Методическая разработка на основе ФГОС по Окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Коробкина Нина Марковна

Данная методическая разработка помогает закрепить знания правил поведения в школе; выявить опасные в разной степени места в школьном здании, учить определять положительные и отрицательные качества поведения товарищей в школе, производить самооценку в этих вопросах; воспитывать интерес к учению и уважительные отношения к своим товарищам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коробкина Н.М.

Окружающий мир

Тема урока:

«Мы - школьники»

Цель и основные задачи:

Закрепить знания правил поведения в школе; выявить опасные в разной степени места в школьном здании, учить определять положительные и отрицательные качества поведения товарищей в школе, производить самооценку в этих вопросах; воспитывать интерес к учению и уважительные отношения к своим товарищам.

Сценарий урока

  1. Организация начала урока
  2. Минутка календаря

  1. Беседа

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Какой день недели?

- Какое число?

- Посмотрите в окно и скажите, какая сегодня погода?

- Какая температура воздуха?

- Кто выйдет к доске и запишет показатели погоды?

- Сравните погоду сегодняшнего и вчерашнего дня. Чем она отличается?

- Какая погода стояла в течение недели?

2.) Обобщение

- И так , в течение недели погода стояла…

III Проверка домашнего задания

- Что такое семья? (родные, папа, мама)

- Чем занимается каждый член вашей семьи?

- Скажите, чем помогают вам ваши родители?

- А чем вы помогаете вашим родителям?

  1. Работа в тетради

Откройте свои тетради на стр. 148

- Я знаю, вы помогаете родителям убирать квартиру. И сейчас мы    посмотрим, чем вы можете это делать.

- Обведете в кружок те предметы, с помощью которых можно производить приборку.

- Кто может назвать предметы, которые он обвел?

Зачем вам может пригодиться мочалка?

Закройте ваши тетради и отложите их в сторону.

IV Сообщение темы урока

(Тему урока определяют учащиеся)

Тема нашего сегодняшнего урока «Мы - школьники»

  1. Беседа

- В какой школе вы учитесь, как она называется?

- Кто назовет ее адрес?

- Сколько этажей?

- Кто директор школы?

- Сколько учеников в школе?

- Какие помещения есть в нашей школе?

- Посмотрите вокруг, какие предметы могут быть опасными?

- Скажите, что нужно делать, чтобы с вами ничего не случилось?

(соблюдать правила поведения в школе)

  1. Чтение стихотворений

Послушайте стихотворение:

                    Муравей на перемену

                    В школу шумную зашел

          И застыл от изумленья

          Переменой поражен…

                   

                     Муравей, скажи хоть слово!

                    Он сказал: «Вот это да-а-а…

          Муравейника такого

          Он не видел никогда!

- Что увидел муравей, когда зашел в школу?

- Сейчас я повешу «Правила поведения в школе» и мы их вместе прочитаем.

1. все члены коллектива обязаны выполнять распорядок дня.

2. Ученик обязан вовремя прийти на урок.

3. На уроках учащиеся должны иметь при себе все необходимые принадлежности.

4. Ученик обязан во время урока убрать все посторонние вещи.

5. Все члены школьного коллектива должны поддерживать чистоту и порядок.

6. Внешний вид учеников должен соответствовать уроку.

7. В школе запрещено употреблять высказывания, порочащие достоинства любого члена школьного коллектива.

8. Категорически запрещается приносить в школу предметы, использование которых может привести к травмам.

9. Запрещается брать без спросу посторонние вещи.

10. Нельзя бегать, драться и кричать на переменах.

11. Нельзя говорить и делать все то, что мешает учителю в проведении урока.

  1. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.

4)Работа с учебником

             Откройте учебник на стр. 114  Посмотрите на рисунок.

- Похожа ли эта школа на вашу школу?

Возьмите кружки и положите на картинку так, чтобы зеленые на картинке где хорошо, а красные где плохо.

         

             Откройте стр. 116.

- Кристина начнет читать.

- Почему папа так делает?

- Кто продолжит читать?

            На стр. 115 нужно рассмотреть картинки.

- Как вы понимаете «Волшебные слова?» (пожалуйста, спасибо, здравствуйте, доброе утро и т.д.)

               

            Откройте стр. 118.Посмотрите на картинки, как вы думаете, какие слова здесь говорят?

V Итог урока

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

- Что вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств".2 класс. Программа "ХХI век"

Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к...

Методическая разработка "Дифференцированный подход в обучении окружающему миру"

В данной методической разработке предлагаются дифференцированные задания по при­родоведению для I—IVгрупп...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Методическая разработка и презентация урока по окружающему миру во 2 классе "Дикие и домашние животные"

Яркая презентация сопровождается краткой аннотацией. Дети учатся на уроке различать диких и домашних животных, говорят о пользе, которую приносят людям животные. Материал представлен в игровой форме....

Методическая разработка на основе ФГОС по внеурочной деятельности.

Методическая разработка на основе ФГОС по внеурочной деятельности для  1 класса.Духовно-нравственное направление: «Этика – азбука добра»Раздел:  Правила общения.Тема: Несловесные средства об...

Авторская методическая разработка интегрированного урока технологии и окружающего мира в 1 классе по теме: "Оригами. Поделка бабочка на основе базовой формы "Двойной треугольник"

Иинтегрированный урок технологии и окружающего мира в 1 классе (УМК Планета знаний) позволит повысить познавательный интерес учащихся. На данном уроке учащиеся учатся работать в группах, парах, знаком...