Рекомендации по созданию или коррекции предметно-развивающей среды класса и рекомендации для виртуального класса
методическая разработка по зож
Рекомендации учителю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_sozdaniyu_predmetno-razvivayushchey_sredy_klassa_i_virtualnogo_klassa.docx | 32.19 КБ |
Предварительный просмотр:
- Рекомендации учителю по созданию или коррекции предметно-развивающей среды класса:
- Изучить нормы СанПин
- Опираться на ФГОС НОО
- Следовать закону «Об образовании»
- Соблюдать эстетические требования к оформлению кабинета
- Соблюдать правила техники безопасности
- Соблюдать санитарно-гигиенические нормы в учебном кабинете
- Использовать целесообразное зонирование пространства. Делить класс на зоны (учебная, игровая, информационная, бытовая, интеллектуальная, информационная, зона отдыха и т.д.)
- Использовать ИКТ
- Выбирать такое цветовое оформление, которое способствует успокоению и активизации детей в разные периоды обучения
- Поддержать в хорошем состоянии мебель, освещённость, различное оборудования, средства обучения
- Применять такой дизайн для кабинета, который не будет отвлекать учеников от уроков
- Следите, чтобы предметное направление соответствовало педагогическому циклу класса
- Предметное наполнение для детей предоставляйте в открытом виде, со свободным подходом к ним учеников
- Следить, чтобы ПРС выполняла следующие функции: информационную, развивающую, воспитывающую, функцию сохранения психологического здоровья
- Придерживайтесь следующих принципов:целесообразность, доступность и открытость, содеятельность, гибкое зонирование, стабильность, динамичность, многофункциональность, эстетичность
- Рекомендации для виртуального класса:
- Определитесь с рабочим местом (найдите такое место, где будет тихо и комфортно), приготовьте всё необходимое, что может потребоваться для виртуального урока, уберите то, что может отвлекать вас или детей
- Сообщите заранее детям, что им понадобится на онлайн-уроке
- Установите нужное программное обеспечение (например, Zoom)
- Сделать пробный урок, чтобы проверить работоспособность, разобраться во всех функциях виртуального класса
- Используйте в уроке интерактивные моменты, задания, опросы. В этом помогут различные сайты, например, learningapps.org, uchi.ru и др.
- Расскажите детям, родителям как установить нужное программное обеспечение, как входить и т.п.
- Помните, что важно учителю и ученикам иметь стабильный интернет
- Используйте возможности пакета Microsoft Office для создания наглядности, заданий к урокам.
- Следуйте нормам СанПин
- Используйте виртуальные доски
- Взаимодействуйте с родителями ежедневно через мессенджеры, так как родителям в дистанционном обучении нужно контроливать детей больше, помогать ученикам, так как дети ещё в начальной школе, могут испытывать трудности в техническом плане.
- Используйте чат во время проведения урока для обратной связи, для блиц-опросов
- Пользуйтесь одним и тем же ресурсом для виртуального класса, чтобы дети не путались
- Цените время на онлайн уроке, чтобы он был более продуктивным
- Используйте разнообразную наглядность, аудиофайлы, видеофайлы
- Собирайте у учеников, родителей обратную связь, чтобы занятия были более эффективными
- Не используйте отвлекающие факторы во время уроков
- Используйте физминутки, делайте перерывы
- Составьте план на день для детей (расписание)
- Составьте список полезных онлайн-сервисов для детей, поделитесь с учениками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание предметно – развивающей среды учебного кабинета начальных классов.
Краткое описание аспектов создания предметно-развивающей среды, ее значение в воспитательно-обучающем процессе....
Методические рекомендации по проектированию предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов
Современная школа - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.Большую часть ...
Уланова Л.С. Создание предметно-развивающей среды для развития ребенка с задержкой речевого развития: рекомендации родителям.
В статье рассматриваются вопросы организации предмено-развивающей среды для детей двух-трех лет с задержкой речевого развития....
Методическая разработка к выступлению на тему "Компетентность учителя начальных классов в создании предметно-развивающей среды в рамках реализации профессионального стандарта педагога"
В методической разработке представлено выступление по данной теме, список литературы....
Создание в кабинете начальной школы предметно-развивающей среды
Создание в кабинете предметно-развивающей средыПредметно-развивающая среда – это система материальных объектов для духовного и физического развития детей.Большую часть времени ребенок проводит в...
Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в кабинете НОО
Предметно-развивающая среда – это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и вре...
Методические рекомендации по проектированию предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов
Методические рекомендации по проектированиюпредметно-развивающей среды в кабинете начальных классов...