Урок по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Путешествие по Санкт-Петербургу"
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме

При подготовке к уроку учащиеся познакомились с главными достопримечательностями Санкт-Петербурга на кружке "Любимый город" и посетили экскурсию по Петропавловской крепости. Для проведения урока учителем была разработана карта с изображением маршрута путешествия, отобран из интернет ресурсов видео материал по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 2 а

Учитель: Сысоева Л.В.

Предмет:окружающий мир

Тема занятия:  «Путешествие по родному городу»»        

Цель:обобщить и систематизировать знания учащихся об основных достопримечательностях города Санкт-Петербург.

Предметные результаты: дать представление о культурно-исторических памятниках, связанных с историей Санкт-Петербурга; расширять словарный запас обучающихся; формировать навык работы с текстовым и электронным материалом;формировать способность соотносить фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга с их местоположением на карте города, формировать умение сравнивать и анализировать объекты с целью выделения главных признаков. 

Метапредметные результаты: формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; активно использовать речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; развивать готовность слушать собеседника; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные результаты: формировать уважительное отношение к иному мнению; воспитать в детях воображение; воспитать силу воли, выдержку; развивать умение работать в коллективе; формировать чувство ответственности и уважения друг к другу; развивать самостоятельность, личную ответственность за свои поступки; развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Коррекционно-развивающие результаты: создать благоприятные условий для творческой реализации учащихся; развивать неречевые психические функций: зрительное и слуховое внимание, память, мышление, ориентировку в пространстве; развивать речь; развивать общую моторику, двигательную координацию; развивать способности к коммуникативной, познавательной деятельности;развивать эмоционально-волевую сферу учащихся; развивать творческие способности.

Музыкальный материал:попурри на песни о Санкт-Петербурге, запись отрывка из произведения А.С. Пушкина «Медный всадник».

Оборудование:система медиа, экран, компьютер, презентация PowerPoint, видеофрагменты о Санкт-Петербурге,карта с изображением маршрута путешествия, изображения Муравьшки-вопросика и Мудрой черепахи, текст о Зимнем дворце, карточки «да-нет», 3 схемы Петропавловской крепости для каждой группы, 3 картинки с изображением Адмиралтейства для каждой группы.

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность детей

Примечание

I. Орг. Момент

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

III. Применение знаний и умений в новой ситуации

IV. Итог урока

Рефлексия

У: Здравствуйте! У нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями. Сядьте девочки, сядьте мальчики.

Мы совершали путешествие по родной стране. Сегодня мы продолжим путешествие и побываем в одном из самых красивых городов мира.

Послушайте отрывок из произведения А.С. Пушкина и догадайтесь, о каком городе пойдет речь:

«Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит…»

У: О каком городе говорится в произведении?

-Какие слова помогли вам догадаться?

Мы совершим путешествие по Санкт-Петербургу. Помогут нам Муравьишка-вопросик и Мудрая черепаха. Муравьишке не терпится узнать, где мы побываем.

Это план центральной части города. На нем отмечен маршрут нашего путешествия.

На пути мы встретим три архитектурных памятника. Догадайтесь, что мы встретим в начале пути?

(На маршрутном листе объекты изображены пунктирной линией, рядом с листом расположены фигуры с изображениями достопримечательностей. После того, как дети называют объект, ребенок выходит и ставит фигуру на соответствующее место с пунктирной линией.)

Куда мы отправимся после Петропавловской крепости?

Догадайте, где нас ждет третья остановка?

Молодцы!

Вопросик и Черепаха приготовили для вас сюрприз – архитектурный памятник, о котором вы еще не знаете. Он вас ждет в конце путешествия.(Учитель показывает на закрытый участок маршрутного листа)

За правильные ответы вы будите получатьмедали, если каждый получит медаль, то тогда мы отправимся на экскурсию к этой достопримечательности.

Погружение в тему урока

Просмотр видео о Санкт-Петербурге

-Представьте, что мы гуляем по городу, если вы увидите знакомое место, хлопните в ладоши.

- Итак, мы подошли к первой достопримечательности.

  1. Работа в командах -

«строительство» крепости.

- Мы уже с вами были в Петропавловской крепости, а Муравьишка – нет.

Постройте крепость. Для этого нужно наклеить изображения бастионов, куртин и собора, а затем раскрасить цветными карандашами черно-белые участки схемы Петропавловскойкрепости.

Учащиеся выполняют задание под музыкальное сопровождение.

Та команда, которая закончит первой выполнит задание на интерактивной доске.

- Ребята, посмотрите на доску и проверьте.

Если нет ошибок, все учащиеся получают медали.

А мы движемся дальше!

Встаньте.

Физминутка «Путешественники»

По дорожке ты шагай,                                

шаг с высоким подъемом колена
Ноги выше поднимай.
И галопом поскачи,                                     

боковой галоп
Только, друг мой, не спеши.
На носочках ты шагай,

ходьба на носках, руки в стороны
Свою спинку выпрямляй.
И попрыгай по дорожке,

прыжки на двух ногах спродвижением вперед
Хороши пружинки – ножки.

Дальше веселей шагай,

шаг марша
Маршируй, не отставай.
Поскакали по дорожке

поскоки с продвижением вперед
Быстрые ребяток ножки.

  1. Работа с текстом

- Наши ножки привели нас ко второй достопримечательности.

У Муравьишки так много вопросов о Зимнем дворце и ему не терпится получить на них ответы. Чтобы обрадовать Муравьишку Черепаха приготовила для вас подсказки.

Внимательно прочитайте текст на листах.

Пока дети читают текст учитель раздает карточки «Да», «Нет».

Каждой команде по одной паре.

-Вы готовы ответить на вопросы Муравьишки?

Отвечает ученик из той команды, которая подняла быстрее табличку

  1. Зимний дворец находится на главной площади Санкт-Петербурга - Исаакиевской площади.
  2. Зимний дворец был построен по плану архитектора Франческо Бартоломео Растрелли.
  3. Фасад – это участок земли, засаженный деревьями, кустами, цветами.
  4. В Зимнем дворце 4 этажа, солее ста залов и 5 лестниц.
  5. Сейчас в здании Зимнего дворца находится музей – Эрмитаж.
  6. Эрмитаж занимает только одно здание.

После того, как учащиеся ответят на все вопросы появляется картинка с изображением экспоната Эрмитажа – часы-павлин.

- Ребята, вы догадались, какой экспонат изображен на картинке?

-Давайте посмотрим, как они заводятся.

Физминутка

-Наше путешествие продолжается.

Давайте споем любимую песню путешественников из м\ф «Бременские музыканты» и отправимся к последней достопримечательности.

3. Определение названий частей здания Адмиралтейства

-К какой достопримечательности мы подошли?

Появляется картинка Адмиралтейства

- Впишите номера-указатели названий частей адмиралтейства в кружочки:

Учащиеся выполняют задание в группах.

Учащиеся команды, завершившей первой, выходят к доске и выполняет проверку.

-Ну вот наше путешествие подходит к концу. Вы справились со всеми заданиями Мудрой Черепахи, и она хочет познакомить вас с главным памятником - символом нашего города.

- Кто догадался, какой это памятник?

-Верно.

-Давайте посмотрим о нем видео сюжет.

- Что вы узнали Медном всаднике?

Молодцы, ребята.

Мы обязательно отправимся на экскурсию к Медному всаднику.

Если вам понравилось путешествие, нарисуйте веселый смайлик на интерактивной доске, если нет, грустный.

Здравствуйте!

Садятся девочки,

садятся мальчики.

В произведении говорится о городе Санкт-Петербург.

Нам помогли догадаться слова: «Петра творенье…».

Санкт-Петербург основал царь Пётр I

В началепутимывстретимПетропавловскуюкрепость

Выходитребенок к маршрутномулисту, называетобъект и ставитфигурунасоответствующееейместо.

Мыотправимся к Зимнемудворцу (Эрмитажу)

Выходитребенок к маршрутномулисту, называетобъект и ставитфигурунасоответствующееейместо.

Мы остановимся у Адмиралтейства

Дети смотрят видео сюжет.

Учащиеся выполняют задание.

Учащиеся встают и выполняют движения за учителем

Учащиеся читают текст

+ Мы готовы.

Дети смотрят на слайд и поднимают таблички

Дети  находят правильный ответ в тексте, поднимают карточку и зачитывают ответ на вопрос:

1.Зимний дворец находится на главной площади Санкт-Петербурга - Дворцовой площади.

2. Зимний дворец был построен по плану архитектора Франческо Бартоломео Растрелли.

3.Фасад – это внешняя сторона здания.

4. В Зимнем дворце 3 этажа, более тысячи залов и 117 лестниц.

5. Сейчас в здании Зимнего дворца находится музей – Эрмитаж.

6.Эрмитаж – занимает не только Зимний дворец, но и другие здания: Малый Эрмитаж, Старый Эрмитаж, Новый Эрмитаж.

На картинке изображен экспонат часы-павлин.

Дети смотрят видеофрагмент

Дети встают и поют песню

Мы подошли к Адмиралтейству.

Под номером один скульптура «Нимфы, несущие

земную сферу»

и т.д.

Это памятник Петру I – «Медный всадник».

Просмотр видеоролика.

Ответы детей:

-Мы узнали, что …

Дети рисуют на интерактивной доске.

Учащиеся входят под музыку

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Учитель показывает Муравьишку и Черепаху, вешает на доску карту с изображением маршрута путешествия и фигуры достопримечательностей, планируемых «посетить».

Учитель показывает медаль

Слайд 4

Показфильма

Учитель ставит Вопросика и Черепаху к Петропавловской крепости

Слайд 5

Учитель включает музыку на том же слайде

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 9

Слайд 11

Слайд 13

Слайд 15

Слайд 17

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Учитель открывает закрытую часть доски и раздает листы с заданием для каждой группы

Учитель открывает закрытый участок карты

Слайд 24, 25

Слайд 26


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, дорогие гости!

Слайд 2

А.С. Пушкин Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой её гранит…

Слайд 3

Путешествие по Санкт-Петербургу

Слайд 6

Дворцовая площадь Зимний дворец

Слайд 7

Верно ли, что: Зимний дворец находится на главной площади Санкт-Петербурга - Исаакиевской площади. Да Нет

Слайд 8

Прочитай ещё раз текст

Слайд 9

Верно ли, что: Зимний дворец был построен по плану архитектора Франческо Бартоломео Растрелли. Да Нет

Слайд 10

Прочитай ещё раз текст

Слайд 11

Верно ли, что: Фасад – это участок земли, засаженный деревьями, кустами, цветами. Да Нет

Слайд 12

Прочитай ещё раз текст

Слайд 13

Верно ли, что: В Зимнем дворце 4 этажа, более ста залов и 5 лестниц. Да Нет

Слайд 14

Прочитай ещё раз текст

Слайд 15

Верно ли, что: Сейчас в здании Зимнего дворца находится музей – Эрмитаж. Да Нет

Слайд 16

Прочитай ещё раз текст

Слайд 17

Верно ли, что: Эрмитаж занимает только одно здание. Да Нет

Слайд 18

Прочитай ещё раз текст

Слайд 19

МОЛОДЦЫ!

Слайд 20

Часы-павлин

Слайд 21

1 – скульптура «Нимфы, несущие земную сферу» 2 – колоннада 3 – купол 4 – часы-куранты 5 – башня-фонарик 6 – шпиль 7 – шар-яблоко 8 – флюгер-кораблик

Слайд 22

Медный всадник – памятник Петру I

Слайд 23

Спасибо за увлекательное путешествие!



Предварительный просмотр:

  1. Зимний дворец находится на главной площади Санкт-Петербурга - Исаакиевской площади.
  2. Зимний дворец был построен по плану архитектора Франческо Бартоломео Растрелли.
  3. Фасад – это участок земли, засаженный деревьями, кустами, цветами.
  4. В Зимнем дворце 4 этажа, солее ста залов и 5 лестниц.
  5. Сейчас в здании Зимнего дворца находится музей – Эрмитаж.
  6. Эрмитаж занимает только одно здание.



Предварительный просмотр:

Дворцовая площадь

Зимний дворец

Главная площадь Санкт-Петербурга – это Дворцовая площадь.

На Дворцовую площадь выходят фасады нескольких зданий. Фасад – это наружная сторона здания. Среди них Зимний дворец.

Зимний дворец был построен по плану архитектора Франческо Бартоломео Растрелли так, что один его фасад обращён к площади, а другой, противоположный, - к реке Неве.

В здании Зимнего дворца 3 этажа. В нём больше тысячи залов, 117 лестниц и 5 парадных дверей. В Зимнем дворце русские цари и царицы жили зимой. А сейчас в Зимнем дворце хранятся сокровища Эрмитажа.

Эрмитаж – это музей, который занимает не только Зимний дворец, но и другие здания: Малый Эрмитаж, Старый Эрмитаж, Новый Эрмитаж. Все здания построены в разное время, и каждое из них по-своему красиво. В Эрмитаже хранятся картины и скульптуры, украшения и посуда, изделия из золота, серебра, мрамора, дерева и ткани. Есть даже большая царская карета и часы-павлин.  Все эти вещи (а их очень много – около 3-х миллионов!) рассказывают о том, как жили люди в разных странах и в разное время.



Предварительный просмотр:

1 – скульптура «Нимфы, несущие земную сферу»

2 – колоннада

3 – купол

4 – часы-куранты

5 – башня-фонарик

6 – шпиль

7 – шар-яблоко

8 – флюгер-кораблик


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира. 4 класс Тема: "Путешествие в горы".

Презентация к уроку окружающего мира по учебнику О. Т. Поглазовой "Окружающий мир" содержит материал, который знакомит обучающихся 4 класса с горами России, с растительным и животным миром, чем занима...

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: Путешествие в зоопарк.

Тема: Путешествие в зоопарк. Цель: познакомить учащихся с некоторыми животными зоопарка.Задачи: 1) расширить и углубить знания о жизни диких животных;2) формировать умение делить выводы и аргумен...

Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).Тема: «Путешествуем с археологами». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование у школьников исторического сознания, четкого представления об историческом прошлом своего народа, понимания настоящего и прошлого.Планируемые результаты:Предмет...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Путешествие по материкам». УМК "Школа России"

Тема урока: «Путешествие по материкам». Цели деятельности учителя: знакомство с понятием «физическая карта мира»; сравнение глобуса и карты; знакомство с океанами и матери...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Путешествие по Москве". УМК «Школа России».

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Путешествие по Москве". УМК «Школа России»....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Путешествие по Москве". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний учащихся о столицей нашей Родины – Москвой, с историей её возникновения,  с достопримечательностями Москвы....