Разработка конспекта урока по развитию речи для 1 класса "Дикие птицы"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Данный урок разработан для учащихся коррекционных школ II вида. Использованы коррекционные и развивающие методы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_razvitiyu_rechi_dikie_ptitsy.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дикие птицы.
Цель:
дать детям общее представление о многообразии диких птиц.
Задачи:
познакомить с характерными внешними признаками вороны и воробья, учить видеть сходство и отличие этих птиц;
повторить части тела птицы;
закрепить знания о диких животных и их детёнышах,
развивать слуховое восприятие, внимание, память, мыслительные операции, речь;
воспитывать бережное отношение к природе, доброе отношение к птицам.
Словарь:
дикие птицы, зимующие (воробей, голубь, дятел, синица, ворона), перелётные (ласточка, журавль, утка, скворец); клюв, хвост, лапки, грудка, спинка, крыло, брюшко, перо.
Оборудование:
- Таблички с названиями птиц, обобщающими словами, вопросами, ответами…
- Картинки диких животных с детёнышами
- Конверты с птицами – 5 штук.
- Картинки с изображением диких птиц.
- Карточки с разно уровневым заданием для работы в классе и дома.
План- конспект урока.
I. Организационный момент. (3 мин)
1. Приветствие. Настрой на работу.
2. Проверка ЗУА.
- Как вы меня слышите?
3. Проверка готовности рабочих мест.
- Какой сейчас будет урок?
- Почему вы так думаете?
- Какой это урок по счёту?
II.Речевая зарядка. (3-4 мин)
1. Артикуляционная гимнастика.
- Будем хорошо говорить.
Ток-ток-ток,
Ток-ток.
- Это кто, кто, кто?
- Это кот, коток,
тонкий коготок!
Этот кот – ребёнок,
Маленький котёнок.
Что мы делали? Мы хорошо говорили.
2. Различение на слух названий диких животных с опорой на таблицу.
- Будем различать на слух названия животных.
- Что мы делали? Мы слушали и называли животных.
III. Тест на внимание «волк». (2 мин)
- Выполним задание на внимание.
- Самой(-ым) внимательной(-ым) оказалась(-ся) …
IV Проверка домашнего задания. (6 мин)
1.Д/и «У кого кто?»
- Проверим домашнее задание.
Я показываю картинку. Вы называете животное и его детёнышей.
Это белка. У белки – бельчата (бельчонок).
Это зайчиха. У зайчихи – зайчата (зайчонок).
Это лиса. У лисы – лисята (лисёнок).
Это медведь. У медведицы – медвежата (медвежонок).
Это волк. У волка – волчата (волчонок).
- Что мы делали? Мы проверяли домашнее задание.
- Молодцы. Все хорошо выполнили задание.
V.Изучение новой темы. (20 мин)
1. Сообщение темы урока.
- Кто сегодня дежурный?
- …, раздай всем конверты.
- Откройте их.
- Кто там? (Это птицы.)
- Почему вы думаете, что это птицы?
(Потому что у них тело покрыто перьями, есть крылья, хвосты, клюв)
- Это домашние птицы? (Нет.)
- А какие это птицы? (Это дикие птицы.)
- Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить?
- Правильно, сегодня мы будем говорить о диких птицах.
2. Вступительная беседа.
- Какое время года на улице?
Правильно, зима. На улице холодно.
- Назовите птиц, которых можно увидеть на улице зимой?
Это зимующие птицы. Мы можем увидеть их и летом, и зимой.
Голодные птицы нуждаются в нашей помощи.
- Как мы можем помочь птицам?
Подкормить птиц, сделать для них кормушки.
- Перелётные птицы на зиму улетают в теплые края, потому что исчезают насекомые – их основная пища. С приходом весны они возвращаются домой.
Назовите перелётных птиц.
3. Классификация птиц.
Сейчас разделим наших птиц на зимующих и перелётных.
- У кого есть воробей? У меня воробей.
Как ты думаешь, это зимующая или перелётная птица?
Иди, прикрепи его к доске.
У кого журавль? (У меня журавль.)
Это зимующая или перелётная птица? Почему?
Иди, прикрепи его к доске.
Аналогично:
У кого дятел? (У меня дятел.)
У кого синица? (У меня дятел.)
У кого ворона? (У меня дятел.)
У кого ласточка? (У меня дятел.)
У кого скворец? (У меня дятел.)
У кого утка? (У меня утка.)
- Назовём зимующих птиц.
- Назовем перелётных птиц.
Что мы делали? Мы называли птиц.
3. Физкультминутка.
Вот под ёлочкой зелёной скачут весело вороны:
Кар-кар-кар.
Целый день они кричали,
Корм клевали и летали:
Кар-кар-кар.
Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.
4. Работа по карточкам.
- Будем работать по карточкам.
- Прочитайте задание. Кто не понял?
Выполняйте
Кто это? Это __________. Словарь: голова, крыло, клюв, грудка, брюшко, лапки, глаз, хвост. Подпиши части тела птицы. |
- Что мы делали? Мы работали по карточкам.
5. Сравнение картин вороны и воробья.
- Будем сравнивать ворону и воробья.
Чем отличается воробей от вороны?
1.Клюв.
У воробья клюв маленький, а у вороны – большой.
2. Хвост.
У воробья хвост короткий, а у вороны – длинный.
3. Величина.
Воробей маленький (мелкий), а ворона большая (крупная).
4. Цвет
У воробья окраска коричневая и серая, а у вороны чёрная и серая.
Чем воробей и ворона похожи?
1.Тело покрыто перьями.
2.2 лапки, клюв, хвост, крылья.
- Что мы делали? Мы сравнивали воробья и ворону.
VI.Обобщающая беседа. (5)
- О ком мы сегодня говорили?
- Назовите зимующих птиц.
- Назовите перелётных птиц.
- Как человек может помочь птицам?
- Кто знает, какую пользу приносят птицы?
- Они поедают насекомых, которые вредят деревьям и растениям.
- Птицы - наши друзья. Давайте не будем обижать птиц и разорять птичьи домики.
VII. Рефлексия. (2)
Что понравилось на уроке?
Что не получилось?
Кто сегодня на уроке работал хорошо?
VIII. Задание на дом.
- Дома сравните ласточку и скворца. Задание выполните на карточках.
IX. Итог урока. Выход на перемену.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи в классе со сложной структурой дефекта (7 класс)
Уроки развития речи является наиважнейшими для слабослышащих учащихся вспомогательных классов....
Конспект урока по развитию речи (в классе со сложной структурой дефекта) на тему: "Профессии"
Данный конспект составлен с учетом возможностей учащихся со сложной структурой дефекта....
Конспект урока по развитию речи 3 класс УМК «Школа России»
Тип урока: комбинированный урок объяснения нового материала.Цель урока: научить составлять план текста.Планируемые результаты урока:Предметные·...
Конспект урока по развитию речи, 4 класс, развивающая программа Эльконина-Давыдова
Урок развития речи на теме "Изложение-описание...
Конспект урока по развитию речи на тему: "Дикие животные"
Данный урок разработан для учащихся начальных классов коррекционной школы...
Конспект урока по развитию речи 4 класс
Конспект урока по русскому языку. 4 класс. Развитие речи. Обучающее изложение "Горькая вода". Перспектива...
Конспект урока по развитию речи 2 класс
Конспект урока по развитию речи. 2 класс. Тема: Сочинение с элементами рассуждения "Мой любимый урок"...