Урок окружающего мира во 2 классе "Лесные опасности"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать их в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по окружающему миру. 2 класс. | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру во 2 классе
УМК: «Школы России»
Учитель: Боровец Татьяна Викторовна
Тема: Лесные опасности.
Цель урока: Познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать их в лесу.
Задачи урока: 1. Познакомить детей с опасностью, которую несут ядовитые грибы, ягоды и некоторые животные. 2. Развитие умения отличать съедобные и несъедобные грибы и ягоды, развитие навыков правильного поведения в лесу. 3. Воспитание бережного отношения к растительному и животному миру.
Оборудование урока: Для учителя: оформленная доска, выставка детских работ, учебник, две корзинки, картинки с изображением грибов, плакат с изображением ядовитых растений. Для учеников: учебник Тетрадь на печатной основе «Мир вокруг нас» для 2 класса, зелёные и красные фишки.
Ход урока:
Этапы урока, учебные задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Время |
1. Организационное начало. Цель: настроить детей на урок Мир вокруг нас | Учитель настраивает детей на работу на уроке. | Учащиеся проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок. | 30 с. |
2. Проверка домашнего задания. Цель: закрепление изученного материала по теме «Пожар». | - Что было задано на дом?
- Какие правила из памятки «Чтобы не было пожара» вы запомнили? На доске – выставка условных знаков, нарисованных детьми к перечисленным правилам. – Расскажите о том, что говорят условные знаки. | стр. 29 – 31прочитать текст, запомнить памятку «Чтобы не было пожара» и придумать условные знаки к некоторым из этих правил. Дети перечисляют правила. Дети рассказывают о значении каждого знака. | 3 мин. |
3. Введение в тему урока. Цель: подготовить детей к восприятию темы урока. | - Прослушайте стихотворение. – Подумайте, соответствует ли его название содержанию стихотворения? Вкусный суп. Ведьма суп сварить решила. Змей сушёных покрошила, развела большой костёр И поставила котёл. Между сосен и полянок Собрала ведро поганок, Поскакала за бугор - Отыскала мухомор. Для приправы – бузины, Для отравы – белены, Волчьих ягод полкорзины И отличной свежей тины… Супчик вышел – то, что надо: Целых двадцать литров яда! - Соответствует ли название стихотворения его содержанию? – Почему? - Хотелось бы вам попробовать этого супчика? Почему? - Давайте представим, что кроме Ведьмы в этом лесу живёт добрая Волшебница. Как вы думаете, если она будет варить суп, какие грибы она выберет для него? - Давайте поможем ей собрать грибы для супа в корзину. Ядовитые же грибы будем складывать в корзину Ведьмы. Учитель ставит 2 корзины. На столе лежат изображения ядовитых и неядовитых грибов. | Слушают стихотворение. - Нет. Потому, что этот суп был вкусен только для ведьмы, а для людей он ядовит. – Нет. Можно отравиться. - Полезные, не ядовитые. Дети выходят к столу, берут картинки и раскладывают их в корзинки.
| 7 мин. |
4. Изучение новой темы. Цель: познакомить детей с опасностью, которую несут ядовитые грибы, ягоды и некоторые животные. Физкультминутка. | Постановка учебной задачи. – Как вы думаете, о чём пойдёт разговор сегодня на уроке? - Правильно, сегодня на уроке мы поговорим о лесных опасностях. 1. Опасные грибы. – Назовите грибы из корзинки доброй Волшебницы. - А из корзинки Ведьмы? - Как вы определяли, в какую корзинку какой следует гриб положить? - Были ли сомнения? - А что нужно сделать, чтобы не сомневаться в том, съедобный гриб или ядовитый? - А если вы не выяснили, ядовитый гриб или нет, как надо с ним поступить? - Как вы думаете, почему, например, ядовитый гриб мухомор имеет такую красивую, яркую, привлекательную шляпку? - Правильно. – А знаете ли вы, что грибы нужно не срывать, а срезать? Как вы думаете, почему? - Корни грибов называются грибницей, и если повредить её, то на этом месте новые грибы будут ещё не скоро, так как грибница очень долго восстанавливается. – Можете ли вы предложить правила сбора грибов своим друзьям? Учитель вывешивает плакат на доску. – Правила, которые вы только что назвали, отражены в этом плакате. Давайте прочитаем его, может быть вы найдёте ещё не названные рекомендации. 1.Не собирай грибы у обочин дорог или в черте города. 2. Собирай только знакомые тебе грибы. 3. Ни в коем случае не пробуй незнакомые грибы. 4. Всегда спрашивай у взрослых, съедобны ли грибы, которые ты собрал? 5. Старайся запомнить, какие грибы съедобные, а какие - нет. 6. Ядовитыми бывают не только грибы, но и ягоды. 2. Опасные ягоды. - Знаете ли вы ядовитые ягоды? - Назовите их. - Рассмотрите гербарий ядовитых растений. – Как вы думаете, почему эти растения имеют яркую окраску? - Постарайтесь запомнить их названия и никогда не пытайтесь их попробовать, так как находящийся в них яд может попасть в желудок, вызвать тошноту, головокружение, рвоту или даже потерю сознания. Работа с учебником. стр. 32 - Прочитайте текст. Определите названия грибов и ягод. Назовите съедобные и несъедобные. |
- Об опасности для человека, которую несут ядовитые грибы. Дети называют съедобные грибы. Дети называют ядовитые грибы. - Смотрели на гриб и его название, вспоминали ядовитый он или нет. – Да. - Спросить у взрослых.
- Чтобы привлечь к себе внимание. - Потому, что можно повредить корни. Дети называют правила. Дети читают плакат.
Дети рассматривают. – Чтобы привлечь внимание к себе человека или животного.
| 15 мин. 2 мин. |
5. Первичное закрепление изученного материала. | 3. Опасные животные.- Вспомните забавного медвежонка Винни–Пуха. – Кто написал нам о нем? - Для чего ему понадобился синий воздушный шарик? - Почему пчёлы так подозрительно смотрели на Винни – Пуха? Какой опасности он подвергался? - Сказочный медвежонок кажется всем таким милым, его хочется потрогать. Но если когда нибудь вы встретитесь в лесу с настоящим медведем, – убегайте скорее прочь. Это может быть очень опасно для вашей жизни. – Рассмотрите, пожалуйста, картинки с изображением этого животного. Почему, по вашему, медведь может быть опасен? - Встречаться с медведем особенно опасно весной, когда он только что проснулся. В это время года он очень голоден и агрессивен. А ещё очень опасно разбудить спящую медведицу зимой, ведь именно в это время года у неё рождаются медвежата. - А каких ещё насекомых, кроме диких пчёл, можно встретить в лесу? - Боитесь ли вы их? Если «да», то почему? - Как вы думаете, почему некоторые насекомые нападают на людей? Работа с учебником. стр. 32 – 33. – Прочитайте текст, рассмотрите картинки грибов. Накройте зелёными фишками съедобные грибы и ягоды, а красными – несъедобные. – Проверка правильности выполнения задания. | - Астред Линдгрен. – Чтобы добыть мёд.
- Опасности быть ужаленным. - У медведя большой вес, огромные клыки, мощные лапы с загнутыми когтями.
- Клещей, комаров, мошек, мух, жуков, пауков, ос. – Потому, что они могут больно ужалить или укусить. - Потому, что они потревожены, с целью защиты. Дети выполняют задание учителя. | 5 мин. |
5. Итог урока. Цель: синтез знаний, полученных на уроке, выявление доступности и понятности для учащихся темы урока. | - Что нового узнали на уроке?
- Как уберечь себя от опасности в лесу? - Как, по-вашему, почему автор включил эту тему в учебник для изучения? | - Какие опасности нас могут подстерегать в лесу. Как опасно собирать в лесу незнакомые ягоды и грибы, об опасности употреблять в пищу ядовитые ягоды и грибы. - Соблюдать правила сбора ягод и грибов, вести себя в лесу тихо, по возможности, не тревожить насекомых и животных. – Для сохранения здоровья и жизни детей, которые будут изучать эту тему. Для того, чтобы знать, какие опасности нас могут ждать в лесу. | 3 мин. |
6. Домашнее задание. | стр. 32 – 33 учебника. Прочитать текст, привести примеры ядовитых ягод и грибов. Назвать жалящих насекомых. – Откройте тетради на печатной основе на стр. 31. - Рассмотрите растения в задании 1. - Знаете ли вы, какие из этих растений ядовиты? Дома обведите их на рисунке красным карандашом. – Рассмотрите грибы на картинке 2. – Сможете ли вы найти среди них ядовитые? Обвести их красным карандашом. – Есть ли вопросы по выполнению домашнего задания? - Если возникнут трудности, к кому можно обратиться за помощью? | Рассматривают растения. Рассматривают грибы. Ко взрослым. | 5 мин. |
7. Организованный конец урока. | 30 сек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Опасные и безопасные ситуации"
обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье ...
Урок окружающего мира по теме "Опасные незнакомцы"
Урок окружающего мира по учебнику Плешакова А. А. Знакомство детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами.Обучение правильным действиям при контактах с незнакомцами....
Урок окружающего мира "Природа в опасности. Охрана природы"
Круглый стол. в ходе которого обсуждаются проблемы полезных ископаемых...
Урок окружающего мира "Природа в опасности! Охрана природы"
Урок разработан соответствует ФГОС...
Презентация к уроку окружающего мира "Природа в опасности. Охрана природы" 3 класс
Презентация подготовлена к уроку окружающего мира в 3 классе (УМК "Школа России". В ходе презентации ребята в игровой форме узнают о малых и больших ранах Земли, об охране природы, о Красной книге Рос...
Конспект урока окружающего мира на тему "Опасные незнакомцы" (УМК "Школа России" 2 кл. 2 ч.)
Конспект урока окружающего мира на тему "Опасные незнакомцы" (УМК "Школа России" 2 кл. 2 ч.)...
Урок окружающего мира "Природа в опасности" (УМК "Школа России", 4 класс.
Урок окружающего мира «Природа в опасности» ( УМК «Школа России» 4 класс) составлен в форме конференции. Класс разделен на группы защитников: воды, воздуха, флоры и фауны...