Окружающий мир.
план-конспект урока по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1Б классе по теме: « Здоровая пища»
Учитель: Акулова В.Е.
Цели деятельности педагога: создать условия для уточнения знаний о правильном питании, ознакомления с понятиями «здоровая пища, вредные продукты, полезные продукты», запоминания правил питания,; способствовать воспитанию культуры питания, поведения за столом.
Планируемые результаты образования:
- личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
- метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):
-познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий;
- предметные: формирование норм здоровьесберегающего поведения. (убедить детей в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания)
-регулятивные: планирование – выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы.
-коммуникативные: взаимодействие – строить понятные для партнера высказывания; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: Начальная школа XXI века, Окружающий мир 1класс авт.Н.Ф.Виноградова М.: Вентана-Граф,
Используемое оборудование: компьютер, проектор, Интернет-ресурсы
Краткое описание: За основу раскрытия темы урока взяла проектную деятельность, которая на мой взгляд, способствует формированию регулятивных компонентов самосознания детей и создаёт положительное отношение к учению. Учитывая индивидуальные способности детей, их стремление и желание работать над конкретной проблемой, использовала интерактивную форму работы в группах.
ЭТАПЫ УРОКА | ХОД УРОКА | ФОРМИРОВАНИЕ УУД |
| Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постараюсь все понять, Буду четко отвечать. - Отгадайте загадку! Что за сказочный герой, Он не ест, не пьёт порой. На него как взглянешь ты, Только кости и видны. (Кощей) - Почему его прозвали Кощеем? - Что вы можете сказать о его внешнем виде? – Для чего человек ест? (Для роста, движения, работы). Какое значение в жизни человека имеет питание? Долго ли человек и другие живые организмы могут обходиться без пищи? (Человек – около 30 дней, змеи несколько месяцев.) – Вы правильно определили, зачем человек ест. Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни. Любое движение нуждается в топливе. Автомобилям нужен бензин. Растениям нужна почва и солнечный свет. Для нас топливом является еда. Двигаться в нашем случае – означает быть живым человеком. Мы нуждаемся в постоянном питании, так как всё время расходуем нашу энергию. - Посмотрите отрывок из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» - Какую еду заказал наш герой? - Вкусная еда? - О чём пойдёт разговор на уроке? -Как вы считаете: надо ли помочь Вовке? (надо) Кто из вас хочет помочь? (хочу) А сможете ли вы помочь Вовке? (могу) На слайде появляются слова НАДО, ХОЧУ, МОГУ. | Личностные Формируем личностное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов Коммуникативные Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
II.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | - Как вы думаете, почему наш урок начала с загадки и мультфильма про Вовку? - О чем мы будем говорить сегодня на уроке? Какая будет тема нашего сегодняшнего урока? ( дети высказывают свои предположения) Тема появляется на доске «Здоровая пища.» - О чем вы хотели бы узнать? На какие вопросы получить ответ? - Что мы сейчас сделали? (Спланировали свою работу) -Думаю, что пословицы помогут вам в этом разобраться. – Хорошего понемножку, сладкого – не досыта. – Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной. – Если много съешь, то и мёд горьким покажется. – Наелся, как бык, не знаю, как быть. – Когда я ем, я глух и нем. | Познавательные Формируем самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование темы Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные Формируем умение определять цель деятельности и планировать свою работу Формируем умение составлять план и последовательность действий Личностные Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
III. Совместное открытие новых знаний Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу | - Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Знаем», «Не знаем». -Человеку нужно питаться. -Какой пищей питаться? -Как питаться? -Зачем так питаться? Инсценирование стихотворения С. Михалкова « Про девочку Юлю, которая плохо кушала». Юля плохо кушает, - Съешь яичко, Юлечка! - Супик? - Что с тобою, Юлечка? - Сделай, девочка, глоточек, Мама с бабушкой в слезах - Появился детский врач - Смотрит строго и сердито: А тебе скажу, девица: С хрустом Конь жует овес. Бурый Мишка лижет мед. Ловит мошку ловкий Стриж. Попрощался с Юлей врач - -Для чего же человеку нужно есть? - Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: полезные продукты – хлопаем в ладоши, вредные – приседаем. Молоко, рыба, чипсы, конфеты, банан, яйцо, курица, торт, йогурт, кола, яблоко, орехи, мороженое, гамбургер, картофель. Работа в учебнике стр.63-64 (работа в парах) – обсудить ситуации на каждой картинке, подготовить объяснение. -Какой вывод можно сделать? Практическая работа. - Сколько раз в день необходимо питаться? Назовите. Что такое меню? (Работа со словарём Ожегова).
Давайте попробуем устно составить меню. Что вы будете есть на завтрак? (Высказывания учащихся) - Молоко очень полезно для здоровья и богато питательными веществами. - Какие молочные продукты вы знаете? (Молоко, кефир, ряженка, простокваша, йогурт, сметана, творог, творожный сырок и т.д.). Каша – полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. - А вы знаете из чего варят кашу? 2) Игра «Мы варим кашу»(учитель называет компоненты, из которых нужно приготовить кашу. Если дети согласны, отвечают «да» и хлопают в ладоши. Если дети не согласны, говорят хором «нет» и топают). - Какой вывод можно сделать?(проговаривают дети, затем читают вывод в рамочке) Он появляется на доске «Разговаривай с другом так, как бы ты хотел, чтобы он разговаривал с тобой» | Личностные Формируем внутреннюю позицию школьника Формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила Регулятивные Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста Формируем способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение) Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы Формируем умение представлять информацию по предложенному плану Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника |
IV. Закрепление нового (10 мин) Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | - Откройте рабочую тетрадь на стр.68 - 69. - Выполните задание возле 1, 3кружочка. - Что вам нужно сделать? - Как будете работать в парах или самостоятельно? Взаимопроверка если ученики решают работать самостоятельно. Фронтальная проверка, если работают в парах. - Что вам нужно было сделать? - Удалось ли выполнить эту работу? - Все ли выполнили правильно, или были недочеты? - Что можете сказать о работе в паре? - Как было работать легче: в паре или самостоятельно? Обоснуйте свой ответ. | Коммуникативные Формируем умение работать в группах, учитывая позицию собеседника Формируем умение слушать и понимать других Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать Регулятивные Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Формируем умение контролировать в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Личностные Формируем внутреннюю позицию школьника Формируем способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Познавательные Формируем умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать) Формируем умения структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задания Формируем умение строить логические цепи рассуждений |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | - О чем же главном мы сегодня говорили на уроке? - Что для вас показалось трудным? - Кто доволен своей работой на уроке? -Кто хотел бы что-то исправить? Что для этого нужно сделать? - Оцените свою работу на стр. 69. - Откройте дневники и отметьте свое настроение. - Я же хочу пожелать вам крепкого здоровья и научиться всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее. На этом мы свой урок заканчиваем. Вы молодцы. Мне приятно было с вами работать. Спасибо за урок. | Личностные Формируем умения устанавливать учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов Коммуникативные Формируем умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные Формируем умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения Формируем начальные формы рефлексии |
Самоанализ урока.
Свой урок строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли ученики с помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Ведь деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к деятельности. Помня об этом, тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...