краткосрочный творческий проект "Зоопарк"
проект по окружающему миру (1 класс) по теме
В городе появилось огромное количество бездомных животных. Первоклассники помогая жителям города решить проблему, создают зоопарк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
краткосрочный творческий проект"Зоопарк" для 1-2 класса | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта.
Название проекта: «Зоопарк»
Руководитель проекта: Пашина Екатерина Валентиновна, учитель начальных классов.
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: технология,
окружающий мир.
Возраст учащихся, на который рассчитан проект:7- 8 лет.
Состав проектной группы: учащиеся 1 класса.
Продолжительность проекта: 2часа
Режим работы: внеурочная деятельность.
Тип проекта:
- по характеру контактов: внутриклассный;
- по числу участников: групповой;
- по доминирующей деятельности учащихся: поисковый -технологический.
- по продолжительности: краткосрочный
- по характеру координации проекта: непосредственный.
Тема : как жить в мире с природой.
Педагогические задачи проекта:
создать условия для развития умений:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- высказывать свою мысль, мнение в беседе- диалоге, в ходе выполнения задания;
- распределять и выполнять разные роли в коллективном решении проблемы;
- анализировать объект с целью выделения существенных признаков;
- совместно договариваться о правилах общения и следовать им.
- определять успешность выполнения задания
- оценивать, применяя различные критерии оценки
Практические цели проекта:
- решение локальных экологических проблем города.
Вопросы проекта: «Как помочь жителям города и животным по роковой случайности, оказавшимся в условиях города? « Мы в ответе за тех, кого приручили?»
Ресурсы: материальные, информационные.
Этапы работы над проектом:
I. Мотивационный.
II. Планирование деятельности.
III. Информационно- операционный (выполнение проекта).
IV. Рефлексивно- оценочный.
Конечный результат: создание зоопарка в Бумажном городе.
Этапы работы над проектом
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Мотивационный | заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; | обсуждают задание; предлагают собственные идеи |
2. Планирование деятельности | предлагает тему и формулирует проблему проекта; вырабатывается план действий согласовываются способы совместной деятельности. | осмысливают тему; определяют собственные цели; выясняют возникшие вопросы по оформлению |
3. информационно- | консультирует. наблюдает за ходом выполнения проекта; координирует действия участников проекта; поддерживает и помогает тем, кому нужна помощь; | выполняют необходимую подготовку и изготавливают изделие осуществляют самоконтроль |
4. рефлексивно-оценочный | знакомит участников проектной деятельности с экспертной группой; консультирует, ведёт процесс защиты. выступает участником коллективной оценочной деятельности; | участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы; оценивают достижение поставленных целей; осуществляют устную или письменную самооценку; рефлексируют; |
Ход занятия.
- Оргмомент.
Ребята, на уроке технологии вы побывали в «Заколдованном» лесу и помогли животным избавиться от злых чар. Полюбуйтесь, какие замечательные друзья у нас! ( Дети рассматривают животных. )
Как много их! Я вижу, вы рады, что у нас получилось доброе дело! Молодцы!
- Постановка проблемы.
Нам пришло два письма.
Письмо №1
Здравствуйте, ребята! У нас в городе случилась большая беда. На улицах бродят дикие звери. Мы боимся выйти из домов. Их так много! Помогите нам! Спасите!
Письмо №2
Здравствуйте, дети! Вы такие замечательные волшебники, вы нас оживили. Но нам так тяжело жить в этом городе. Нам негде спать, нечего есть. Мы погибаем! Помогите! Спасите!
-Ребята, как вы относитесь к этой ситуации? Что делать?
Дети – Нам необходимо помочь жителям города и животным.
Кому?
Какая помощь требуется? На доске появляется таблица и постепенно заполняется детьми.
Жителям Безопасность Чистота | Животным Корм Кров Безопасность |
- Поиск решения проблемы.
Какая цель стоит перед нами?
- Найти способ как помочь и жителям и животным города.
Что вы предлагаете?
- 1.Раздать животных по домам
а).Определяем, какие животные могут жить рядом с человеком в условиях города, какие нет.
б).Определяем, какие животные могут жить рядом друг с другом, какие нет
дикие | домашние | ||
травоядные хищники | |||
Животные Пермского края | Животные жарких стран | Животные маленькие в квартире | Крупные животные в сараях |
- 2.Вывезти животных из города –куда?
в лес - в какой?
в заповедник
в зоопарк
в другой город - В какой?
в Африку- это очень далеко, у нас просто не получится
Какой способ решит проблему жителей и животных?
( ?)
Мы решили строить зоопарк. Почему? ( Зоопарк место отдыха для жителей, дети любят гулять, будут знать животных, для животных спокойный дом, надо сделать его уютным)
- Цель нашего проекта – строительство зоопарка.
Зоопарк.
Каким мы его хотим видеть в нашем городе? Критерии.
удобный ( для жителей и для животных)
красивый (украшать город)
безопасный (для жителей и для животных)
Чтобы он был таким надо что сделать?
Что будет в нашем зоопарке?
Чтобы построить зоопарк необходимо
забор ( оградить место жительства животным, чтобы не мешали населению)
вольеры ( всем животным отдельное жильё)
дорожки (чтобы жители города могли гулять по парку)
домик сторожа ( он будет присматривать за порядком)
Красивые ворота ( вход в зоопарк)
Дом для хранения корма для животных
- Каждая группа строит определенный вольер. Путем жеребьёвки.
Подбираем материал, технику выполнения
распределяем, какую работу будет выполнять каждый
Выполняем работу.
- Защита работы каждой группы
1.Что решили делать и для чего?
Как придумывали?
Какие проблемы возникали?
Как решали проблемы?
Достигнут ли результат?
Какие проблемы могут возникнуть?
- Итоги. Рефлексия.Ребята, такие проблемы могут быть только в условиях нашего бумажного города? Предлагаю прочитать очередной номер первоклассной газеты и обдумать содержание номера. Подумать, что можно сделать для таких животных живущих в условиях нашего реального мира?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповой творческий краткосрочный проект: "Зимнее окно"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3702750","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"WIDTH: 48px; HEIGHT: 47px","width":"480"}}]]Краткосрочный группов...
ПРОЕКТ «Мой зелёный друг» Проект: краткосрочный, ученический, групповой, творческо-игровой.
Описание проектаПроект начинается с занятий познавательного цикла. Моделируются 3 вопроса: что мы знаем; что хотели бы узнать; что нужно сделать, чтобы узнать.Большое внимание уделяется самостоятельно...
Краткосрочный групповой творческий проект "Создаём красоту"
краткосрочный групповой творческий проект учащися 4 класса на Новый Год...
Краткосрочные творческие проекты на уроках технологии (фото-отчёт)
Учащиеся представляют свои работы...
Краткосрочные творческие проекты на уроках изобразительного искусства
Дети обводят свою ладошку потом дорисовывают шею, ноги, хвост, гриву и получается жираф.Рисование ёлочки из треугольника. Рисование танка и вертолёта к 23 февраля.Цветы для мамы....
Проект (творческий, краткосрочный, индивидуальный). Пишем письмо
Урок-проектЦель проекта: знакомство учащихся со значением переписки в жизни людей.Задача проекта:познакомить с понятием «письмо», как одним из видов текста, с его структурой письма и ...
«Плоскостное моделирование: геометрический конструктор «Танграм». Исследовательско-творческий краткосрочный проект
Цель: развитие конструкторских способностей ,формирование у учащихся понятия и представления о геометрических фигурах,развитие творческой и мыслительной деятельности учащихся на занятии с помощью реше...