Рекомендации по созданию тестовых работ
методическая разработка по окружающему миру по теме
Данная публикация поможет учителям коррекционных школ 8 вида при составлении тестовых работ по программе Л.Б.Баряевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_sozdaniyu_testovykh_rabot_po_razvitiyu_rechi_k.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по созданию тестовых работ по развитию речи к «Программе образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой и Н.Н. Яковлевой.
При создании любой тестовой работы, прежде всего, необходимо запомнить несколько основных правил:
- хорошо изучить состав своего класса
- вдумчиво прочитать программу
- найти в программе цель обучения предмету
- подумать, как Вы будете её выполнять
- наметить стратегию (задачи) выполнения
- задачи разбить на 3 уровня
- определить, что Вы хотите получить на каждом рубеже (ЗУН)
- исходя из ЗУН, составить варианты тестовых заданий для каждого уровня
- проводи контрольный срез 3раза в год (начало,середина, конец)
Цель: развитие коммуникативной функции речи с помощью речевых и неречевых средств для удовлетворения коммуникационных потребностей
Задачи программы.
1уровень развития
создать условия для пробуждения речевую активности, интересу к предметному миру и человеку
Сформировать у детей предметные , предметно-игровые действия
Сформировать способность к коллективной деятельности
Научить понимать естественные жесты ( соотносящие и указательные жесты)
Научить пониманию мимики и эмоциональных состояний человека. (добрый, злой, смеётся, плачет)
Формировать первоначальные представления о себе и ближайшем социальном окружении
Учить устанавливать простейшие родственные отношения между людьми
Обеспечивать необходимую мотивацию речи посредством создания ситуаций общения
Развивать субъектно-объектные отношения
Формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, предметного, бытового, игрового, трудового опыта.
Развивать сенсорно-перцептивные способностидетей, учить выделятьзнакомые объекты из фона зрительгого,тактильно и на вкус (исходя из целесообразности и безопасности)
Закреплять полученные представления в процессе различных видов доступной учащимся социально-бытовой деятельности
Использовать малые формы фольклора для формирования представлений о простейших явлениях природной и социальной действительности
Знакомить с простейшими рассказами, историями, сказками, стихотворениями, разыгрывать их содержание по ролям совместно с педагогом.
2 уровень развития
Формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, предметного, бытового, игрового, трудового опыта.
Учить задавать вопросы, строить простейшие сообщения и побуждения
Развивать фразовую речь
Формироватьпредставления о частях собственного тела, их назначении, расположении, о собственных возможностях и умениях(у меня глаза- я умею смотреть,….)
Привлекать внимание к различным эмоциональным состояниям человека, учить подражать
Формировать первоначальные представления о предметах быта, необходимых в жизни человека
Формировать первоначальные представления о микросоциальном окружении
Формировать элементарные экологические представления (люди, растения и животные, строение тела)
Закреплять полученные представления в процессе различных видов доступной учащимся социально-бытовой деятельности
Использовать малые формы фольклора для формирования представлений о простейших явлениях природной и социальной действительности
Знакомить с простейшими рассказами, историями, сказками, стихотворениями, разыгрывать их содержание по ролям совместно с педагогом.
3 уровень развития
Формировать умение составлять с помощью педагога простейший отчёт о выполненном действии
Развивать способность выражать своё настроение и потребности с помощью мимических средств
Продолжать Формировать первоначальные представления о предметах быта, необходимых в жизни человека
Продолжать Формировать первоначальные представления о микросоциальном окружении
Формировать представления о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях
Знакомить с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического эксперементирования
Формировать представления о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях
Формировать элементарные экологические представления (люди, растения и животные, строение тела, способ передвижения, питание)
Закреплять полученные представления в процессе различных видов доступной учащимся социально-бытовой деятельности
Использовать малые формы фольклора для формирования представлений о простейших явлениях природной и социальной действительности
Знакомить с простейшими рассказами, историями, сказками, стихотворениями, разыгрывать их содержание по ролям совместно с педагогом.
1класс , 1 полугодие
1 уровень
Знать помещение класса и ближайшие помещения к классу
Указывать на себя, показывать(называть ) детей и взрослых в классе
Выбирать из ряда предложенных предметов-орудий и игрушек
Пытаться взаимодействовать с ними
Показывать части тела: голова (глаза, нос, уши ), руки, ноги вместе с учителем
Звукоподражания животным, звуку двигателя, стуку молоточка
2уровень
Показывать части тела: голова (глаза, нос, уши ), руки, ноги
Сравнивать свои части тела и лица с дидактической куклой
Взаимодействие с предложенными игрушками и предметами-орудиями
Звукоподражания животным, звуку двигателя, стуку молоточка
Узнавание знакомых игрушек по краткому словесному и жестовомуу описанию
Играть с образными игрушками
3уровень
Показывать (и называть части тела: голова (глаза, нос, уши ), руки, ноги
Узнавание знакомых игрушек по краткому словесному и жестовому описанию
Использовать вербальные или невербальные средства общения для высказывания об игровых умениях.( я играю. Я играю с машиной)
Играть с сюжетными игрушками, выражать радость от достижения своих целей
Вступать в общение с учителем и сверстниками
1класс, 2 полугодие
1уровень
Совместно с учителем показывать и называть части тела, используя вербальные или невербальные средства общения
Выполнять двигательные и жестовые упражнения типа « Я вижу, дышу,хожу…)
Нахождение игрушки по картинкам
Показывать членов семьи, одноклассников
Называть, показывать, изображать погодные явления (холодно, тепло, идёт снег, идёт дождь)
2 уровень.
Выражать свои желания, впечатления (я могу, я хочу)
Участвовать в проигрывании различных ситуаций общенияс образными игрушками
Узнавать игрушки по рассказу учителя
Нахождение игрушки по картинкам
Показывать и называть членов семьи
Называть, показывать, погодные явления (холодно, тепло )
3 уровень.
Узнавать игрушку по отдельным деталям или рассказу учителя
Собирать сборно-разборные игрушки совместно с учителем
Строить комбинации из 2-3 элементов по подражанию (стол, стул, домик)
Разбирать целое на части
Называть, показывать, изображать погодные явления (холодно, тепло, идёт снег, идёт дождь
Тестовая работа по развитию речи к «Программе образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой и Н.Н. Яковлевой.
1 полугодие, 1 класс .(1уровень, слабый)
Раздел « Ознакомительно-ориентировочные действия в развивающей среде»
1,Понимание инструкции ( дай, принеси, сядь)
2.Покажи, (выбери из фото), назови себя, педагогов, детей
Раздел «Это-я.»
3..Покажи и назови части тела: голова (глаза, нос, рот, уши ).
Раздел «Мои игрушки».
4.Узнай игрушку. (Узнавание игрушек по звуковым параметрам.)
5.Дай карточку. (Я играю, я играю с машинкой….)
2полугодие, 1 класс.
Раздел «Это-я.»
1.Покажи и назови части тела: голова (глаза, нос, рот, уши), шея, туловище, руки, ноги (на себе, на кукле).
2. Умение выражать желания с помощью вербальных и невербальных средств ( я хочу, я могу).Скажи или дай карточку.
«Я хочу пить.»» Я хочу конфету»,,, «Я хочу играть» . «Я могу рисовать «
Раздел «Мои игрушки».
3.Нахождение игрушки по картинке, по рассказу учителя (один два характерных признака).
Найди мячик, куклу, машинку.
Совместная игра со сборно-разборной игрушкой (разобрать целое на части, собрать части в целое)
Раздел «Моя семья»
4. Покажи (назови) на фотографиях членов семьи. (фото членов семьи)
Раздел «Явления природы»
5.Изображение погодных явлений по подражанию учителю.(ветер, жарко, идёт снег, холодно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по созданию рабочей программы для учителей 1 классов
Данные рекомендации адресованы учителям начальной школы, работающим по введению ФГОС НОО с сентября 2011г....
Статья Методические рекомендации по созданию паспорта логопедического кабинета в общеобразовательной школе.
Современные тенденции школьного образования и гуманистический личностно-ориентированный подход требуют более углубленной индивидуализации обучения, особ...
Методические рекомендации по созданию уроков-комплексов
Педагогическая находка "Урок-комплекс".Включение в урок специалистов разного профиля: учителей-логопедов, педагога-психолога и т.п....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС.
Данные рекомендации в помощь тем педагогам, кто хочет научиться планировать современный урок по ФГОС....
"Проблемные ситуации на уроках в начальной школе". Методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках.
Материал, представляющий собой методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках в начальной школе....
Рекомендации по созданию или коррекции предметно-развивающей среды класса и рекомендации для виртуального класса
Рекомендации учителю...
Методические рекомендации по проведению тестовых диагностических работ в 3 классе по русскому языку к разделу "Как устроено слово?" (система Д.Б.Эльконина- В.В. Давыдова)
Данные методические рекомендации разработаны для учителей начальных классов работающих по развивающей системе Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова.Система таких диагностических работ позволяет учителю не тол...