Урок окружающего мира "Условия жизни на планете земля" 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок по УМК "Перспективная начальная школа". В процессе обсуждения с учащимися связи неживой и живой природы выявляются условия жизни на планете Земля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
usloviya_zhizni_na_zemle.rar | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
«Условия жизни на планете Земля: вода, воздух, свет, тепло».
Задачи урока:
1.Обсудить с учащимися связи неживой и живой природы, в процессе беседы выявить условия жизни на планете Земля.
2.Способствовать развитию умения работать с книгой.
3.Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Оборудование и наглядные пособия: учебники, тетради для самостоятельной работы, презентация.
Ход урока
1.Орг. Момент.
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Чтоб природу защищать
Надо очень много знать.
Игровой момент «Барометр чувств»
-С каким настроением вы пришли на урок. Покажите лицо человечка. (Устанавливаем то лицо, которых больше)
-Постарайтесь работать так, чтобы барометр показывал радость и хорошее настроение. А для этого надо внимательно слушать объяснение. Активно работать на уроке.
2. Сообщение темы и цели урока. слайд 1
Прочитайте тему урока и обсудите в парах, какие цели поставим перед собой. (Дети обсуждают)
слайд 2
3. Повторение пройденного материала.
Проверка домашнего задания.
-Какая бывает природа?
-Чем отличается живая природа от неживой?
- Связаны ли живая и неживая природа? Приведите примеры.
- Расскажите о влиянии Солнца (объекта неживой природы) на живую природу Земли. (Солнце является источником тепла и света для всего живого. Его лучи по-разному освещают поверхность Земли во время ее движения вокруг Солнца. Это вызывает смену времен года на нашей планете.)
4.Изучение нового материала.
слайд 3
- Сколько планет в Солнечной системе?
-Земля — одна из планет Солнечной системы. Однако, по мнению ученых, только на нашей планете есть жизнь. Как вы думаете, что необходимо для жизни на Земле?
- Работая с текстом учебника, выясним условия, которые необходимы для жизни на Земле
1. Для жизни на Земле необходимы ВОДА, ВОЗДУХ, СВЕТ, ТЕПЛО.
2. Сочетание всех этих условий есть только на Земле.
3. Воды на Земле больше, чем суши.
4. Землю окутывает слой воздуха — атмосфера, которая богата кислородом и пригодна для дыхания.
- Видео «Что такое атмосфера» 5.55 – 8.10
- Что такое атмосфера?
- слайд 4
Вывод: для жизни на Земле необходимы …
- с. 43 -44 учебник
слайд 5-11 стих-е Посмотри мой юный друг….
Домашнее задание: с. 42-43 читать, пересказывать, Р.т. задание 23
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Жизнь древних славян" 4 класс
Урок составлен на основе системно-деятельностного подхода в рамках программы "Школа России"....
Урок окружающего мира "Жизнь древних славян" 4 класс УМК Школа России
Открытый урок и презентация по теме "Жизнь древних славян" . 4 класс. Используется технология РКМЧП. Часть 1....
Презентация была подготовлена к уроку окружающего мира по теме «Планеты Солнечной системы». УМК «Школа России», 4класс. Учебник: «Окружающий мир», автор: А. А. Плешаков, М.;«Просвещение», для общеобразовательных учреждений.
Тема урока: Солнечная система....
Урок окружающего мира «Жизнь растений осенью» 1 класс. Перспективная начальная школа.
Урок построен по требованиям ФГОС с использованием ИКТ...
Проблемный урок: "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ НА ПЛАНЕТЕ"
"Вода - источник жизни на планете" проблемный урок ...
Конспект урока окружающего мира "ЖИЗНЬ ДРЕВНИХ СЛАВЯН" 4 КЛАСС
4 класс "Школа России"Тема урока: Жизнь древних славян.Цели урока: сформировать у учащихся представление о жизни древних славян, познакомить с внешним видом, бытом, верованиями; ...
Презентация была подготовлена к уроку окружающего мира по теме «Планеты Солнечной системы». УМК «Школа России», 4класс. Учебник: «Окружающий мир», автор: А. А. Плешаков, М.;«Просвещение», для общеобразовательных учреждений.
Презентация была подготовлена к уроку окружающего мирапо теме «Планеты Солнечной системы». УМК «Школа России», 4класс.Учебник: «Окружающий мир», автор: А. А. ...