Урок-проект «Мой класс и моя школа»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Урок-проект
«Мой класс и моя школа»
по учебному предмету
«Окружающий мир»
в 1 д классе
(УМК: «Школа России»)
Подготовила и провела:
Н.Д Рыбченко
Радужный 2014
Технологическая карта урока
Тема | Проект «Мой класс и моя школа» |
Задачи |
|
Планируемые результаты | Предметные (П):
Метапредметные (М): Личностные: 1.Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению; 2.Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «родина», «природа», «семья» Регулятивные: 1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя; 2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; Познавательные: 1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; 2.Отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; 3.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; 4.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; 5.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. Коммуникативные: 1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; 2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; 3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; 4.Слушать и понимать речь других; 5.Работать в паре и группе. |
Основные понятия | Моя школа, мой класс |
Межпредметные связи | окружающий мир, филология, искусство, технология |
Ресурсы: -основные- дополнительные | - А.А. Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2 ч. Рабочая тетрадь - фотографии, презентация к уроку |
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа |
Ход урока | |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
| |
Долгожданный дан звонок Начинается урок Каждый день Всегда, везде На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. | М Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила |
2. Актуализация необходимых знаний | |
Организует повторение того, что узнали на прошлом уроке «Когда учиться интересно?».
Предлагает вспомнить особенности проектной деятельности.
| П Повторяют материал, изученный на прошлом уроке. П Высказывают мнения, обосновывают их. М Рассказывают об отличии проекта от задания. П Высказывают предположения |
3. Мотивация познавательной деятельности | |
Организует работу с иллюстрациями в учебнике (с. 6, 7).
| П Рассматривают фотографии в учебнике, читают подписи |
4. Организация познавательной деятельности | |
Организует обсуждение вопросов:
| М Участвуют в коллективном планировании: совместно с учителем определяют цель проекта, значимость продукта, этапы работы. |
Спрашивает, какие стороны классной жизни можно показать в фотоальбоме (мозговой штурм). Предлагает выбрать, как лучше организовать выполнение проекта: индивидуально, в парах или группах, чтобы раскрыть все стороны классной жизни. Спрашивает, что потребуется для создания фотоальбома.
Организует деятельность учащихся на этапе выполнения проекта. Выступает в роли консультанта, помощника. Все принесённые фотографии разложены на отдельном столе, чтобы учащиеся могли свободно пойти и выбрать те из них, которые соответствуют их разделу | П Называют разные стороны жизни класса (учёба, перемены, игры, экскурсии, прогулки, праздники). М Совместно с учителем выбирают форму работы (может быть выбрана групповая форма, когда каждая группа раскрывает один аспект жизни класса). М Определяют необходимые ресурсы. М Договариваются об общей форме представления результатов. М Договариваются о критериях результативности (например, информативно, интересно, аккуратно). М Работают в группах: распределяют роли (выбор фотографий, придумывание подписей, оформление) и выполняют проект |
5. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока. | |
Организует подведение промежуточных итогов работы (что уже сделали, что осталось сделать, как и когда представлять проект, кого приглашать), уточняет дальнейшие действия. *Презентация проектов и подведение итогов были проведены во внеурочной деятельности. | М Оценивают свои достижения. М Определяют ближайшие действия по работе над проектом |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект "Хорошо уметь читать?" (программа коррекционных школ VIII вида),
Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: неделя, мини-проект из долгосрочного проекта-калейдоскопа «Учат в школе». ...
Урок – проект в 1 классе по окружающему миру
Урок-проект по окружающему миру в 1 классе по теме "Овощи и фрукты - самые витаминны продуты"...
Разработка урока проекта в 3 классе "Новогоднее украшение"
Разработка урока(проекта) по «английскому языку» по теме «ЕЛОЧНОЕ УКРАШЕНИЕ» 3 класс...
Открытый урок - проект в 1 классе "Дорога к звездам"
Урок-проект посвящен 50-летию полета Ю.Гагарина в космос. Дети на уроке обобщают полученные знания, выполняют творческие задания, учатся взаимодействовать в группе....
Урок-проект для 1 класса. Сказка "Рукавичка"
Дети знакомятся с русской народной сказкой «Рукавичка», учатся читать сказку по ролям, анализировать, сравнивать и воспроизводить текст по опорным словам и картинному плану, узнают о культуре русского...
Урок-проект во 2 классе; А.Плешаков «Окружающий мир», УМК «Школа России»
Материалы урока на тему: «Какие бывают растения»Цели и задачи:· Включить детей в процесс самопознания и самосове...
Конспект урока-проекта для 2 класса по теме:"Английская азбука"
Учащиеся выучили все буквы английского алфавита, научились писать некоторые слова. Урок -закрепление - это урок-проект. Учащимся будет интересно творчески работать в группах, они с гордостью представя...