Конспект урока окружающего мира по теме: "Лето пришло" 1 класс, ПНШ.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Цель деятельности учителя: обобщение знаний учащихся об основных изменениях, которые они наблюдают с приходом лета в неживой и живой природе; ознакомление с оздоровительным и закаливающим эффектом пребывания на свежем воздухе и с правилами поведения во время игр в летний период.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать основные изменения с приходом лета в живой и неживой природе;
- знать оздоровительные закаливающие процедуры;
- уметь объяснять пословицы.
Личностные:
- развитие патриотических чувств: любви и преданности Родине;
- воспитание патриотизма и гражданственности учащихся начальных классов, чувство гордости за свою страну;
- развитие любознательности и пытливости в процессе учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока окружающего мира по теме: "Лето пришло" 1 класс, ПНШ. | 54.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 30.04.19
Школа: № 95
Класс: 1- 4
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Лето пришло.»
Цель деятельности учителя: обобщение знаний учащихся об основных изменениях, которые они наблюдают с приходом лета в неживой и живой природе; ознакомление с оздоровительным и закаливающим эффектом пребывания на свежем воздухе и с правилами поведения во время игр в летний период.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать основные изменения с приходом лета в живой и неживой природе;
- знать оздоровительные закаливающие процедуры;
- уметь объяснять пословицы.
Личностные:
- развитие патриотических чувств: любви и преданности Родине;
- воспитание патриотизма и гражданственности учащихся начальных классов, чувство гордости за свою страну;
- развитие любознательности и пытливости в процессе учения.
Тип урока: урок «открытие» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Федотова В.В. 1 класс, 2 часть (УМК «ПНШ»); тетрадь к учебнику 1класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2019
Этапы урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! - Улыбнитесь друг другу. | Готовят рабочее место | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актулизация знаний и мотивация Словесный беседа | 1 мин | – Послушайте стихотворение И. Суркова и скажите, о каком времени года в нем говорится. Докажите свой ответ примерами из текста.
Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И куда ни взглянешь, Все кругом светло. На лугу пестреют Яркие цветы. Золотом облиты Травы и кусты. (Лето.) | Слушать стихотворение. - О лете. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
3.Постановка учебной задачи Словесный беседа | 3 мин | - Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? - Верно! | - Сегодня на уроке мы поговорим об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе с приходом лета. Ставить цель урока. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
4. «Открытие» нового знания Словесный: беседа Наглядный Иллюстрация Словесный рассказ Работа с учебником Словесный: беседа | 5 мин | Р а б о т а п о у ч е б н и к у (с. 54–55). – Прочитайте пословицу в учебнике и объясните ее значение. Когда начинается лето? – По календарю лето начинается 1 июня. Ученые-астрономы считают началом лета 22 июня – день летнего солнцестояния, когда солнце поднимается выше всего на небе. А ученые-фенологи, изучающие закономерности и периодичность явлений в жизни животных и растений, связанные со сменой времен года, считают, что лето начинается, когда отцветут и осыплются в садах белые и розовые цветы яблонь, а в лесу на низеньких кустарниках с твердыми глянцевыми листочками распустятся цветы брусники. – Перечислите названия летних месяцев. – А теперь угадайте, о каких летних месяцах говорится в загадках и какие признаки этих месяцев в них указаны. Теплый длинный-длинный день, В полдень – крохотная тень. Зацветает в поле колос, Подает кузнечик голос, Дозревает земляника. Что за месяц, подскажи-ка? Жаркий, знойный, душный день. Даже куры ищут тень. Началась косьба хлебов, Время ягод и грибов. Дни его – вершина лета. Что, скажи, за месяц это? Листья клена пожелтели. В страны юга улетели Быстрокрылые стрижи. Что за месяц, подскажи! – Какие признаки лета указаны в этих загадках? - Сравните центральный рисунок с рисунком, данным на левой полосе. Перечислите основные признаки наступления лета. – Какие дни летом? – Да, световой день стал длиннее, дни жаркие и теплые, летний дождь приносит прохладу, но воздух вновь быстро прогревается, а если и дует ветер, то он не холодный. Летом появляются запахи первых поспевших садовых фруктов, запах летнего дождя, свежего лесного воздуха, запах цветущего поля. Появляются и летние звуки: звон ручейка, плеск воды, шум леса на ветру, гром, стрекотание кузнечиков, пение птиц. – А как поют птицы?
«У каждой птицы своя песенка. Каждая песенка на что-то похожа. Вот синица в черной шапочке поет так, будто капельки в воду роняет: «День, день, день!» Вот зяблик с пестрыми крылышками засвистел, будто в дудочку: «Тюрли-тюрли-фиу!» Вот сорока с длинным ступенчатым хвостом застрекотала, будто деревянная трещотка: «Тр-р-р-р!» – Эй, жаворонок! Спустись пониже, дай послушать твою песенку! На что она похожа? – На колокольчик! На колокольчик! На стеклянный звонкий колокольчик, подвешенный к небу на ниточке!» – Какие новые звуки и новые запахи мы улавливаем летом? | Читать пословицу. - С 1 июня. Слушать учителя. - Июнь, июль, август. - Июнь. - Июль. - Август. Отвечать на вопрос. - Последний лед давно растаял; солнце так нагрело водоем, что можно купаться; птицы весной вили гнезда, а сейчас уже выкармливают птенцов; заяц стал совершенно бурым; из дупла выглядывает подросший бельчонок; все деревья покрыты густой ярко-зеленой листвой; цветут травянистые растения, порхают бабочки. - Отвечать на вопрос. Слушать отрывок. - Пение птиц, аромат цветов… | П: cвободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |
Физ. Минутка Динамическая пауза Практический | 1 мин | Теперь немного разомнемся. Выполняйте упражнения в соответствии с заданием. Только в лес мы все зашли – Появились комары. Руки вверх – хлопок над головой, Руки вниз – хлопок другой. Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем. Руки за голову кладем И вразвалочку идем. Снова дальше мы идем. Перед нами – водоем. Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее: Раз-два, раз-два, Позади уже вода. Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко, Нам становится легко. | Выполняют действия по заданию. | П: логический анализ объектов с целью выделения признаков |
5. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Работа с учебником Наглядный: иллюстрация | 12 мин | Р а б о т а п о у ч е б н и к у (с. 54–55). – Рассмотрите рисунок в верхнем правом углу. Что делают Миша и Маша? – Какую помощь вы можете оказать взрослым летом? – Какие овощи и фрукты можно собирать летом? С ц е н к а «Фруктовый сад». Садовник. Пролетает время быстро, Снова лето у ворот! К вам пришел на урок Фруктов дружный хоровод. Ну-ка, фрукты, встаньте в ряд! Все. Вместе мы – фруктовый сад! Вишни. Мы спелые вишни, Мы к ребятам вышли. Мы вишенки-сестренки, Веселые девчонки. На дереве росли мы, Но стало скучно нам. Решили мы все вместе Прийти на праздник к вам. Слива. Слива я лиловая, Спелая, садовая. Для себя в своем саду Дело я всегда найду. Никогда я не тужу И со всеми я дружу. Яблоко. Яблочко я наливное, Симпатичное такое. Не сидится мне на месте, И сегодня мы все вместе Собрались к вам на урок, С вами провести часок. Груша. Я спелая грушка, Яблоку подружка. Мы в одном саду росли, Вместе в гости к вам пришли. | - Работают в огороде. - Сбор ягод с куста, сбор овощей с грядки, прополка сорняков, полив цветов. | П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Упражнение | 10 мин | - А сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд. К р о с с в о р д «Какого цвета лето?». 1) Сильный дождь с молнией и громом, а иногда и с градом. Что это? 2) Сильный дождь с крупными каплями. Что это? 3) Яркая вспышка электрического света, прочерчивающая ломаную линию по небу. Что это? 4) Полевой синий цветок очень красивой формы. Из его лепестков получают стойкую голубую и синюю краску. Какой это цветок? 5) Летним вечером или ночью на небе можно увидеть отдельные вспышки. Что это? 6) В небе раздается громкий звук, словно пушечный выстрел. Что это? 7) Бабочек называют чешуекрылыми. Чем покрыты их крылья? О т в е т ы: 1) Гроза. 2) Ливень. 3) Молния. 4) Василек. 5) Зарницы. 6) Гром. 7) Чешуйки. К л ю ч е в о е с л о в о: зеленое. | Разгадывать кроссворд самостоятельно. | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: осуществлять итоговый контроль; |
7. Включение в систему знаний Словесный беседа | 3 мин | Э к о л о г и ч е с к а я о с т а н о в к а «Приметы лета». – Ребята, давайте заглянем в летний лес. Что же там происходит? Петух запевает, светает, пора! В лесу под ногами гора серебра. Там черных деревьев стоят батальоны, Там елки как пики, как выстрелы – клены. Их корни как шкворни, сучки как стропила, Их ветры ласкают, им светят светила. Там дятлы, качаясь на дубе сыром, С утра вырубают своим топором Угрюмые ноты из книги дубрав, Короткие головы в плечи вобрав. Рожденный пустыней, колеблется звук, Колеблется синий на нитке паук. Колеблется воздух, прозрачен и чист, В сияющих звездах колеблется лист. И птицы, одетые в светлые шлемы, Сидят на воротах забытой поэмы, И девочка в речке играет нагая И смотрит на небо, смеясь и мигая. Петух запевает, светает, пора! В лесу под ногами гора серебра. Н. Заболоцкий «Прошла весна. Соловей допел свои последние песни, да и другие певчие птички почти все перестали петь. Только варакушка еще передразнивала и перевирала голоса и крики всяких птиц, да и та скоро должна была умолкнуть. Одни жаворонки, вися где-то в небе, невидимые для глаз человеческих, рассыпали с высоты свои мелодические трели, оживляя сонную тишину знойного, молчаливого лета. Да, прошла голосистая весна, пора беззаботного веселья, песен, любви! Прошли «летние повороты», то есть 22 июня; поворотило «солнышко на зиму, а лето на жару», как говорит русский народ». – Послушайте пословицы и поговорки о летних месяцах и объясните их смысл. • В июне день – с год. • В июне еды мало – да жить весело: цветы цветут, соловьи поют. - В июне заря с зарею сходится. - В июне каждый кустик ночевать пустит. - В июне первую ягоду в рот кладут, а вторую – домой несут. - В июне праздник в бору: цветут сосна и ель. - Июнь грозами богат. - Июнь – месяц белых ночей, цветущих трав, поющих птиц. - Июнь – самый светлый месяц года. - Проводит июнь на работу, отобьет от плясок охоту. - Пришел июнь – на рыбалку плюнь. - Пришел июнь-разноцвет – отбоя от работы нет. - В июле жарко, а расставаться с ним жалко, в июле душно, а расставаться с ним скучно. - В июле на поле густо, а в амбаре пусто. - Если июль жаркий, то декабрь будет морозным. - Июль молнии мечет, дубы калечит. - Июль косит и жнет, долго спать не дает. - Июль – перелом лета, месяц красного цвета. - Июль – сладкоежка: щедр на душистые ягоды. - Июль славен сенокосом. - Не топор кормит мужика, а июльская работа. - Плясала бы баба, да макушка лета настала. - Собьет июль с мужика спесь, коли некогда присесть. - Шелудивое порося и в июле зябнет. | Слушать учителя. Объяснять смысл пословиц и поговорок. | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения |
8. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный беседа | 3 мин | - Что нового вы узнали на этом уроке? – Какие изменения происходят в природе летом? – Какие экологические правила мы должны выполнять, гуляя в лесу, на лугу, около водоема? - Покажите, какое у вас настроение? | Отвечать на вопросы, вспоминать. | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока окружающего мира и презентация для 3 класса на тему "Что такое деньги?"
В данной папке находится конспект урока и презентация по окружающему миру для 3 класса. Материал заархивирован....
Конспект урока окружающего мира "В царствое грибов" 3 класс
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по программе УМК "Начальная школа 21 века" . Автор Н. Ф. Виноградова....
Конспект урока окружающего мира по теме "Воздух" (2 класс)
На уроке окружающего мира по теме "Воздух" продолжается формирование представлений о воздухе, его составе, значении для растений, животных и человека, основных причинах и последствиях загрязнения возд...
Конспект урока окружающего мира "Учение на Руси", 3 класс
Конспект урока окружающего мира составлен по учебнику О.Т. Поглазовой (УМК "Гармония", 3 класс) с использованием презентации, позволяет наглядно и в доступной форме рассказать детям о возникновении уч...
Конспект урока окружающего мира "Кто такие рыбы?". 1 класс. "Школа России".
Данный материал представляет собой подробный конспект урока с описанием планируемых результатов, с применением ИКТ. К конспекту прилагается презентация урока....
Конспект урока окружающего мира "Смена времен года" 2 класс
.Данный конспект-урок составлен для урока окружающего мира. Тема урока "Смена времен года". Использовалась с УМК "Школа 2100", но можно использовать и с другими комплектамУрок составлен таким образом,...
Конспект урока окружающего мира "Золотое кольцо России", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока окружающего мира "Золотое кольцо России", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....