Рекомендации по созданию тестовых работ
методическая разработка по окружающему миру по теме

иванова людмила леонидовна

Данная публикация поможет учителям коррекционных школ 8 вида при составлении тестовых работ по программе Л.Б.Баряевой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по созданию тестовых работ по развитию речи к «Программе образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой и Н.Н. Яковлевой.

При создании любой тестовой работы, прежде всего, необходимо запомнить несколько основных правил:

  • хорошо изучить состав своего класса
  • вдумчиво прочитать программу
  • найти в программе цель обучения  предмету
  • подумать, как Вы будете её выполнять
  • наметить стратегию (задачи) выполнения
  • задачи разбить на 3 уровня
  • определить, что Вы хотите получить на каждом рубеже (ЗУН)
  • исходя из ЗУН, составить варианты тестовых заданий для каждого уровня
  • проводи контрольный срез 3раза в год (начало,середина, конец)

                                                                                                                     

   Цель: развитие коммуникативной функции речи с помощью речевых и неречевых средств для удовлетворения коммуникационных потребностей

Задачи программы.

  1уровень развития

 создать условия для пробуждения речевую активности,  интересу к предметному миру и человеку

Сформировать у детей предметные , предметно-игровые действия

Сформировать способность к коллективной деятельности

Научить понимать естественные жесты ( соотносящие и указательные жесты)

Научить пониманию мимики и эмоциональных состояний человека. (добрый, злой, смеётся, плачет)    

Формировать первоначальные представления о себе и ближайшем социальном окружении

Учить устанавливать простейшие родственные отношения  между людьми    

Обеспечивать необходимую мотивацию речи посредством создания ситуаций общения

Развивать субъектно-объектные отношения

Формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, предметного, бытового, игрового, трудового  опыта.

Развивать сенсорно-перцептивные способностидетей, учить выделятьзнакомые объекты из фона зрительгого,тактильно и на вкус (исходя из целесообразности и безопасности)

Закреплять полученные представления в процессе различных видов доступной учащимся социально-бытовой деятельности

Использовать малые формы фольклора для формирования представлений о простейших явлениях природной и социальной действительности

Знакомить с простейшими рассказами, историями, сказками, стихотворениями, разыгрывать их содержание по ролям совместно с педагогом.

2 уровень развития        

Формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, предметного, бытового, игрового, трудового  опыта.

Учить задавать вопросы, строить простейшие сообщения и побуждения

Развивать фразовую речь

Формироватьпредставления о частях собственного тела, их назначении, расположении, о собственных возможностях и умениях(у меня глаза- я умею смотреть,….)

Привлекать внимание к различным эмоциональным состояниям человека, учить подражать

Формировать первоначальные представления о предметах быта, необходимых в жизни человека

Формировать первоначальные представления о микросоциальном окружении

Формировать элементарные экологические представления  (люди, растения и животные, строение тела)

Закреплять полученные представления в процессе различных видов доступной учащимся социально-бытовой деятельности

Использовать малые формы фольклора для формирования представлений о простейших явлениях природной и социальной действительности

Знакомить с простейшими рассказами, историями, сказками, стихотворениями, разыгрывать их содержание по ролям совместно с педагогом.

3 уровень развития

Формировать умение составлять  с помощью педагога простейший отчёт о выполненном действии

Развивать способность выражать своё настроение и потребности с помощью мимических средств

Продолжать Формировать первоначальные представления о предметах быта, необходимых в жизни человека

 Продолжать Формировать первоначальные представления о микросоциальном окружении

Формировать представления о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях

Знакомить с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического эксперементирования

Формировать представления о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях

Формировать элементарные экологические представления  (люди, растения и животные, строение тела, способ передвижения, питание)

Закреплять полученные представления в процессе различных видов доступной учащимся социально-бытовой деятельности

Использовать малые формы фольклора для формирования представлений о простейших явлениях природной и социальной действительности

Знакомить с простейшими рассказами, историями, сказками, стихотворениями, разыгрывать их содержание по ролям совместно с педагогом.

                     1класс , 1 полугодие

1 уровень    

Знать помещение класса и  ближайшие помещения к классу  

Указывать на себя, показывать(называть ) детей и взрослых в классе

Выбирать из ряда  предложенных предметов-орудий и игрушек      

Пытаться взаимодействовать с ними  

Показывать  части тела: голова (глаза, нос, уши ), руки, ноги вместе с учителем

Звукоподражания животным, звуку двигателя, стуку молоточка

2уровень    

Показывать  части тела: голова (глаза, нос, уши ), руки, ноги

Сравнивать свои части тела и лица с дидактической куклой  

Взаимодействие с предложенными игрушками и предметами-орудиями

Звукоподражания животным, звуку двигателя, стуку молоточка

Узнавание знакомых игрушек по краткому словесному и жестовомуу описанию

Играть с образными игрушками

3уровень

Показывать (и называть части тела: голова (глаза, нос, уши ), руки, ноги

Узнавание знакомых игрушек по краткому словесному и жестовому описанию

Использовать вербальные или невербальные средства общения для высказывания об игровых умениях.( я играю. Я играю с машиной)

Играть с сюжетными игрушками, выражать радость от достижения своих целей        

Вступать в общение с учителем и сверстниками

                                        1класс, 2 полугодие

1уровень

Совместно с учителем показывать и называть части тела, используя  вербальные или невербальные средства общения

Выполнять двигательные и жестовые упражнения типа « Я вижу, дышу,хожу…)

Нахождение игрушки по картинкам

Показывать  членов семьи, одноклассников

Называть, показывать, изображать погодные явления (холодно, тепло, идёт снег, идёт дождь)

2 уровень.

Выражать свои желания, впечатления (я могу, я хочу)

Участвовать в проигрывании различных ситуаций общенияс образными игрушками

Узнавать игрушки по рассказу учителя

Нахождение игрушки по картинкам

Показывать и называть членов семьи

Называть, показывать, погодные явления (холодно, тепло )

3 уровень.

Узнавать игрушку по отдельным деталям или рассказу учителя

Собирать сборно-разборные игрушки совместно с учителем

Строить комбинации из 2-3 элементов по подражанию (стол, стул, домик)    

Разбирать целое на части

Называть, показывать, изображать погодные явления (холодно, тепло, идёт снег, идёт дождь

Тестовая работа по развитию речи к «Программе образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой и Н.Н. Яковлевой.

1 полугодие, 1 класс .(1уровень, слабый)

Раздел « Ознакомительно-ориентировочные действия в развивающей среде»

1,Понимание инструкции ( дай, принеси, сядь)

2.Покажи, (выбери из фото), назови себя, педагогов, детей

Раздел «Это-я.»

3..Покажи и назови части тела: голова (глаза, нос, рот, уши ).

Раздел «Мои игрушки».

4.Узнай игрушку. (Узнавание игрушек по звуковым параметрам.)

5.Дай карточку. (Я играю, я играю с машинкой….)

2полугодие, 1 класс.

Раздел «Это-я.»

1.Покажи и назови части тела: голова (глаза, нос, рот, уши), шея, туловище, руки, ноги (на себе, на кукле).

2. Умение выражать желания с помощью вербальных и невербальных средств ( я хочу, я могу).Скажи или дай карточку.

«Я хочу пить.»» Я хочу конфету»,,, «Я хочу играть» . «Я могу рисовать «

Раздел «Мои игрушки».

3.Нахождение игрушки по картинке, по рассказу учителя (один два характерных признака).

Найди мячик, куклу, машинку.

Совместная игра со сборно-разборной игрушкой (разобрать целое на части, собрать части в целое)

Раздел «Моя семья»

4. Покажи (назови) на фотографиях членов семьи. (фото членов семьи)

Раздел «Явления природы»

5.Изображение погодных явлений по подражанию учителю.(ветер, жарко, идёт снег, холодно)

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по созданию рабочей программы для учителей 1 классов

Данные рекомендации адресованы учителям начальной школы, работающим по введению ФГОС НОО с сентября 2011г....

Статья Методические рекомендации по созданию паспорта логопедического кабинета в общеобразовательной школе.

           Современные тенденции школьного образования и гуманистический личностно-ориентированный подход требуют более углубленной индивидуализации обучения, особ...

Методические рекомендации по созданию уроков-комплексов

Педагогическая находка "Урок-комплекс".Включение в урок  специалистов разного профиля: учителей-логопедов, педагога-психолога и т.п....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС.

Данные рекомендации   в помощь тем  педагогам, кто хочет научиться   планировать современный урок по ФГОС....

"Проблемные ситуации на уроках в начальной школе". Методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках.

Материал, представляющий собой методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках в начальной школе....

Методические рекомендации по проведению тестовых диагностических работ в 3 классе по русскому языку к разделу "Как устроено слово?" (система Д.Б.Эльконина- В.В. Давыдова)

Данные методические рекомендации разработаны для учителей начальных классов работающих по развивающей системе Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова.Система таких диагностических работ позволяет учителю не тол...