережку прошли,

                        Место новое нашли.

 

                        Но и здесь до нас сидели;

                        Тоже пили, тоже ели,

                        Жгли костер, бумагу жгли -

                        Насорили и ушли!

 

                        Мы прошли, конечно, мимо...

                        - Эй, ребята! - крикнул Дима. -

                        Вот местечко хоть куда!

                        Родниковая вода!

                        Чудный вид!

                        Прекрасный пляж!

                        Распаковывай багаж!

 

                        Мы купались,

                        Загорали,

                        Жгли костер,

                        В футбол играли -

                        Веселились, как могли!

                        Пили квас,

                        Консервы ели,

                        Хоровые песни пели...

                        Отдохнули - и ушли!

 

                        И остались на полянке

                        У потухшего костра:

                        Две разбитых нами склянки,

                        Две размокшие баранки -

                        Словом, мусора гора!

 

                        Мы приехали на речку

                        Понедельник провести,

                        Только чистого местечка

                        Возле речки не найти!

 Будем беречь и охранять природу!


          Парк – это то место, где мы можем сблизиться с природой. Писатель М.Пришвин говорил: «Природа и человек – это одно целое. Важно, чтобы научились любить и ценить природу. И тогда жизнь ваша станет богаче и интересней».

        Сегодня мы с вами позаботимся и чистоте нашего  парка и сделаем нашу Землю немножко чище и краше.

(Уборка территории парка)
Очень часто мы не желая, вредим природе, наносим ей раны: рвем цветы, ломаем кустарники, дымят трубы заводов и фабрик, мы вырубаем леса, растут города и нам необходимо содержать их в чистоте, помогать расти деревьям, сохранять цветы, и тогда природа отплатит нам тем же.

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать».
Пусть Земля родная наша
Год от года будет краше!
Мы не гости на планете,
Помните, про это, дети!
Научитесь мир беречь.
Счастья вам!
До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- путешествие "Земля - наш общий дом"

Сценарий образовательного досуга на экологическую тему....

Конспект мероприятия «Земля - наш общий дом». 3 класс.

Конспект мероприятия «Земля - наш общий дом». 3 класс....

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Земля наш общий дом"

В программе представлены цели и задачи данного курса , планируемые результаты, основное содержание программы и тематическое планирование...

Земля наш общий дом (система Л. В. Занкова)

Повторение знаний о строение Земли, о литосфере, гидросфере, атмосфере, рельефе и ландшафте....

Земля наш общий дом

Внеклассное мероприятие посвящённое Дню Земли...

Тест по темам "Земля - наш общий дом", "Человек изучает Землю".

Тест для 3 класса по темам "Земля - наш общий дом", "Человек изучает Землю". УМК "Начальная школа XXI века".  Можно использовать для повторения или для проверки знаний....