Урок с применением ЭОР по предмету окружающий мир , 1 класс, программа « Начальная школа 21 век» , "Как дикие животные готовятся к зиме"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Считаю важным использовать на уроке игровые моменты, наглядно -иллюстративный материал
, поэтому урок построен как игра - путешествие на лесную поляну.Представленные фрагменты и интерактивная игра из коллекции ЭОР способствует наиболее полному усвоению учебного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_eor.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Как дикие животные готовятся к зиме.
- ФИО Седень Раиса Алексеевна
- Место работы МОУ лицей №1 г. Тутаев Ярославской области
- Должность учитель начальных классов
- Предмет окружающий мир
- Класс 1
- Тема и номер урока Родная природа, урок № 4. Как дикие животные к зиме готовятся.
- Базовый учебник Окружающий мир. Виноградова Н.Ф. М.: Вентана-Граф, 2012
- Цель и задачи урока
Цель: знакомство детей с особенностями жизни диких животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду.
Задачи:
-обучающие дать знания о подготовке диких животных к зиме;
-развивающие развить творческие способности, речь, мышление, воображение;
-воспитательные воспитать любовь к природе, трудолюбие.
- Тип урока изучение нового материала
- Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор, экран
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий ЭОР, например, демонстрация | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие на лесную поляну и увидим, что там происходит зимой. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | 1 мин. | |
2 | Актуализация знаний (фронтальнаяработа) | Ресурс №1 Энцеклопедия»Кругосвет» Зима. Зимние месяцы (N 193541 | Крыши в белом серебре, Длинно тень ложится, Долго лист кружится. - О каком времени года стихотворение?А какое время года наступает после осени? -Давайте вспомним зимние месяцы. - Какие изменения произошли в природе с наступлением зимы? | Дети слушают, отвечают. Дети смотрят презентацию, вспоминают и повторяют названия месяцев. | 4минуты |
3. | Открытие новых знаний (фронтальнаяработа) | №2 1.Земля – наш общий дом. 1.2. Земля – живая планета. 8/29 медведь Ресурс №3 Энцеклопедия»Кругосвет» Определительный лист "Белка" (N 181739) Изображение с описанием белки №4 1.Земля – наш общий дом. 1.2. Земля – живая планета. 20/29 волк | - С большим багажом знаний мы отправляемся на лесную поляну. - А с кем мы встретимся на лесной поляне, узнаем, если отгадаем загадки. - Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса, А зовут ее – (лиса). - Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в берлоге снеговой (медведь) - Кто ребята видел медведя? -С ветки на ветку, быстрый как мяч, Прыгает по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол и в дупло убежал (белка) - Что за зверь лесной Встал, как столбик под сосной. И стоит среди травы уши - больше головы. (заяц) - Посмотрите на это животное, понаблюдайте за ним. - Составим о нём загадку. (волк) | Дети отгадывают загадки Дети описывают медведя, затем смотрят видеофрагмент, делятся впечатлениями Дети рассматривают иллюстрации,читают информацию о белке. Смотрят видеофрагмент. Составляют загадку о волке. | 7 минут |
4 | Решение учебной проблемы | - Как одним словом назвать животных? (дикие) - Какая тема урока? Давайте посмотрим как дикие животные к зиме готовятся. Вот какой разговор я подслушала на лесной полянке. - Сегодня речь на уроке пойдёт о том, как дикие животные готовятся к зиме. | Подготовленные дети показывают инсценировку Выбегает зайчонок: -Целый день я бегал по лесу, повидал много нового, интересного, чего летом никогда не видывал. Но звери и птицы меня не замечают - о чем-то хлопочут, что-то делают. Появляется белочка с грибами. Заяц: -Зачем белочка, ты рвешь грибы и вешаешь на сучки? Белка: -Как зачем? Скоро зима придет, все кругом покроет снегом, тогда трудно будет найти еду. Вот я и спешу заготовить побольше запасов. Сушу на сучьях грибы, Собираю в дуплах орехи и желуди. А ты, зайчик, разве не запасаешь на зиму еду? Заяц: Нет, я не умею этого делать. Мама зайчиха меня не научила. Белка: Плохи твои дела. Тогда утепли хоть получше свое гнездо, заткни мхом все щели. Заяц: Да и гнезда у меня нет. Я сплю под кустом, где придется. Белка: Ну, это уж никуда не годится. Не знаю, как ты зиму перезимуешь без запасов еды, без теплого гнездышка? Появляется барсук. -Здравствуй, косой! Ты все скачешь? Ну сядь, посиди. Ух и устал я, даже лапы болят! Вон сколько земли из норы выгреб. Заяц: А зачем ты ее выгребаешь? Барсук: -К зиме готовлюсь, нору чищу, чтобы просторней была. Вычищу, потом мху, опавшей листвы натаскаю, устрою постель. Тогда мне и зима не страшна. Лежи - полеживай. Заяц: -А мне белка советовала к зиме гнездо устроить. Барсук: -Не слушай ее. Это она у птиц научилась на деревьях гнезда вить. Пустое занятие. Зверям нужно в норе жить. Вот так как я живу. Помоги мне лучше, заберемся в нору, вместе зимовать будем. Заяц: Нет, я не умею нору копать. Да и сидеть под землей в норе не смогу, я там задохнусь. Лучше под кустом отдыхать. Барсук: Вот мороз тебе покажет, как под кустом отдыхать. Не желаешь мне помогать, тогда беги, куда хочешь. Не мешай мне жилище устраивать! | 9 | |
5 | Применение знаний и умений, полученных на уроке. | Ресурс № 5 (Как животные готовятся к зиме?) | -Укажите для каждого зверя действие, с помощью которого он готовится к зиме (2 ученика– 1 компьютер) - Как же заяц к зиме готовиться? -Чем будет питаться заяц зимой? | Каждый ученик на компьютере выполняет задание с последующей проверкой Дети отвечают на вопросы. | 4 |
Физкультминутка | - Зайки серые сидят, Ушки длинные торчат. Вот какие ушки Ушки на макушке. Сел наш зайчик под кусток. Роет лапкой корешок. Вот какие лапки Быстрые царапки. | Дети повторяют движения за учителем. | 2 | ||
6 | Первичное закрепление | Послушайте рассказ и скажите, что нового вы узнали? (Соколов – Микитов И.С. «Как ежи готовятся к зиме» (Приложение) | Дети слушают рассказ, отвечают на вопросы. | 8 | |
7 | Практическая работа в тетради. | Работа в печатной тетради (задание №20) -Какие животные здесь изображены? -Что запасают на зиму полевка, поползень, белка? -Поверьте себя, соединив цветными линиями рисунки животных с рисунками их кладовых. | Отвечают на вопросы, выполняют задание | 6 | |
8 | Рефлексия деятельности | На дереве успеха обучающиеся фиксируют свои достижения. - Если вам урок понравился, вы узнали много нового и интересного и поднялись на ступеньку выше, прикрепляете желтый листочек, если на уроке было что – то непонятно, неинтересно - коричневый. Осень по-своему хороша и прекрасна. Она вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! Этой осенью мы с вами познакомились. Я надеюсь, что в ваших сердцах загорелись золотые огоньки осени и огоньки знаний. | Прикрепляют листочки к дереву магнитами. | 4 |
Приложение к плану-конспекту урока
Как дикие животные к зиме готовятся
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации ( иллюстр., презент.,видеофр.,тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | ||||||||||||||
1 3 5 | Зима. Зимние месяцы (N 193541 Определительный лист "Белка" (N 181739) Как животные готовятся к зиме? (N 187555) | Информационный, мультимедиа Информационный, мультимедиа Информационный, мультимедиа | презентация Текст с иллюстрациями, презентация Интерактивное задание | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a2380-0a01-0180-00e8-0740242907b6/?interface=electronic http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0d85c29e-8cab-41fe-98b4-34f262e95f93/ResFile.SWF | ||||||||||||||
2 | «Природа, человек, общество» (N 215506) 1.Земля – наш общий дом. 1.2Земля – живая планета. 8/29 медведь | Информационный, мультимедиа | видеофрагмент | |||||||||||||||
4 1 | «Природа, человек, общество» (N 215506) 1.Земля – наш общий дом. 1.2Земля – живая планета. 20/29 волк | Информационный, мультимедиа | видеофрагмент | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/abe31fb9-65cc-4f23-a0a1-679eb6fed196/?from=438dea14-614c-496a-ace7-4bccf9d963c0&interface=teacher&class=43&subject=25 |
Приложение
Ёж
Через пни и колоды, через высокие заросшие кочки, через лесные открытые поляны пробирается в свое логово еж.
Осенью у ежей мало добычи. Попрятались в землю черви, скрылись юркие ящерицы, в клубки свились скользкие змеи и черные ужи. Трудно находить жуков и глупых лягушек.
В ясные осенние дни готовит себе хлопотливый труженик еж теплое зимовище. Ночью и днем таскает в нору под старым пнем душистые сухие листочки и мягкий лесной мох - стелет зимнюю постель.
Скоро заберется еж в свое логово на всю долгую зиму. Больше не станет бегать по лесу, ловить червей и жуков.
Придет зима, накроет его нору глубокий снежный сугроб. Под глубоким сугробом, как под толстым пушистым одеялом тепло ежу.
Никто не найдет его логова, никто не разбудит. До весеннего солнышка всю зиму проспит еж, и будут ему снится лесные ежиные сны.
И.С.Соколов – Микитов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики по теме "Оси симметрии фигуры" 1 класс программа "Начальная школа XXI века".
В материале содержатся интересные виды работ с интерактивной доской. Урок проводится в игровой форме, что так увлекает учеников 1 класса. На уроке используется работа с раздаточным материалом, ч...
Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)
Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...
Разработка урока окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа 21 века".Тема:"Животное - живое существо".
Урок окружающего мира по теме "Животное - живое существо" был проведен в 1 классе в рамках муниципального семинара учителей начальных классов как открытый. Данная разработка может быть использов...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» УМК «Перспективная начальная школа»)
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова. (УМК «Перспективная начальная школа») 2011 г. в соответствии с треб...
Конспект урока с презентацией. Окружающий мир. 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века". Тема: "Животные - часть природы. Роль животных в природе".
Тема: "Животные - часть природы. Роль животных в природе"....
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Перспектива" по теме : "Как разные животные готовятся к зиме"
В уроке по данной теме подробно с описанием формируемых УУД дана технологическая карта. Все виды работы учащихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" по программе "Начальная школа XXI века" 2 класс "«Птицы-лесные жители»
1. Познакомить детей с лесными птицами, с особенностями их поведения, местами обитания.2. Развивать познавательный интерес к птицам.3. Воспитать бережное отношение к птицам и ответственность за всё жи...