Проект (творческий, краткосрочный, индивидуальный). Пишем письмо
проект (2 класс)
Урок-проект
Цель проекта: знакомство учащихся со значением переписки в жизни людей.
Задача проекта:
- познакомить с понятием «письмо», как одним из видов текста, с его структурой письма и стилистическими особенностями;
- овладение речевым этикетом и культурой выражения чувств;
- расширять лингвистический кругозор детей;
- обучение написанию письма;
- осознанно следовать алгоритму оформления письма;
- создать условия для формирования исследовательской, творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pishem_pismo.doc | 78.5 КБ |
tablitsa_chasti_teksta_pisma_pamyatka.doc | 174.5 КБ |
soobshcheniya.doc | 28.5 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок-проект: «Пишем письмо Деду Морозу»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель проекта: знакомство учащихся со значением переписки в жизни людей.
Задача проекта:
- познакомить с понятием «письмо», как одним из видов текста, с его структурой письма и стилистическими особенностями;
- овладение речевым этикетом и культурой выражения чувств;
- расширять лингвистический кругозор детей;
- обучение написанию письма Деду Морозу;
- осознанно следовать алгоритму оформления письма;
- создать условия для формирования исследовательской, творческой деятельности.
Планируемый результат:
- отличают письмо от других текстов по его признакам;
- определяют тему письма, подбирают предложения для составления текста на заданную тему;
- получают навык осмысленной записи личного письма.
Формирование УУД
Коммуникативные УУД:
- формировать речевые умения – учить высказывать суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;
- учить слушать и понимать речь других;
- участвовать в беседе на уроке;
- учить организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в парах и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Личностные УУД:
- понимают социальную значимость переписки, как формы общения, проявляют позитивное эмоционально-ценностное отношение к подготовке новогоднего праздника;
- выражают желание обратиться с вежливой просьбой к Деду Морозу.
Регулятивные УУД:
- соотнесение учеником того, что уже известно о понятии и того, что ещё не известно и на основании этого ставить учебную задачу с помощью учителя;
- с помощью учителя уметь определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата;
- формировать умение самостоятельно двигаться по заданному плану;
- формировать способность оценивать полученный результат.
Познавательные УУД:
- формировать умения самостоятельно и осознанно находить необходимую информацию опираясь на полученные знания;
- самостоятельно создавать алгоритм своей деятельности при решении проблем творческого характера.
Предполагаемый продукт:
- кластер «Пишем письмо», письмо Деду Морозу, выставка творческих работ.
Вид проекта: творческий, краткосрочный, индивидуальный.
Ребята, я предлагаю вам улыбнуться друг другу. Надеюсь, что у всех прекрасное настроение. Я рада видеть вас и хочу, чтобы наше сотрудничество на уроке было приятным и привело нас к новым знаниям и умениям.
Оборудование: карточка-кластер-18,
Этапы проекта:
- Организационный этап.
1. Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады Вас видеть в нашем классе. Дети, пожалуйста, поприветствуйте гостей (наклон головы).
Ребята, я предлагаю вам улыбнуться друг другу. Надеюсь, наше сотрудничество на уроке приведет нас к новым знаниям, будет приятным и успешным. Успех может быть достигнут участием каждого из нас.
2. Мотивационный этап.
Серебрят снега без устали
Ветки ёлок и берёз.
Я живу в Великом Устюге -
Всероссийский Дед Мороз.
И из города далёкого -
Домик северных ночей,
Чуть по-северному окая,
Поздравляю всех друзей.
-Совсем скоро наступит самый любимый праздник и взрослых и детей, праздник волшебства, чудес– Новый год. За что вы любите этот праздник? (дарят открытки с поздравлениями, подарки).
-Обязательный участник новогоднего праздника – добрый Дедушка Мороз. Когда и откуда пришел к нам этот персонаж?
(Слайд: (Неля) По этому поводу есть разные догадки. Некоторые утверждают, что Дед Мороз появился более 2000 лет назад. В те давние времена жители Севера в новогоднюю ночь ставили перед порогом жилища разные угощения и просили Деда Мороза не «напускать» сильных холодов. На новогодних праздниках он стал появляться более 120 (ста двадцати) лет назад. Его внешний вид: красная шапка и шуба, отороченная белым мехом, седая борода и мешок с подарками.
(Слайд: (Юля) Много лет назад российский Дед Мороз поселился в городе Великий Устюг. Он живет в красивом доме-резиденции. В городе Великий Устюг находится "Почта Деда Мороза" – сказочное почтовое отделение, принимающее и отправляющее переписку Деда Мороза. Сказочному волшебнику пишут не только русские дети, но и ребята из Украины, Белоруссии, Германии, Китая и других стран. На все добрые письма, рисунки, стихи, теплые пожелания Дед Мороз обязательно ответит. Мы тоже можем написать письмо Деду Морозу, а через некоторое время обязательно получим от него ответ!
3. Актуализация знаний.
-Почему все так ждут прихода Деда Мороза? (приносит подарки)
-Как Дед Мороз узнает, о чём мы мечтаем, что хотим получить в подарок? (ответы:дети пишут письма).
- Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться на уроке? (узнаем, что такое письмо, будем учиться писать правильно письмо, грамотно)
(Слайд: (Урок-проект «Пишем письмо деду Морозу») Сегодня на уроке мы узнаем правила написания писем и напишем письмо Деду Морозу.
4.Первичное усвоение новых знаний.
1. - Вы писали письма? Что мы для этого должны сделать, что узнать? Обратимся к нашей лесенке. Пропустив первую ступеньку, остановимся на второй (2 ступенька «Мы хотим узнать..что такое письмо, надо ли писать письма?, 3ступенька.Мы хотим научиться …правильно писать письма)
2.- Ребята, а кто из вас знает, что такое письмо? (ответы детей)
-Чтобы ответить на вопрос и дать полное определению слову письмо обратимся к толковому словарю. (Слайд: Письмо – послание одного человека другому)
-Письмо-это написанный текст, посылаемый для сообщения какой-либо информации другому человеку.
-Назовите признаки текста(можно, потому что предложения связаны по смыслу, есть законченная мысль, основная главная мысль, определённая последовательность предложений, смысловая цельность).
3.- Зачем люди писали и пишут письма? Кому они их адресуют?
(Письма можно писать друзьям, близким, родственникам. Их пишут для того, чтобы сообщить что-нибудь, рассказать о себе)
-Как вы думаете, почему в наше время люди все реже пишут письма? Несомненно, когда есть быстрая связь -это удобно ,хорошо.Но, как вы считаете, могут ли телефоны и компьютеры заменить общение через письма?
4.-На самом деле занятие это хотя и интересное, но очень ответственное. В 19 веке , когда у человека не было телефона, компьютера, он мог общаться с другими людьми только посредством слова , устного или письменного. В письме не только рассказывали о чем-нибудь, но и передавали мысли, настроение, чувства человека. Поэтому умение писать письма ценилось высоко. Ведь по ним судили, на сколько пишущий воспитан и образован. Не стоит забывать о письмах – этом старинном способе общения людей.
5. - Между отправителем письма и получателем соблюдается выработанный веками порядок. Познакомимся с правилами переписки (сообщение – проект_ Владик)
Правила переписки:
1. Письмо должно быть написано аккуратным, разборчивым почерком, без исправлений – это первое правило вежливости.
2.Невежливо не ответить на письмо.
3. Письмо пишут на аккуратном и чистом листе бумаги.
4 Прежде чем отправить письмо, его нужно внимательно проверить.
5. Переписку нужно хранить в определенном месте, недоступном для посторонних.
6. Нельзя читать чужие письма без разрешения. Письмо может распечатать и прочитать может только его адресат. Адресат – от немецкого слова «адрес». Получателя письма называют адресатом.
6.-Так кто же будет адресатом нашего письма( адресатом будет Дед Мороз).
7. Составление плана письма. (План –на слайде, в таблице)
Письмо, как и другой текст, имеет три части: начало, основную часть, и концовку. Но письмо имеет и свои особенности.
- Выясним, как построено письмо? Из каких частей оно должно состоять?Так как письмо – это текст, то прежде чем написать письмо, мы должны составить план текста.
-Для чего это нужно?(ответы детей)
-Это необходимо для того, чтобы определить последовательность мыслей.
8. - С чего же начать письмо? (С приветствия)
-Действительно, письмо всегда начинается с приветствия.
- Как лучше обратиться к Деду Морозу? (ответы детей)
-Как вы поприветствуете Дедушку Мороза? (Здравствуйте, Добрый день)
№ | Части текста письма | Примеры |
1 | Обращение | Здравствуйте, Дедушка Мороз! Уважаемый, Дед Мороз! Добрый день, Дедушка Мороз! Дорогой, Дедушка Мороз! |
8. -Мы обращаемся к Дедушке Морозу. Внимательно, посмотрите на таблицу и определите, какими знаками на письме выделяется обращение (запятыми и восклицательным знаком).
9. Работа в паре.
- Посоветуйтесь в паре, как вы будете обращаться к Деду Морозу, ты или Вы? (Мы, считаем, что Вы – так как это взрослый человек.)
- Если вы пишете взрослому человеку, то, чтобы подчеркнуть своё уважение к нему, необходимо писать слово Вы с прописной буквы.
10. - О чём можно рассказать в основной части?
- О чем бы вы хотели рассказать Деду Морозу? (О себе, о своих интересах, о своих друзьях, родных).Когда пишете о своих увлечениях, не употребляйте слова, значения которых ваш адресат может не знать.
-Чтобы вы хотели узнать от Деда Мороза? (Какие подарки он любит? Чем он занимается летом? Кто ему помогает отвечать на письма?)
- Дед Мороз – это добрый волшебник, который исполняет желания ребят. Как обратиться с просьбой о подарке? Чтобы вы хотели попросить у Деда Мороза? (Компьютерные игры, музыкальные диски, игрушки и т.д.)
- Не забывайте, что к Деду Морозу обращаются тысячи людей и бывает трудно исполнить их желания, поэтому вы должны не просто попросить подарок, но и объяснить, почему он вам так необходим.
11. Подумайте, как вы будете прощаться?
12.- Как вы закончите своё письмо? (До свидания)
По ходу беседы на экране проецируется таблица:
№ | Части текста письма | Примеры |
1 | Обращение | Дорогой, Дедушка Мороз! Уважаемый, Дед Мороз! Добрый день, Дедушка Мороз! |
2 | Сообщение о себе | Пишет Вам… Меня зовут … Я хочу рассказать Вам… У меня много новостей, расскажу обо все по порядку… |
3 | Вопросы адресату и добрые пожелания | Как Вы живёте? Как Ваше здоровье? Какие у Вас новости? Желаю Вам… |
4 | Вежливая просьба о желанных подарках | Подарите мне, пожалуйста, Дедушка Мороз…. Мне будет приятно, если Вы подарите ….. |
5 | Просьба писать письма. | Я прошу Вас ответить на мое письмо. |
6 | Передача привета, прощание. | Передайте большой привет… До свидания. До следующего Нового года. |
7 | Подпись. Дата. | 16.12.2015г 16 декабря 2015г |
8 | Обратите внимание! | 1. В письме каждую часть пишут с красной строки. |
6. Первичное закрепление. Составление кластера. Работа в парах. Технология РКМ.
1.- У вас на парте лежит голубой лист и карточки- слова (цвет____) Чтобы систематизировать полученную информацию, создадим кластер. Работая в паре, помните правила работы в группе, в паре, определитесь какую работу будет выполнять каждый из вас и кто будет представлять результат вашей деятельности, подумайте, пригодятся ли эти знания и где. Время для выполнения – 4 минуты).
2. Защита мини- проекта.
- Пожалуйста, представьте продукт вашей работы. (Презентуют кластер)
7.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений.
Для выполнения следующего задания вы будете работать в группах. Помните о правилах работы в группах. Перед вами тексты писем. - Понравилось вам письмо? Почему?- Какие ошибки совершила девочка при написании письма?
1)Здравствуй дорогой Дедушка Мороз!
Меня зовут Катя, мне 7 лет.
Я живу в городе барнауле. В этом году я пошла в 1 класс, я учусь хорошо. У меня много друзей. Я очень люблю животных и забочусь о них. Я мамина помощница, я помогаю ей в уборке квартиры, я сама убираю за котом и кормлю его.
Дедушка Мороз, пожалуйста, подари мне на Новый год конструктор «лего», мне нравится строить.
Поздравляю тебя с наступающим Новым годом! Желаю тебе много счастья, здоровья.
С наилучшими пожеланиями, Катя.
16 декабря 2015г
2) Я оля . Я бы хотела себе смартфон белого цвета! И еще хочу ноутбук, потому что у меня старый компьютер. Вот и всё. До свидания!!!
- Понравилось вам письмо? Почему?
- Какие ошибки совершила девочка при написании письма?
Чем вы воспользовались для выполнеия этого задания (клише, кластер, собственные знания)
( Первое письмо Кати написано в соответствие с правилами. Во втором письме Ани выделена лишь основная часть . Такие письма характеризуют девочку с плохой стороны. Она думает лишь о себе, не желает другим добра).
Писать письмо на обрывке бумаги или листочках, вырванных из тетради – это признак дурного тона. Письма пишут на аккуратном листе бумаги. Можно его украсить рисунком. Письмо следует писать разборчиво, грамотно, аккуратным почерком, без исправлений. Но самое главное: подарок надо заслужить. А как? (хорошими поступками и делами!)
- Самостоятельное использование сформированных умений и навыков. Домашнее задание.
1. -Дома, пользуясь планом составления письма, кластером, клише,памяткой напишите письмо красиво, без ошибок свое самое важное письмо.
Для вас я подготовила листы (на доске, магниты,) сделайте выбор. Возможно воспользуетесь красиво оформленным листом, кто-то выберет лист-раскраску, кто-то – чистый лист, проявив при этом творчество и самостоятельность (Подумайте, какие принадлежности и материалы вам понадобятся в работе?) На перемене сделаете выбор.
- И завтра нам останется оформить конверт, подписать его и отправить письма Дедушке Морозу в город Великий Устюг.
10 Итог.
-Обратимся к нашей лесенке. Мы на четвертой ступеньке. Продолжите предложение.
«Теперь я умею… Теперь мы знаем…»
9. Рефлексия.
- Я понял(а) …
- Меня удивило ...
- Мне захотелось …
-Мне было …
-Мне пригодятся эти знания, для того, чтобы…
10 Итог.
- Не забывайте о своих близких и друзьях. Пишите им письма, рассказывайте о себе, интересуйтесь их жизнью. Как приятно, придя домой, услышать: «А тебе письмо!» Значит, о тебе помнят, хотят поделиться с тобой своей радостью, узнать, как ты живешь. Надеюсь, что вы будете с удовольствием писать письма родным, друзьям, товарищам
-Нам осталось ждать встречи Нового года и верить, что ваша заветная мечта, которой вы поделитесь с Дедом Морозом в письме, сбудется.
- Благодарю вас за работу!
.
Предварительный просмотр:
Части текста письма
№ | Части текста письма | Примеры, клише |
1 | Обращение | Дорогой, Дедушка Мороз! Уважаемый, Дедушка Мороз! Добрый день, Дедушка Мороз! |
2 | Сообщение о себе | Пишет Вам… Меня зовут … Я хочу рассказать Вам… У меня много новостей, расскажу обо все по порядку… |
3 | Вопросы адресату и добрые пожелания | Как Вы живёте? Как Ваше здоровье? Какие у Вас новости? Желаю Вам… |
4 | Вежливая просьба о желанных подарках | Подарите мне, пожалуйста, Дедушка Мороз…. Мне будет приятно, если Вы подарите ….. |
5 | Просьба писать письма. | Я прошу Вас ответить на мое письмо. |
6 | Передача привета, прощание. | Передайте большой привет… До свидания. До следующего Нового года. |
7 | Подпись. Дата. | 16.12.2015г 16 декабря 2015г |
8 | Обратите внимание! | 1. В письме каждую часть пишут с красной строки. |
Предварительный просмотр:
(Неля)
По этому поводу есть разные догадки. Некоторые утверждают, что Дед Мороз появился более 2000(двух тысяч) лет назад.
В те давние времена жители Севера в новогоднюю ночь ставили перед порогом жилища разные угощения и просили Деда Мороза не «напускать» сильных холодов.
На новогодних праздниках он стал появляться более 120 (ста двадцати) лет назад. Его внешний вид: красная шапка и шуба, отороченная белым мехом, седая борода и мешок с подарками.
(Юля)
Много лет назад российский Дед Мороз поселился в городе Великий Устюг. Он живет в красивом доме-резиденции. В городе Великий Устюг находится "Почта Деда Мороза" – сказочное почтовое отделение, принимающее и отправляющее переписку Деда Мороза. Сказочному волшебнику пишут не только русские дети, но и ребята из Украины, Белоруссии, Германии, Китая и других стран. На все добрые письма, рисунки, стихи, теплые пожелания Дед Мороз обязательно ответит. Мы тоже можем написать письмо Деду Морозу, а через некоторое время обязательно получим от него ответ!
Владик
Познакомимся с правилами переписки
1. Письмо должно быть написано аккуратным, разборчивым почерком, без исправлений – это первое правило вежливости.
2.Невежливо не ответить на письмо.
3. Письмо пишут на аккуратном и чистом листе бумаги.
4.Прежде чем отправить письмо, его нужно внимательно проверить.
5. Переписку нужно хранить в определенном месте, недоступном для посторонних.
6. Нельзя читать чужие письма без разрешения. Письмо может распечатать и прочитать может только его адресат. Адресат – от немецкого слова «адрес». Получателя письма называют адресатом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Где живет Дедушка Мороз?
Великий Устюг – родина Деда Мороза
Поселок Дедушки Мороза на карте
Дом Дедушки Мороза
Дом Дедушки Мороза
В доме 12 комнат
Тронный зал
Костюмы Деда Мороза
Кабинет Деда Мороза
Спальня Деда Мороза
Почта Дедушки Мороза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповой творческий краткосрочный проект: "Зимнее окно"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3702750","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"WIDTH: 48px; HEIGHT: 47px","width":"480"}}]]Краткосрочный группов...
Проект "Пишем письмо Деду Морозу"
Проектное задание с презентацией...
урок-проект "Пишем письмо Деду Морозу"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, УМК "Школа России"...
Проект "Пишем письмо Дед Морозу"
Проект "Пишем письмо Дед Морозу", совместная работа учащихся 2 класса....
урок-проект "Пишем письмо Деду Морозу"
Как правильно написать письмо....
Проект по русскому языку "Пишем письмо деду Морозу"
Проект для 2 класса программа "Школа России". Конспект к уроку "Наши проекты. Пишем письмо Деду Морозу". Включает в себя красочную презентацию к уроку....
«Плоскостное моделирование: геометрический конструктор «Танграм». Исследовательско-творческий краткосрочный проект
Цель: развитие конструкторских способностей ,формирование у учащихся понятия и представления о геометрических фигурах,развитие творческой и мыслительной деятельности учащихся на занятии с помощью реше...