Окружающий мир.
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1Б  классе по теме: « Здоровая пища»

Учитель: Акулова В.Е.

Цели деятельности педагога: создать условия для уточнения знаний о правильном питании, ознакомления с понятиями «здоровая пища, вредные продукты, полезные продукты», запоминания правил питания,; способствовать воспитанию культуры питания, поведения за столом.

Планируемые результаты образования:

- личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

- метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):

-познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий;

- предметные: формирование норм здоровьесберегающего поведения. (убедить детей в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить  выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания)

-регулятивные: планирование – выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы.

-коммуникативные: взаимодействие – строить понятные для партнера высказывания; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.  

Тип урока:  Урок «открытия»  новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия:   Начальная школа XXI века, Окружающий мир 1класс авт.Н.Ф.Виноградова М.: Вентана-Граф,

 Используемое оборудование:  компьютер, проектор, Интернет-ресурсы

Краткое описание:  За основу раскрытия темы урока взяла проектную деятельность, которая на мой взгляд, способствует формированию регулятивных компонентов самосознания детей и создаёт положительное отношение к учению. Учитывая индивидуальные способности детей, их стремление и желание работать над конкретной проблемой, использовала интерактивную форму работы в группах.

ЭТАПЫ УРОКА

ХОД УРОКА

ФОРМИРОВАНИЕ УУД

  1. Организационный момент.  Мотивация к учебной деятельности

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять,

Буду четко отвечать.

              - Отгадайте загадку!

               Что за сказочный герой,

                 Он не ест, не пьёт порой.

                  На него как взглянешь ты,

            Только кости и видны.

                                                       (Кощей)

- Почему его прозвали Кощеем?

- Что вы можете сказать о его внешнем виде?

– Для чего человек ест? (Для роста, движения, работы).

Какое значение в жизни человека имеет питание? Долго ли человек и другие живые организмы могут обходиться без пищи? (Человек – около 30 дней, змеи несколько месяцев.)

– Вы правильно определили, зачем человек ест. Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.

 Любое движение нуждается в топливе. Автомобилям нужен бензин. Растениям нужна почва и солнечный свет. Для нас топливом является еда. Двигаться в нашем случае – означает быть живым человеком. Мы нуждаемся в постоянном питании, так как всё время расходуем нашу энергию.

 - Посмотрите отрывок из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»

- Какую еду заказал наш герой?

- Вкусная еда? - О чём пойдёт разговор на уроке?

-Как вы считаете: надо ли помочь Вовке? (надо) Кто из вас хочет помочь? (хочу) А сможете ли вы помочь Вовке? (могу) На слайде появляются слова НАДО, ХОЧУ, МОГУ.

Личностные

Формируем личностное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов

Коммуникативные

Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

II.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

Цель: подведение детей к формулированию темы

и постановке задач урока. Составление плана работы

- Как вы думаете, почему  наш урок начала с загадки и мультфильма про Вовку?

- О чем мы будем говорить сегодня на уроке? Какая будет тема нашего сегодняшнего урока? ( дети высказывают свои предположения) Тема появляется на доске «Здоровая пища.»

- О чем вы хотели бы узнать? На какие вопросы получить ответ?

- Что мы сейчас сделали? (Спланировали свою работу)

-Думаю, что пословицы помогут вам в этом разобраться.

– Хорошего понемножку, сладкого – не досыта.

– Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной.

– Если много съешь, то и мёд горьким покажется.

– Наелся, как бык, не знаю, как быть.

– Когда я ем, я глух и нем.

Познавательные

Формируем самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование темы

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные

Формируем умение определять цель деятельности и планировать свою работу

Формируем умение составлять план и последовательность действий

Личностные

Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

III. Совместное открытие новых знаний

Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу

-  Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Знаем», «Не знаем».

-Человеку нужно питаться.        

-Какой пищей питаться?        

-Как  питаться?        

-Зачем так питаться?

Инсценирование стихотворения С. Михалкова « Про девочку Юлю, которая плохо кушала».

Юля плохо кушает,
Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд! -
Прикрывает Юля рот.

- Супик?
- Нет...
- Котлетку?
- Нет... -
Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!

- Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах -
Тает Юля на глазах!

Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:
Все едят - и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон -
Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр и сало любит Мышь...

Попрощался с Юлей врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!

-Для чего же человеку нужно есть?

- Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: полезные продукты – хлопаем в ладоши, вредные – приседаем. Молоко, рыба, чипсы, конфеты, банан, яйцо, курица, торт, йогурт, кола,         яблоко, орехи, мороженое, гамбургер, картофель.

 Работа в учебнике стр.63-64 (работа в парах) – обсудить ситуации на каждой картинке, подготовить объяснение.  

-Какой вывод можно сделать?

Практическая работа.

- Сколько раз в день необходимо питаться?

Назовите.  Что такое меню? (Работа со словарём Ожегова).

  1. Составление меню.

Давайте попробуем устно составить меню.

Что вы будете есть на завтрак? (Высказывания учащихся)                                                          

- Молоко очень полезно для здоровья и богато питательными веществами.

- Какие молочные продукты вы знаете?

(Молоко, кефир, ряженка, простокваша, йогурт, сметана, творог, творожный сырок и т.д.).                                                     

Каша – полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными.

- А вы знаете из чего варят кашу?

2) Игра «Мы варим кашу»(учитель называет компоненты, из которых нужно приготовить кашу. Если дети согласны, отвечают «да» и хлопают в ладоши. Если дети не согласны, говорят хором «нет» и топают).

- Какой вывод можно сделать?(проговаривают дети, затем читают вывод в рамочке) Он появляется на доске «Разговаривай с другом так, как бы ты хотел, чтобы он разговаривал с тобой»

Личностные

Формируем внутреннюю позицию школьника

Формируем  умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила

Регулятивные

Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем

Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные

Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста

Формируем способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение)

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы

Формируем умение представлять информацию по предложенному плану

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос

Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника

IV. Закрепление нового (10 мин)

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

- Откройте  рабочую тетрадь  на стр.68 - 69.

- Выполните задание  возле 1, 3кружочка.

- Что вам нужно сделать?

- Как будете работать в парах или самостоятельно?

Взаимопроверка если ученики решают работать самостоятельно. Фронтальная проверка, если работают в парах.

- Что вам нужно было сделать?

- Удалось ли выполнить эту работу?

- Все ли  выполнили правильно, или были недочеты?

- Что можете сказать о работе в паре?

- Как было работать легче: в паре или самостоятельно? Обоснуйте свой ответ.

Коммуникативные

Формируем умение работать в группах, учитывая позицию собеседника

Формируем умение слушать и понимать других

Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

Регулятивные

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Формируем умение контролировать в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Личностные

Формируем внутреннюю позицию школьника

Формируем способность к самооценке на основе  критериев успешности учебной деятельности

Познавательные

Формируем умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать)

Формируем умения структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задания

Формируем умение строить логические цепи рассуждений

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

- О чем же главном мы сегодня говорили на уроке?

- Что для вас показалось трудным?

- Кто доволен своей работой на уроке?

-Кто хотел бы что-то исправить? Что для этого нужно сделать?

- Оцените свою работу на стр. 69.

- Откройте дневники и отметьте свое настроение.

-  Я  же хочу пожелать вам крепкого здоровья и научиться  всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее.

На этом мы свой урок заканчиваем. Вы молодцы. Мне приятно было с вами работать. Спасибо за урок.

Личностные

Формируем умения устанавливать учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов

Коммуникативные

Формируем умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные

Формируем умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения

Формируем начальные формы рефлексии

Самоанализ урока.

Свой урок  строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли  ученики с помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Ведь деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика  к деятельности. Помня об этом,  тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке  учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...