Урок "Экологическая безопасность", 3 класс, предмет - окуржающий мир, программа "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок составлен в соответсвии с требованиями ФГОС, предполагает работу учащихся в малых группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_v_3_klasse.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира в 3 классе .
Тема урока: «Экологическая безопасность.»
Цели урока:
Формирование личностных УУД
- формировать ценностное отношение учащихся к окружающей природе;
- помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
Формирование познавательных УУД:
содействовать развитию у школьников умений выделять главное в тексте, анализировать текст.
создать условия для развития умения формулировать и решать проблемы, предлагая разные пути их решения.
Формирование регулятивных УУД:
- обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность;
- создавать у школьников умение работать во времени;
- содействовать умению осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;
Развитие коммуникативной культуры школьников:
- содействовать развитию у детей умения общаться;
- обеспечить развитию у школьников монологической и диалогической речи
Предметные цели:
организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению правил экологической безопасности
обеспечить закрепление понятий «экология», «экологическая безопасность», «круговорот веществ в природе», «экологические проблемы».
Действия педагога | Действия обучающегося |
| |
Убедитесь, что рабочее место готово к уроку. Все лежит на местах, расположено удобно для вас. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи. | Проверяют порядок на рабочем месте, желают успеха на уроке. Учащиеся распределяют обязанности внутри группы, заносят их в рабочий листок. |
| |
Предлагает решить кроссворд, составленный из слов, связанных с темой урока. В результате заполнения кроссворда дети должны получить ключевое слово урока – ЭКОЛОГИЯ Проверка правильности работы проводиться по готовому образцу, подготовленному учителем. | Учащиеся решают кроссворд, работая в группе. проводят проверку правильности выполненной работы по готовому образцу, предложенному учителем. Оценивают свою работу на рабочем листке. Уточняют понятие слова ЭКОЛОГИЯ. высказывают свое мнение об известных им экологических проблемах, существующих в нашем городе. Заполняют рабочую табличку урока ( знаю –хочу узнать – результат моей работы на уроке) |
| |
Учитель организует фронтальную беседу, подводящую к созданию проблемной ситуации и формулировке темы урока. Какие экологические проблемы можно решить в одно мгновение? Как жить человеку, чтобы уменьшить воздействие загрязненной окружающей среды на организм человека? Как мы будем с вами работать сегодня? Чему еще мы будем учиться на уроке? Слайд 3 | В ходе беседы формулируют необходимость соблюдения каких-то правил поведения, которые помогут сделать влияние окружающей среды более безопасной. Учащиеся формулируют цель и задачи урока совместно с учителем. |
| |
Учитель сообщает тему исследования каждой группы, контролирует ход работы в каждой группе, консультирует в случае затруднения в работе групп. | Учащиеся, получив задание самостоятельно составляют правила экологической безопасности, записывают их на листочек, создают условный знак, иллюстрирующий одно из этих правил. |
| |
Учитель организует выступление рабочих групп, уточняет знания, полученные в ходе самостоятельной работы, демонстрирует с помощью документ -камеры знак иллюстрирующий правила экологической безопасности, разработанный учащимися. | Учащиеся афишируют выполненную работу, объясняют знак экологической безопасности, придуманный группой, отвечают на вопросы своих одноклассников, уточняют полученные знания. |
| |
Учитель предлагает детям ответить на проблемный вопрос, связанный с экологической обстановкой в микрорайоне школы. | Учащиеся в группе обсуждают проблему, предлагают свой вариант ответа на поставленный вопрос. |
| |
Учитель организует оценку деятельности команды на уроке, используя рабочий лист и условные обозначения ( +, !) | Учащиеся обсуждают долю участия каждого члена команды, правильность ответов, активность. Свою оценку заносят рабочий лист команды. Афишируют свое мнение по просьбе учителя. |
| |
Учитель организует работу по подведению итогов деятельности на уроке. Итог предлагает занести в индивидуальный рабочий лист. | Учащиеся сравнивают результат, полученный на уроке с целью урока, анализируют и заполняют последнюю графу индивидуального рабочего листа, афишируют свои записи по желанию . Если было легко, все задания посильны – смайлик веселый, если были затруднения, с которыми справились – смайлик серьезный, если затруднения большие, справиться с ними не удалось – грустный смайлик. |
Летом прошлого года в школьном саду созрел богатый урожай яблок. Ребята решили собрать урожай и отдать в зоопарк для кормления животных. Но работники отказались принимать яблоки из нашего сада, сказав, что животным их есть нельзя. Объясните, почему работники зоопарка приняли такое решение?
Недалеко от школы есть Ольгинский пруд, который вам хорошо известен. На берегу пруда оборудован песчаный пляж, но каждый год на пляже устанавливают табличку «Купаться запрещено». Как вы думаете, почему считают, что вода в пруду грязная, хотя в него не сливают отходы предприятия?
На территории школьного стадиона есть футбольное поле с хорошим газоном. Многие владельцы собак любят выгуливать собак на этом газоне, однако сторож школы не разрешает им это делать. Почему? Он не любит собак или есть другая причина?
Наша школа расположена в микрорайоне, где есть два больших парка – Удельный и Сосновка. Можно ли считать, что в районе школы воздух чистый и экологическая обстановка нормальная?
Что я знаю по теме урока | Что хотел бы узнать | Результат моей работы на уроке. |
Что я знаю по теме урока | Что хотел бы узнать | Результат моей работы на уроке. |
Что я знаю по теме урока | Что хотел бы узнать | Результат моей работы на уроке. |
Прочитайте текст учебника на стр. 31-32. Составьте модель «Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека».
Подготовьтесь рассказать, как происходит поступление загрязняющих веществ в организм человека.
Прочитайте текст учебника на странице 33-34. Составьте правила как защититься от загрязненного воздуха. Придумайте и нарисуйте условный знак к вашим правилам. Подготовьте вопросы для ребят, чтобы проверить их знания по теме «Как защититься от загрязненного воздуха» .____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитайте текст учебника на странице 34. Составьте правила как защититься от загрязненной воды. Придумайте и нарисуйте условный знак к вашим правилам. Подготовьте вопросы для ребят, чтобы проверить их знания по теме «Как защититься от загрязненной воды».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитайте текст учебника на странице 35. Составьте правила, как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания. Придумайте и нарисуйте условный знак к вашим правилам. Подготовьте вопросы для ребят, чтобы проверить их знания по теме «Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету литературное чтение 2 класс ФГОС 2 УМК "Школа России"Л.Ф.Климановой , В.Г.Горецкого.
Планируемые результаты освоения ООП на предметном содержании курса « Литературное чтение», календарно-тематическое планирование уроков, пояснительная записка....
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» во 2 классе на тему: «Мы — граждане России» УМК «Начальная школа XXI века»
Конспект урокапо предмету «Окружающий мир»во 2 классена тему: «Мы — граждане России»УМК «Начальная школа XXI века»...
Рабочая программа предмет факультатив "Я - гражданин России", 4 класс, автор курса Н. Я. Чутко
Планирование факультатива "Я - гражданин России", 4 класс, автор курса Н. Я. Чутко (система Л. В. Занкова)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАМММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА «УМК «Школа России» 4 класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начально...
Рабочая программа учебного предмета математика (УМК «Школа России») для учащихся 3 класса
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного ...
Предмет Математика Класс 1 Автор УМК « Школа России» М.И. Моро Тема урока «Решение задач».
Предмет МатематикаКласс 1Автор УМК « Школа России» М.И. МороТема урока «Решение задач»....
Слова, названия предметов, признаков предметов, действий предметов. Конспект урока 1 класс Русский язык. УМК "Школа России".
Критериальное оценивание на уроках русского языка.Конспект урока. Русский язык. 1 класс. Тема: "Слова, названия предметов ,признаков предметов, действий предметов"....