Органы чувств
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема: «Органы чувств»
Цель: формировать представления учащихся об органах чувств.
Задачи:
- Образовательные
Формировать представления о функциях органов чувств, их гигиене.
- Развивающие
Развивать умение работать с текстом.
Воспитательные
Воспитывать желание выполнять правила безопасного поведения; коммуникативные умения.
Этапы | Деятельность | Оборудование | Планируемый результат | |
Педагога | Учащихся | |||
Индукция | - Посмотрите внимательно на слайд и попробуйте определить тему нашего занятия. | Записывают версии. | Слайд 1 - изображение органов чувств. У каждого учащегося – лист бумаги. | Умение анализировать рисунки, обобщать информацию. |
| - По карточке найдите свою группу. - О каких правилах надо помнить, работая в группе? | Объединяются в группы. - Работаем в группе:
| 5 видов карточек у детей с изображением органов чувств: ухо, глаз, нос, язык, рука. | Формирование 5 групп. Умение формулировать правила работы в группе. |
Социоконструкция № 1 Социализация № 1 | - Поделитесь в группе своими предположениями, попробуйте определить тему занятия. Запишите тему на листе бумаги. | Обмениваются предположениями, определяют тему занятия, Демонстрируют от группы, записав её на листе бумаги. | В каждой группе - лист бумаги. Слайд 2 – тема «Органы чувств» | Умение аргументировать свою точку зрения и координировать её с другими при выработке общего решения. |
| - Я приготовила для каждой группы предмет, который находится в банке. Вам надо узнать, что в банке. а) - Из каждой группы должны выйти по одному человеку, с закрытыми глазами понюхать предмет и затем в группе рассказать всем, какой предмет нюхал. б) – Из каждой группы должны выйти ещё по одному человеку и с закрытыми глазами потрогать предмет, а затем в группе рассказать всем, какой предмет трогал. в) – Следующие 5 человек должны с закрытыми глазами попробовать на вкус предмет и затем в группе рассказать всем, что это за предмет. г) Ещё 5 человек посмотрите на предмет и расскажите в группе, что увидели. | Дети выходят по одному из каждой группы, нюхают, трогают, пробуют, смотрят, а затем в группе называют предмет. | В банках сахар, конфета, лук, соль, лимон. | Умение собирать информацию из собственных наблюдений; умение работать в группе. |
| - Запишите на листе бумаги характеристику предмета по плану. - Один человек в каждой группе не нюхал, не трогал, не пробовал, не видел, а как же узнал, какой предмет. | Записывают характеристику по заданному плану. - Рассказали, услышал. | Лист бумаги. Слайд 3 - План
| Умение представлять результаты наблюдений по заданному плану. |
| - Выберите из конверта слова, которые помогли вам узнать предметы. | Выбирают и озвучивают от группы по одному названию. | В конверте № 1 карточки со словами: ухо, кожа, кровь, печень, глаз, язык, сердце, нос. Слайд 4 - нос, кожа, язык, глаза, ухо. | Умение выбирать нужную информацию из карточек со словами; умение работать в группе. |
| - Выберите глаголы, которые подходят к этим словам. | Выбирают и озвучивают от группы по одному глаголу. | В конверте № 2 карточки со словами: увидел, пробовал, определял, услышал, трогал, нюхал, билось, чувствовал. Слайд 5 – нос - нюхал, кожа - трогал, язык - пробовал, глаза - видел, ухо - слышал. | Умение анализировать и выбирать нужную информацию. |
| - Соотнесите карточки из третьего конверта с карточками из первого конверта. | Обсуждают в группе, афишируют результат. | В конверте № 3 карточки: орган обоняния, орган осязания, орган вкуса, орган зрения, орган слуха. Слайд 6 – нос – орган обоняния, кожа – орган осязания, язык – орган вкуса, глаза – орган зрения, уши – орган слуха. | Умение анализировать, сравнивать и классифицировать предметы окружающего мира и их характерные особенности. |
| - Выберите себе текст, прочитайте его внимательно, постарайтесь запомнить, а затем по очереди расскажите в группе, о чём вы прочитали. | 5 разных текстов об органах чувств (Приложение). | Умение точно, последовательно и полно передавать информацию; умение выступать перед аудиторией сверстников. Освоение информации о всех органах чувств. | |
| - Какие органы чувств есть у человека? Что он узнаёт об окружающем мире с их помощью? - Какой орган собирает и анализирует информацию о предметах окружающего мира, полученную с помощью органов чувств? Где находится? Как охранять? - Какой самый важный орган у человека? - Кто из вас слышал, что есть шестое чувство? Может, знаете, как оно называется? | Дети отвечают на вопросы. - Интуиция. | Умение обобщать полученные знания, аргументировать свой ответ. | |
| - Сочините в группе загадку о том органе чувств, название которого находится у вас в конверте. | Дети работают в группе – сочиняют загадку, а затем загадывают её остальным группам. | Каждая группа получает конверт № 4, в котором находится название какого-либо из органов чувств. | Умение творчески интерпретировать и обобщать информацию, полученную из разных источников. |
Рефлексия | - Чему удивился? Что понял? | Учащиеся по желанию высказываются. | Умение рассказать о том, что было наиболее важным и значимым. |
Приложение
Глаза – орган зрения
Больше всего информации об окружающем мире мы узнаём с помощью глаз. Они помогают нам различать цвет, форму и размеры предметов, их расположение. Благодаря зрению мы читаем книги, смотрим телепередачи, любуемся красотой природы. Глаза в первую очередь предупреждают нас об опасности. Глаза – словно окна в мир.
Уши – орган слуха
С помощью ушей человек слышит все те звуки, которыми наполнен мир. Особенно важно для нас слышать речь других людей. Ведь с помощью слов мы передаём друг другу свои мысли и знания. Чудесные звуки природы и музыки тоже очень нужны нам. Глаза ещё могут не видеть машины, трамвая, поезда, а уши уже предупреждают нас об их приближении.
Нос – орган обоняния
Обоняние – это способность человека чувствовать запахи. Многие приятные запахи доставляют нам радость: запах цветов, запах хвойного леса. Некоторые запахи как бы предупреждают об опасности. Например, об утечке газа из газовой плиты. Или о том, что пища испорчена, есть нельзя! И наоборот, приятный запах пищи вызывает аппетит.
Язык – орган вкуса
На языке расположены особые вкусовые сосочки. Благодаря им человек различает вкус пищи. Вкусную пищу человек съедает с аппетитом. Иногда по вкусу мы узнаём, что пища испорчена, и есть её нельзя. Слишком горячая пища обжигает язык, и мы почти не чувствуем её вкуса. Пища должна быть не горячей.
Кожа может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Гладкий предмет или шершавый, мягкий или твёрдый? Это можно определить на ощупь – с помощью кожи. С закрытыми глазами или в темноте можно узнать о размерах и форме предмета. Кожа предупреждает нас об опасности. Если ты прикоснулся к горячему предмету, тут же отдёргиваешь руку. Почему? Потому что кожа мгновенно подала сигнал: берегись, горячо! А на морозе она нам подсказывает: очень холодно, не обморозь пальцы! Способность человека чувствовать прикосновения, боль, тепло и холод называется осязанием. Кожа – орган осязания. Старайся не ранить кожу, не допускать ожогов, обморожения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств".2 класс. Программа "ХХI век"
Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к...
Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"
Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....
Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"
Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....
Тест по окружающему миру по теме "Материки", "Органы чувств". "УМК "Система Занкова" 2 класс.
Данный тест является контрольно-измерительным материалом по теме: "Материки", "Органы чувств". Используется учителем для индивидуальной проверки знаний учащихся по данной теме во 2 классе УМК "Система...
Новые знания о человеке. Органы чувств.
Новые знания о человеке. Органы чувств. Презентация к уроку окружающего мира. 4 класс. УМК `Система Л.В. Занкова`. MS Office PowerPoint 2007....
Конспект урока по теме "Органы чувств" 1 класс.
Конспект урока по теме "Органы чувств" УМК "Школа 2100" по требованиям ФГОС...
Урок"Наши помощники - органы чувств"
Интересный конспект урока. Урок - исследование....