УРОК по окружающему миру для 1 класса
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Бодрова Елена Анатольевна

Урок  «Почему идёт дождь и дует ветер»

Задачи урока: расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для человека, растений, животных; объяснить причины их возникновения.

 

Планируемые достижения учащихся: научиться объяснять причины возникновения дождя и ветра.

 

Оборудование: учителя — воздушный шарик, свеча, тарелочка, вата, презентация.  У учащихся карточки со словами, две разные капельки дождя..

 

1.     Орг .момент

Прозвенел звонок, начинается урок!

Ножки на месте, ручки на месте,

Локти у края, спинка прямая.

 

2.     Эмоциональный настрой

      - Каким бы вы хотели видеть наш урок?

- Какие качества нужно проявить, что бы получился такой урок?

- Желаю всем на сегодняшнем уроке преодолеть новые ступеньки в познании окружающего мира.

 

3.     Повторение пройденного, введение в тему урока

Давайте вспомним, о чем говорили на прошлом уроке?

Что вы знаете про моря на луне?

Да это низменности,впадины.

Постанова проблемы.

Слайд 1

- как вы думаете, может ли на Луне идти дождь и дуть ветер?

Почему вы так думаете?

 

Совместное открытие нового.

А почему идет дождь и дует ветер  на Земле?

Вот сегодня на уроке мы проверим ваши предположения.

 

Ход урока

Часть 1. Дождь.

- А о чем мы сначала с вами поговорим отгадайте загадку.

Без пути и без дороги

Ходит парень длинноногий

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле (дождь) – слайд 2

 

Опыт 1

Ребята я 3 дня назад на окно поставила блюдечко с водой, и посмотрите, что случилось? Оно сухое. Почему? – слайд 3

 

Опыт 2

Итак, ребята у нас образовалось облако, а что происходит дальше посмотрите (опыт с ватой)

Когда капелек набирается много, туча становится тяжелой, капельки не могут удерживаться в небе и падают на землю. Вот и получается дождь. – слайд 3

 

 

 

Итог. – слайд 4

Итак, давайте по схеме еще раз объясним, почему идет дождь

 

Работа с учебником

Откройте учебник на стр.2. Сравним свой вывод с выводом мудрой черепахи.

 

Ребята, а какое у нас настроение, когда идет дождь, как мы одеваемся?

А в учебнике животные и растения почему то рады дождю. Почему?

 

Ребята, а какие бывают дожди?

Слайд 5,6,7

 

2 часть Ветер

- А знаете ли вы, почему дождь бывает косой? (дует ветер) – слайд 8

Ребята откуда появляется ветер? Почему он дует?

Давайте ответим на эти вопросы после небольших опытов.

 

Опыт 1.

-Сейчас мы с вами сделаем ветер. Помашите рукой у себя перед лицом.

-Что вы чувствуете? (ветерок)

-А откуда он взялся? (Мы заставили рукой воздух двигаться)

Хорошо.

 

Опыт 2.

-Но прежде скажите мне, где воздух теплее, в классе или на улице?

Открываю окно, дети наблюдают, что шарик улетел.

- Почему это произошло? (холодный воздух устремился в класс. А теплый воздух из класса)

 - Кто догадался, что же такое ветер? (это движущийся воздух)

 

Опыт 3.

Со свечой.

Учитель приоткрывает дверь класса и опускает зажженную свечу. Пламя свечи отклоняется внутрь комнаты, т.к. из коридора движется холодный воздух. Затем учитель медленно поднимает свечу кверху. Пламя отклоняется в сторону коридора. Это из класса выходит теплый воздух.

 

- Ребята, давайте сделаем вывод о том, как движется воздух. (теплый поднимается вверх, он легкий, а холодный устремляется на его место)

 

Работа с учебником

- А теперь давайте прочитаем в учебнике, что об этом говорит Мудрая Черепаха.

 

-Ребята, а знаете ли вы, что ветер может быть другом человека, но может и врагом? Слайд  9-10

(другом – приводит в движение ветряные мельницы, вырабатывает электричество, врагом – обрывает провода, валит деревья, срывает крыши с домов)

 

Какой же бывает ветер? Слайд 11

Выберите слова, с помощью которых можно описывать ветер._

 

Работа в тетради

Откройте тетр. на стр.

Посмотрим, какие ошибки допустил автор.

 

Итог

-Так почему же дует ветер?

 

Нахождение взаимосвязи

- Ребята как вы думаете, есть ли что-то общее в образовании дождя и ветра

А для того, чтобы ответить на вопрос отгадайте загадки:

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал,

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле.(дождь)

 

По полю рыщет,

Поет да свищет,

Деревья ломает,

К земле приклоняет.(ветер)

 

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он, невидимый, и все же

Без него мы жить не можем (воздух)

 

Над тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою.

Наскочил на дальний лес-

Прохудился и исчез. \(туча)

 

(Дети с этими словами выходят к доске.)

Какие слова можно объединить в пару?

Дождь и туча, ветер и воздух.

Почему?

 

Молодцы! Угадайте еще одну загадку

Светит сверкает,

Всех согревает (солнце)

 

В какую группу можно поставить солнышко?

В природе все взаимосвязано, возьмитесь за руки.

 

 

Итог урока

Итак, что нового мы узнали сегодня на уроке?

Почему идет дождь?

Почему дует ветер?

Самооценка учащимися урока

-У вас на парте две капельки, одна грустная, а другая веселая. Дети,   выберите и приклейте на доску ту капельку, как вы себя чувствовали на уроке.

Капельки (весёлые, грустные)

- А сейчас ребята,  для вас подарок за хорошую работу на уроке, это клип про дождик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок на районный конкурс

«Учитель года – 2011»

по предмету:

«Мир вокруг нас»

 

Почему идёт дождь и дует ветер

 

 

 

Подготовила и провела

учитель начальных классов

МОУ КСОШ №1

Бодрова Е.А.

 

 

 Урок  «Почему идёт дождь и дует ветер»

Задачи урока: расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для человека, растений, животных; объяснить причины их возникновения.

 

Планируемые достижения учащихся: научиться объяснять причины возникновения дождя и ветра.

 

Оборудование: учителя — воздушный шарик, свеча, тарелочка, вата, презентация.  У учащихся карточки со словами, две разные капельки дождя..

 

1.     Орг .момент

Прозвенел звонок, начинается урок!

Ножки на месте, ручки на месте,

Локти у края, спинка прямая.

 

2.     Эмоциональный настрой

      - Каким бы вы хотели видеть наш урок?

- Какие качества нужно проявить, что бы получился такой урок?

- Желаю всем на сегодняшнем уроке преодолеть новые ступеньки в познании окружающего мира.

 

3.     Повторение пройденного, введение в тему урока

Давайте вспомним, о чем говорили на прошлом уроке?

Что вы знаете про моря на луне?

Да это низменности,впадины.

Постанова проблемы.

Слайд 1

- как вы думаете, может ли на Луне идти дождь и дуть ветер?

Почему вы так думаете?

 

Совместное открытие нового.

А почему идет дождь и дует ветер  на Земле?

Вот сегодня на уроке мы проверим ваши предположения.

 

Ход урока

Часть 1. Дождь.

- А о чем мы сначала с вами поговорим отгадайте загадку.

Без пути и без дороги

Ходит парень длинноногий

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле (дождь) – слайд 2

 

Опыт 1

Ребята я 3 дня назад на окно поставила блюдечко с водой, и посмотрите, что случилось? Оно сухое. Почему? – слайд 3

 

Опыт 2

Итак, ребята у нас образовалось облако, а что происходит дальше посмотрите (опыт с ватой)

Когда капелек набирается много, туча становится тяжелой, капельки не могут удерживаться в небе и падают на землю. Вот и получается дождь. – слайд 3

 

 

 

Итог. – слайд 4

Итак, давайте по схеме еще раз объясним, почему идет дождь

 

Работа с учебником

Откройте учебник на стр.2. Сравним свой вывод с выводом мудрой черепахи.

 

Ребята, а какое у нас настроение, когда идет дождь, как мы одеваемся?

А в учебнике животные и растения почему то рады дождю. Почему?

 

Ребята, а какие бывают дожди?

Слайд 5,6,7

 

2 часть Ветер

- А знаете ли вы, почему дождь бывает косой? (дует ветер) – слайд 8

Ребята откуда появляется ветер? Почему он дует?

Давайте ответим на эти вопросы после небольших опытов.

 

Опыт 1.

-Сейчас мы с вами сделаем ветер. Помашите рукой у себя перед лицом.

-Что вы чувствуете? (ветерок)

-А откуда он взялся? (Мы заставили рукой воздух двигаться)

Хорошо.

 

Опыт 2.

-Но прежде скажите мне, где воздух теплее, в классе или на улице?

Открываю окно, дети наблюдают, что шарик улетел.

- Почему это произошло? (холодный воздух устремился в класс. А теплый воздух из класса)

 - Кто догадался, что же такое ветер? (это движущийся воздух)

 

Опыт 3.

Со свечой.

Учитель приоткрывает дверь класса и опускает зажженную свечу. Пламя свечи отклоняется внутрь комнаты, т.к. из коридора движется холодный воздух. Затем учитель медленно поднимает свечу кверху. Пламя отклоняется в сторону коридора. Это из класса выходит теплый воздух.

 

- Ребята, давайте сделаем вывод о том, как движется воздух. (теплый поднимается вверх, он легкий, а холодный устремляется на его место)

 

Работа с учебником

- А теперь давайте прочитаем в учебнике, что об этом говорит Мудрая Черепаха.

 

-Ребята, а знаете ли вы, что ветер может быть другом человека, но может и врагом? Слайд  9-10

(другом – приводит в движение ветряные мельницы, вырабатывает электричество, врагом – обрывает провода, валит деревья, срывает крыши с домов)

 

Какой же бывает ветер? Слайд 11

Выберите слова, с помощью которых можно описывать ветер._

 

Работа в тетради

Откройте тетр. на стр.

Посмотрим, какие ошибки допустил автор.

 

Итог

-Так почему же дует ветер?

 

Нахождение взаимосвязи

- Ребята как вы думаете, есть ли что-то общее в образовании дождя и ветра

А для того, чтобы ответить на вопрос отгадайте загадки:

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал,

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле.(дождь)

 

По полю рыщет,

Поет да свищет,

Деревья ломает,

К земле приклоняет.(ветер)

 

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он, невидимый, и все же

Без него мы жить не можем (воздух)

 

Над тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою.

Наскочил на дальний лес-

Прохудился и исчез. \(туча)

 

(Дети с этими словами выходят к доске.)

Какие слова можно объединить в пару?

Дождь и туча, ветер и воздух.

Почему?

 

Молодцы! Угадайте еще одну загадку

Светит сверкает,

Всех согревает (солнце)

 

В какую группу можно поставить солнышко?

В природе все взаимосвязано, возьмитесь за руки.

 

 

Итог урока

Итак, что нового мы узнали сегодня на уроке?

Почему идет дождь?

Почему дует ветер?

Самооценка учащимися урока

-У вас на парте две капельки, одна грустная, а другая веселая. Дети,   выберите и приклейте на доску ту капельку, как вы себя чувствовали на уроке.

Капельки (весёлые, грустные)

- А сейчас ребята,  для вас подарок за хорошую работу на уроке, это клип про дождик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок на районный конкурс

«Учитель года – 2011»

по предмету:

«Мир вокруг нас»

 

Почему идёт дождь и дует ветер

 

 

 

Подготовила и провела

учитель начальных классов

МОУ КСОШ №1

Бодрова Е.А.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир.1 класс Тема: «Почему идет дождь, и дует ветер?» Подготовила учитель МОУ КСОШ №1 Бодрова Е.А.

Слайд 3

Поднимается все выше легкий водяной пар от нагретой солнцем земли, забирается он высоко, туда, где постоянно, даже в самый знойный летний день, очень холодно, как зимой. Пар теплый, а когда он прикасается к холодному воздуху, то превращается в крохотные капельки воды. Капельки легонькие, как пух, они отлично держатся в воздухе, парят и все время перемещаются, потому что их подталкивают все новые и новые потоки теплого воздуха, поднимающиеся с земли. Теплый воздух подбрасывает капельки еще выше, холодный тащит их вниз; так они и летают, крохотные путешественники, то вверх, то вниз; они танцуют, сливаются вместе, становятся крупнее. Их очень-очень много, и все вместе они образуют облако.

Слайд 4

«Это интересно! » Маленькие капельки соединяются и образуют крупные капли. Этих капель так много, что они вместе превращаются в большое темное облако-тучу. Капли воды ,из которых состоят тучи,тяжелые. Они не могут долго держаться и падают на землю. Вот и получается дождь.

Слайд 6

«Отдохнем»

Слайд 7

Ливень, или проливной дождь

Слайд 8

Ситничек – мелкий дождь, как из сита.

Слайд 9

Косой дождь (косохлёст).

Слайд 10

Есть на свете конь – Всему миру не сдержать.

Слайд 11

Отдохнем!!!

Слайд 12

Рубрика «А знаете ли вы ?» Много разных дел умеет делать ветер — и хороших, и плохих. В некоторые времена жил на свете один Художник, у которого были волшебные очки. В этих очках он мог разглядеть любого невидимку. Однажды Художник решил нарисовать ветер. И вот что у него получилось. Как вам кажется, на каком портрете нарисован ветер, делающий добрые дела, а на каком — ветер, от которого одни несчастья?

Слайд 13

Игра «Ветер добрый, ветер злой»

Слайд 14

Какой бывает ветер? СИЛЬНЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ ПОРЫВИСТЫЙ ПЁСТРЫЙ СЫРОЙ ХОЛОДНЫЙ СЛАБЫЙ СЛАДКИЙ ШИРОКИЙ

Слайд 15

Итог урока 1.Почему идет дождь? 2. Почему дует ветер?



Предварительный просмотр:

Самопрезентация учителя начальных классов Бодровой Елены Анатольевны на районном конкурсе «Учитель года 2011»

Введение

Вот явилась. Заслонила

Всех нарядных здесь подруг

И душа моя вступила

В предназначенный ей круг.

Кому назначен яркий жребий

Тому отдаст собравшийся народ

Он, как звезда, пусть не утонет в небе,

А на до мной счастливая звезда взойдёт.

Родилась я в городе воинской славы

И здесь живет моя семья

Не позволим, чтоб враги наш город растоптали

Мы защитим его всегда.

Ночь весенняя дышала

Светло-южною красой

Тихо Жиздра протекала

Серебримая луной

Средь цветов и светлых трав

Вдруг младенец закричал.

Что за девочка, за пышка

Это я, Лена –малышка.

Я здесь совсем еще ребенок

И ясен взгляд и голос тонок

Я здесь совсем еще дитя

Жила играя и шутя.

В саду мы пели, веселились

Мной воспитатели гордились

Везде участвовала я

Артисткой стать хотела –да.

А после сада как-то раз

Пошла я в школу в первый класс

Не зря училась десять лет

На все могу я дать ответ.

Семнадцать мне минуло лет

Пора мне было видеть свет

Ведь все мои подружки

Разумны стали друг от дружки

Я их решила превзойти

Учиться в университет пойти

Мечта моя осуществилась

Я на начфаке очутилась.

И вот тогда я поняла,

Что вот она моя судьба.

Ну вот прошла моя учеба

И я с дипломом у порога.

И так судьба уж повернулась

В родную школу я вернулась.

Меня здесь встретили добром

За это низкий всем поклон.

Опыт здесь приобрела

В другую школу перешла

Переходила, верила,

Что получу доверие.

Так оно и получилось

На конкурсе «Учитель года» я очутилась.

Вот сегодня в этом зале

Собралась коллег семья

Вот и расскажу, чтоб знали

Вы, ну кто же это я!

Моя работа

По характеру скромна я,

Но есть юмор. Весела.

И поэтому детишки

Обожают все меня.

Я же их люблю не меньше,

Жить без них я не могу,

И поэтому стараюсь

Дать им все, что я могу.

И упорство, и стремленье,

Пунктуальность и задор,

Радость жизни, увлеченья,

Дружбу, оптимизм, восторг.

И стихи мы сочиняем,

Можем сказку показать,

И в походы вместе ходим,

Любим петь и танцевать.

Приучаю их к порядку,

Аккуратности, труду,

Что сама умею в жизни,

В души детские вложу.

Смысл жизни в том я вижу,

Чтобы к старости своей

Знать, что мною не зря прожит

Каждый из минувших дней.

Мои увлеченья.  

Увлеченьями богата

Путешествовать люблю

Я на Волге побывала

А в Америку хочу.

И к цветам я страсть питаю,

Шить умею и вязать

В Интернете очень часто

Я умею зависать.

Интернет опорой служит

Все найду там без труда

Презентацию составлю

Диаграмму хоть куда.

А еще со мною рядом

Верный друг – фотоаппарат.

С ним по жизни интересней

Дом мой снимками богат.

И природу я снимаю,

И детишек, и друзей.

Это хобби помогает

Сделать жизнь мою полней.

Моя семья

А поддержка и опора

Для меня моя семья:

Муж Денис и сын Данилка

И конечно с ними – я.

Сынок мой – маленькое солнце

Согревает мою жизнь

Он мой маленький помощник

Для него стремлюсь я ввысь!

С ним мы любим веселиться

Песни петь и танцевать

А еще мы очень любим

На природе погулять.

С мужем ходим на рыбалку

Мы на спиннинг покидать

И еще любим с друзьями

Мы активно отдыхать.

Да! Семья – мое богатство.

Я горжусь своей семьёй

И стараюсь быть такою,

Чтоб они гордились мной!

Заключение.

Вот портрет мой и закончен.

Все о личности своей

Я сегодня рассказала

Здесь в кругу моих друзей.

Ничего не утаила,

Откровенною была.

И желаю, чтоб победа

Здесь достойного нашла.

Всем успеха, всем удачи,

Ведь удача много значит.

Пусть всем сопутствует везде

В педагогическом труде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»

Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...