"Органы растений и их значение. Корень" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
урок по познанию мира во втором классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organy_rasteniy_i_ikh_naznachenie._koren._2_klass.docx | 33.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок познания мира во 2 класс
подготовила и провела учитель начальных классов
Школы – лицея № 27
Дружок Анна Сергеевна
Тема: Органы растений и их назначение. Корень.
Цель:
- Обеспечить усвоение понятия «корень», понимание особенностей и назначение корня; формирование умения определять корень у растения, его вид.
- Способствовать формированию умения находить и выделять главное, ставить цели; развитие абстрактного мышления учащихся, активизация и расширение словарного запаса;
- Воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: таблицы «Органы растений», «Типы корней и корневых систем», «Что растения получают из почвы». Иллюстрации. Блюдце с подкрашенной водой, бинт, гербарий, проросшие луковицы.
Форма работы: групповая.
Ход урока:
Орг. Момент.
- Повторение.
- Сейчас, ребята я предлагаю вам вспомнить темы, которые мы с вами проходили на предыдущих уроках. Для этого мы с вами ответим на вопросы теста.
Тест.
- Свойства воздуха:
к) поддерживает горение, бесцветный;
в) имеет форму и запах;
р) имеет форму, растворим в воде;
- Когда температура воздуха опускается ниже 0 градусов, вода находится в состоянии:
а) жидком;
о) твердом;
в) газообразном;
- Вещества растворимые в воде:
в) песок, глина, сахар;
р) соль, сахар, вода;
о) соль, песок, галька;
- Выбери правильное определение почвы.
е) верхний плодородный слой земли;
м) верхний песчаный слой земли;
о) верхний слой земли, где есть писок и глина;
- Рыхление почвы помогает сохранить:
н) влагу, воздух;
л) влагу, перегной;
и) воздух, перегной;
- Какой цвет имеет плодородная почва?
д) коричневый;
ь) чёрный;
а) желтый;
- Введение в тему урока.
- А теперь поставьте буквы, которые соответствуют вашему ответу по порядку и прочитайте, какое слово у вас получилось.
Корень
Сбор ассоциаций к слову корень.
- Молодцы, ребята. А теперь внимательно посмотрите, подумайте и выберите то значение слова «Корень», которое по вашему мнению мы с вами будем рассматривать сегодня на уроке.
- Конечно, сегодня мы с вами расширим свои знания о корне, как органе растений.
3. Работа по теме урока.
- Запишите тему урока в тетрадь. Составим план работы ( в виде таблицы).
Что это? | Зачем? | Какие? (виды) |
Корень – это… |
В ходе урока мы с вами постараемся заполнить таблицу.
3.1. Понятие о корне.
( Работа по таблице «Органы растений»)
- Продолжите ряд слов: Плод, цветок, лист, стебель, …
- Давайте с вами попробуем вывести правило, что такое корень ? ( запись мыслей на листочках, высказывание мнений в группе, выбор наиболее правильного, интересного мнения. Запись в таблицу.)
Корень – это подземный орган растения.
3.2. Назначение корня.
- Для чего же растениям нужны корни? (Предположения детей).
Растение крепится в почве при помощи корня. Он, как якорь, прочно удерживает его, и редко буре удается повалить растение, а тем более вырвать с корнем. Если бы корней не было, то первый же шторм мог сломать дерево.
- Мы с вами в понедельник поставили в воду луковицы, что с ними произошло?
- Подумайте и скажите, почему количество воды в баночках уменьшилось?
Основная функция корней состоит в том, чтобы поглощать из почвы воду и различные вещества, которые нужны растениям для роста и развития. Многие химические вещества, которые необходимы растениям для питания, поступают через корни в растворенном виде. Вода и растворенные в ней вещества всасываются растениями через тонкие усики, свешивающиеся с корней. Такие усики часто называют корешками. Корень – это единственная часть растений, которая может всасывать воду.
Опыт.
Чтобы наглядно показать, как через корень растений по стволу поднимается вода, нужно взять тарелочку с подкрашенной водой, опустить туда марлю или бинт, и предложить детям понаблюдать, как вода постепенно поднимается вверх, пропитывая нити марли. Корни растений имеют тонкие волоски ( как нити марли), по которым вода впитывается в основной корень и поднимается по стволу.
- Что же попадает в растения вместе с водой?
- У корней растущих в разных местах, различная длина корня. Подумайте, почему?
Корни некоторых растений пустыни уходят глубоко в землю – там они необходимую для жизни влагу. Размеры корней растущих в пустыне иногда достигают 15 – 25м в длину. В местах, где достаточно влаги, корни имеют меньшие размеры.
Заполнение таблицы «Что растения получают из почвы».
- Как вы думаете, растут растения зимой? Почему?
- Подумайте, для чего мы рыхлим почву? (Чтобы в почву попадал воздух)
- Значит, растения могут дышать воздухом, который содержится в почве, при помощи корня.
( Самостоятельное заполнение второй графы таблицы «Зачем?».
3.3.Виды корней.
( Работа по таблице «Типы корней и корневых систем»).
- Подумайте и скажите, у всех ли растений корни выглядят одинаково?
У некоторых растений стержневой корень. Стержневой корень – это один большой корень, который намного больше других, ответвляющихся корней.
У других растений не один большой корень, а несколько примерно одинакового размера корней, которые растут пучком от основания стебля. Такая корневая система называется мочковатая.
- Посмотрите на луковицу и определите, какая у нее корневая система.
Практическая работа учащихся.
По образцам гербария определить вид корневой системы.
3.4.Дополнительная информация.
Не у всех растений корни растут в почве. У некоторых тропических орхидей, растущих на деревьях, свисающие корни, которые растут в воздухе и впитывают влагу.
Английский плющ и ядовитый плющ прикрепляются к стенкам или к деревьям с помощью корней – прицепок.
Некоторые растения имеют особенные корни, которые развиваются над землей и врастают в почву, образуя подпорки. Они так и называются корни подпорки.
(Самостоятельное заполнение третей колонки таблицы « Какие?» ).
- Рефлексивно – оценочный этап.
- Написание учащимися эссе « Я – корень». (Обсуждение в группах. Презентация одного эссе с группы).
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились?
- Что было трудно?
- Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Растения - живой организм. Органы растений.
Тема урока: «Растение – живой организм. Органы растений.» Цели урока:· Обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений (водор...
Тема урока: Группы растений, органы растений и их функции.
урок познания мира в 1 классе по теме "Группы растений, органы растений и их функции "...
Карточки "Органы растений"по окружающему миру 3 класс
Карточки для проверки знаний нахожденияорганов растений (корень, побег, лист, стебель, почка, цветок).Карточки достаточно печатать 2 страницы на листе - получаются 4 карточки на листе, достаточн...
Урок окружающего мира «Органы растения и их значение для его жизни»
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по УМК Н. Ф. Виноградовой "Школа 21 века"...
Презентация к уроку окружающего мира "Органы растений" 1 класс
ПРезентация к уроку окружающего мира "Органы растений" 1 класс...
Конспект урока на тему «Органы растения и их значение для его жизни»
2 класс конспект урока по окружающему миру УМК Начальная школа 21 века....
Презентация. Разнообразие листьев растений, их функции.Значение растений для живой природы.
Разнообразие листьев растений, их функции.Значение растений для живой природы....