Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Путешествие по материкам». УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру

Усольцева Софья Вячеславовна

Тема урока: «Путешествие по материкам».

 

Цели деятельности учителя: знакомство с понятием «физическая карта мира»; сравнение глобуса и карты; знакомство с океанами и материками Земли.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: понятие «физическая карта мира»;название материков и океанов.

уметь: находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки.

 

Личностные: развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие осознания необходимости в изучении данной темы.

 

 

Тип урока: открытие нового знания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_materikam.docx29.05 КБ
Office presentation icon puteshestvie_po_materikam.ppt2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 29.04.2018                                                                                    ФИО студента: Крюкова Софья
Школа: №5                                                                                             ФИ учителя: Четина Н.С.        
Класс: 2 «Б»                                                                                        ФИО руководителя практики: Горячёва С.Л.

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема урока: «Путешествие по материкам».

Цели деятельности учителя: знакомство с понятием «физическая карта мира»; сравнение глобуса и карты; знакомство с океанами и материками Земли.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: понятие «физическая карта мира»;название материков и океанов.

уметь: находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки.

Личностные: развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие осознания необходимости в изучении данной темы.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование:учебник, Окружающий мир 2 класс УМК «Школа России», презентация, настенная карта России, карточки, ножницы,клей

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализация знаний и мотивация

        

Словесный: слово учителя, уч. диалог

Наглядный: презентация

1 мин

 - Где находится Санкт-Петербург

-На какой реке он стоит?

-Кто был основателем этого города?

-Сколько лет Санкт-Петербургу?

-Как его ещё называют?

-Чем особенно знаменит город?

-Какие достопримечательности есть в Санкт-Петербурге?

Слушают учителя

Отвечают на вопрос учителя

П: осознанное построение речевого высказывания

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Практический:

Словесный: беседа

Практический: определение темы, постановка целей урока

3 мин

 На доске анаграмма

К И А Р М Т Е

- Расшифруйте ключевое слово нашего урока.( Материк)

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? ( О материках)

тема урока: Путешествие по материкам

Познакомиться с понятиями «материки» и «океаны», научиться показывать их на карте.

Определять тему урока, ставить цели урока

Соотносить с учебником правильность определения темы и целей.

Р.: построение речевого высказывания

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

IV.«Открытие» нового знания.

Словесный: уч. диалог, слово учителя

Практический: чтение уч. текста 

Словесный: уч. Диалог

Наглядный: уч. Иллюстрация

Словесный: слово учителя

Наглядный: презентация

Словесный: уч. Диалог

Словесный: слово учителя

13 мин

- Вспомните, с какой картой мы уже познакомились?

( С картой России)

- Что такое карта?

 (Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков)

- Что значит уметь читать карту?

 ( понимать условные обозначения)

Я вам предлагаю отправиться в путешествие по земному шару. Первым совершил кругосветное путешествие Фернан Магеллан.

- Посмотрите на карту и глобус. На какие 2 группы можно разделить увиденное и почему? ( Суша и вода)

- А чего больше?

- Кто знает как называются огромные участки суши, окружённые со всех сторон водой?

( Материки)

- А как называются огромные водные просторы? ( Океаны)

- Продолжим наше путешествие. Познакомимся с каждым материком.

- Какой самый маленький материк? ( Австралия) 

Австралия- самый сухой материк Земли. Материк редкостей. Обитают удивительные животные- кенгуру и коала. Удивительный мир ярких красок, даже птицы Австралии самые яркие.

 - Самый большой материк? ( Евразия) 

 -Чтобы перелететь с запада на восток надо потратить целые сутки. Раз материк такой огромный, то и природа здесь очень разнообразна. Здесь находятся самые высокие горы- Гималаи.

- А самый жаркий материк? ( Африка)

- Говоря об Африке, мы сразу вспоминаем об африканских слонах, о царе зверей-льве, о самом длинношеем животном- жирафе. Здесь протекает самая длинная река – Нил

- А самый холодный материк? ( Антарктида) 

Антарктида- край вечных льдов. Самый высокий континент. Очень долгое время считали, что это океан покрытый льдом, а не материк. Но сейчас уже доказано, что это материк. Родина удивительных птиц, у которых вместо перьев чешуя- кто это? ( пингвин)

- Какие ещё остались материки? ( Северная и Южная Америка) 

Природа Северной Америки очень разнообразна. Это земля Великих озер и высоких гор. Южная Америка – самый влажный материк мира. Здесь выпадает больше всего осадков. Это родина удивительных броненосцев и самого высокого дерева мира – секвойи.

- Давайте рассмотрим океаны и сравним их.

- Сколько всего океанов?

Найдите самый большой океан.( Тихий)

Да, он еще и самый глубокий. Он занимает половину всей водной поверхности Земли.

Второй по площади океан – Атлантический. По одной из версий Атлантический океан получил свое название от мифического континента Атлантида.

Самый теплый – Индийский океан, вода в нем 35,5 градусов. Вода в нем теплая, как парное молоко.

- Найдите самый маленький океан?( Северный Ледовитый)

Верно, он самый холодный и самый мелкий. Большую часть года он покрыт льдом.

Все 4 океана образуют огромную массу воды, которую называют мировым океаном. Мировой океан плотно заселен живыми организмами. По современным представлениям, жизнь на нашей планете зародилась именно в океане, и лишь потом появились живые существа, которые вышли на сушу.

Отвечать на вопросы учителя

Читать, слушать и запоминать информацию из текста

Отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту

Слушать рассказ об основателе Москвы

Определять иллюстрацию

Рассматривать герб столицы

Отвечать на вопросы учителя

Слушать рассказ учителя

Р.: построение речевого высказывания

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии

V. Первичное закрепление

Наглядный: уч. иллюстрации

Словесный: слово учителя, уч. диалог

Словесный: беседа, слово учител

15 мин

Викторина:

1. Как называются огромные участки суши, окруженные водой? (Материки)

2. Какой материк самый большой? (Евразия)

3. Какой материк самый маленький? (Австралия)

4. На каком материке обитают пингвины? (Антарктида)

5. Назови континент, на котором водятся кенгуру (Австралия)

6. Назови континент, на котором протекает самая длинная река – Нил. (Африка)

7. Назови континент, на котором располагается наша страна (Евразия)

8. земля Великих озер и высоких гор? (Северная Америка)

9. Какой материк самый дождливый? (Южная Америка)

10. Какие части света входят в Евразию? (Европа и Азия)

Покажите все материки на карте мира.

Читают

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

VI. Включение в систему знаний, повторение

Словес.: ответы на вопросы

Практический: самостоятельная работа

Практич.:работа в парах

5 мин

Рт стр 76 1 задание сам-но . проверка в парах.

Номер 2 в парах.

Слушать задание учителя

Выполнять тест по пройденному материалу

Самостоятельная работа

П: осознанное построение речевого высказывания

П: осуществляют синтез

Домашнее задание

РТ стр 78

VII. Рефлексия деятельности

Словесный: фронтальный опрос

Практический: работа с картинками

2 минуты

А теперь подведем итоги урока.

- Итак, что мы делали сегодня на уроке? (Мы путешествовали по материкам) Что такое материк? (Материки это огромные участки суши, окруженные водой) С какими материками мы познакомились? Сколько их всего? (6)

Оценивают свою работу на уроке

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

П: построение рассуждения

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Океаны и материки

Слайд 2

КИАРМТЕ

Слайд 3

Материки - это большие участки суши, разделённые океанами

Слайд 4

Австралия- Самый маленький материк Самый засушливый и низкий

Слайд 5

Евразия- самый крупный материк на Земле Большую часть материка занимает территория России

Слайд 6

Африка- самый жаркий материк

Слайд 7

Антарктида- самый южный и холодный материк

Слайд 8

Северная Америка

Слайд 9

Южная Америка

Слайд 10

Мировой океан Занимает около двух третьих поверхности Земли

Слайд 11

Океаны : Тихий Индийский Атлантический Северный Ледовитый

Слайд 12

Тихий океан Самый большой и глубокий океан Земли Средняя глубина около 4 км Здесь находится Марианская впадина – самая глубокая на Земле (11 км)

Слайд 13

Атлантический океан Назван в честь мифологического героя

Слайд 14

Индийский океан Его температура у поверхности воды 35,5 градуса Самый тёплый на Земле

Слайд 15

Северный Ледовитый океан Большую часть года покрыт льдами Самый маленький Самый мелкий Самый холодный

Слайд 16

Моря- это окраинные части океанов вблизи материков и островов

Слайд 17

Мировой океан густо населён живыми организмами

Слайд 18

Проверь себя! ? ? ? ? ? ? Африка Южная Америка Северная Америка Евразия Австралия Антарктида

Слайд 19

Остров - часть суши, омываемая со всех сторон водой

Слайд 20

Гренландия- самый большой остров на Земле

Слайд 21

На острове Гренландия Северное сияние Льды и снега большую часть года

Слайд 22

Остров Пасхи Один из самых удаленных островов в Тихом океане

Слайд 23

Остров Пасхи Знаменит древними каменными идолами - моаи (20 м высотой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).Тема: «Путешествуем с археологами». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование у школьников исторического сознания, четкого представления об историческом прошлом своего народа, понимания настоящего и прошлого.Планируемые результаты:Предмет...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Путешествие по Москве". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний учащихся о столицей нашей Родины – Москвой, с историей её возникновения,  с достопримечательностями Москвы....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Путешествие по планете». УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления учащихся об планете, ее масштабности; умения показывать на карте мира и глобусы все материки ...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: "Красная книга". УМК "Школа России"

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о красной книге, о причинах создания красной книги, о растениях и животных которые входят в крас...