Предмет Математика Класс 1 Автор УМК « Школа России» М.И. Моро Тема урока «Решение задач».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предмет Математика
Класс 1
Автор УМК « Школа России» М.И. Моро
Тема урока «Решение задач».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_urok.docx | 41.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет Математика
Класс 1
Автор УМК « Школа России» М.И. Моро
Тема урока «Решение задач».
Учитель Байдарико И.К.
Цель: организовать деятельность учащихся по формированию умения анализировать, составлять и решать задачи, учить различать разные виды задач, развивать вычислительные навыки.
Задачи урока:
Образовательные: создать условия для формирования умения решать задачи.
Развивающие: развивать умение составлять задачи по данным схемам .
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; прививать аккуратность, усидчивость, умение активно работать на уроке.
Дидактические средства:
Для учителя: средства ИКТ (презентация), демонстрационный материал для оформления доски.
Для обучающегося: тетрадь, учебник, карточка для индивидуальной работы, фишки красного, синего, жёлтого цвета.
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Ход урока | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |
I.Мотивационный блок. (самоопределение к учебной деятельности) Цель: Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности | Орг . момент Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Учитель на урок идёт Что-то он в руках несёт. - Посмотрите на игрушку. -Что в ней необычного? (часы где видны детали, можно увидеть как работает механизм) -А что будет если убрать 1 деталь? (Сломаются) - Вот так же и знания человека состоят из маленьких деталей. Когда все детали собраны вместе и не одна не потеряна, тогда знания начинают работать. И их можно применять в жизни. Каждый урок мы учимся чему то новому. - Какое время показывают наши часы?(10 часов утра) -Что расскажите о числе 10? Слайд №1 Минутка чистописания запишите число 10 , а далее числа увеличивая каждое следующее на 10. - Ребята, а если часы показывают время вечером. (22 часа) -Что скажите о числе 22? Слайд №2 -Запишите в порядке убывания. - Какие действия можно произвести с данными числами?(Найти сумму, разность, сравнить, составить уравнение , задачу) Слайд №3 Устный счёт Слайд №4 4 8 39 10 22+ 6 30 9 11 65 22 96 79 -10 13 100 44 | Волевая саморегуляция | ||
II.Целеполагание Самоопределение к деятельности Цель: Актуализация знаний, Постановка темы и целей урока, активизация мыслительных операций и познавательных процессов. | Постановка темы и целей урока Предлог стоит в моём начале В конце же загородный дом, А целое мы все решаем И у доски, и за столом. Слайд №5, 6 Тема урока: Решение задач. - Чем будем заниматься на уроке? - Что такое задача? (Математический рассказ в котором есть данные и вопрос) Посмотрите на доску имеют ли данные слова отношение к теме урока? Разделите их на две группы. Условие на _больше? Вопрос на _ меньше? Решение всего Ответ осталось -Озаглавьте каждую группу слов. (Составные части задачи, ключевые слова) - Вы хорошо решаете задачи? Есть ли трудности ? -Какие задачи поставим на урок? | Учащиеся самостоятельно выделяют, формулируют познавательную цель; Узнать: новое о задачах Учиться: Анализировать задачи Сравнивать разные виды задач Составлять задачи Выбирать действие Решать задачи Считать в пределах 100
| ||
Физ. минутка. Цель: снятие усталости и напряжения, создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся | ||||
III.Исполнитель-ский блок. Продолжение работы по теме урока. Цель: совершенствование у детей основных видов речевой деятельности. Самостоятельная работа с самопроверкой Цель: самостоя тельно выполнить задание, провести самопроверку, корректировка возможных ошибок. | Логическая разминка. Слайды №7,8,9,10 1.Две девочки шли в город и встретили по дороге 5 девочек. Сколько девочек шло в город? 2. В одной вазе на 12 слив больше, чем в другой. Сколько слив нужно переложить из одной вазы в другую, чтобы их стало поровну. 3. У Пети 16 солдатиков, половину он отдал Саше и столько же Сергею. Сколько солдатиков осталось у Пети? 4. Кузнец подковал пару лошадей. Сколько подков ему понадобилось? Ребята, интересные задачи? - А где мы встречаемся с подобными задачами? (Кружок, олимпиада) Как вы думаете легкое ли это дело составлять задачи? - Я составила задачу. Слайд№11 Родители купили для украшения ёлки красные и синие шары. Нарядная получилась ёлка? - Что скажите? -Можно ли назвать задачей? - Что должно быть в задаче? (условие , вопрос, минимум два числа с которыми можно произвести действия) - Можно ли преобразовать в задачу? Дополните данными. (Часы числа 17 и 5) Дана схема задачи. Слайд№12 -Каким действием будем решать задачу? - Измените вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия. -Где можно найти материал по теме урока?(Учебник) Стр. 88 -Какие задания подойдут? -Прочитайте задачу. - Какая схема подойдёт? (Даны две схемы) №1 - Почему?№1 №2
Каким действием решается задача? - Почему вычитанием? -Какого вида задача? Решите задачу. Составьте обратную.-Каким действием будем решать? -Почему? -Какого типа задача? -О чём надо помнить когда решаете обратные задачи? | Формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение. Родители купили для украшения ёлки 17 красных шаров, а синих на 5 меньше. Сколько синих шаров купили родители? Отбор материала. №1 | Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других | Учатся отличать верно выполненное задание от неверного, осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. |
IV. Контроль и оценка. | Самостоятельная работа . (Карточка) Решение задач по выбору учащихся разного уровня трудности в 1 действие, в 2 действия и задача под *. Проверка у доски. -Какие задачи сегодня выполнили на уроке? -Какое задание было для вас интересным? -Какое задание самое сложное? Лёгкое? Проверочная работа в группах. У.Настал момент подведения итогов нашей работы. У вас на партах находятся схемы. Составьте задачу к схеме и решите её. И мы сумеем с вами выяснить, чему вы научились сегодня на уроке. Проверьте как получилось (После выполнения задания и его коллективной проверки- прослушивания каждая группа дает ответы на вопросы: Какую задачу поставили? Чему научило нас это задание?) | Умение контролировать и оценивать результаты действий. пределах 100 | После выполнения задания и его коллективной проверки- прослушивания каждая группа дает ответы на вопросы: Какую задачу составили? Каким действием решили? Почему? Чему научило нас это задание? | (Дети самостоятельно выбирают задачу и решают её) |
V. Рефлексия учебной деятельности. Цель: самооценка учениками собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников во время урока. | - Сегодня на уроке мы смазали механизм наших часов. - С какой целью?(лучше решать задачи) - У кого были затруднения? -Кому всё удалось? -Оцените свою работу на уроке. Красный- радость Синий- спокойствие Жёлтый -грусть. -Что нам нужно ещё сделать по данной теме? (тренироваться) Домашнее задание стр 93 №31 | Узнать: новое о задачах Учиться: Анализировать задачи Сравнивать разные виды задач Составлять задачи Выбирать действие Решать задачи Считать в пределах 100. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."
Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
УМК «Начальная школа 21 века» технологическая карта урока: «Решение задач на движение»
совершенствовать умения решать простые задачи на движение, создать условия для закрепления усвоения учащимися формул нахождения скорости, времени, расстояния; умения решать, анализировать задачи по те...
Технологическая карта урока по математике Учитель Тотикова И.Х. ГКОУ школа-интернат РСО-Алания Тема урока: «Решение задач в два действия.»
Задачи: -Ввести термины, связанные с понятием "задача",учить последовательности решения задач в два действия;- Развивать мышление, вычислительный навык, в...
Конспект урока по математике для 4 класса по программе Школа России по теме " Применение алгоритма решения задач, содержащих зависимость между величинами процесса движения
Конспект урока по математике для 4 класса по программе школа России по теме "Применение алгоритма решения задач, содержащих зависимость между величинами процесса движения...
Школа России. 2 класс. Математика "Закрепление. Решение задач".
Цели :1. Закреплять умение учащихся решать задачи изученных видов;2. Развивать вычислительные навыки, умение находить периметр прямоугольника;3. Развивать логическое мыш...
Технологическая карта урока математики УМК "Школа 2000" 4 класс. Тема урока: "Решение задач"
Цель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения задач. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о понятиях «скорость», «...