Урок познания мира с применением технологической карты БиС
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Управление качеством обучения.
Технология «Биоинформатика и Синергетика» позволяет решить проблему внедрения управления качеством образования. Автор технологии «БиС» Ф.Я.Вассерман дает следующее определение «Качество обучения в социальном значении может выступать как некий исторически-временный эталон научно обоснованного опыта жизнедеятельности людей, минимальное усвоение которого субъектами обучения в процессе взаимодействия обеспечивает требуемый результат.»
Вот уже третий год в нашей школе ведется экспериментальная работа по внедрению технологии «БиС». Результатом данной работы явилось повышение качества успеваемости, творческого потенциала, исследовательской деятельности учащихся. Технология «БиС» позволяет развивать у учащихся скорость мышления, объем памяти, словарный запас, лидерские и управленческие качества.
Предлагаю вашему вниманию конспект урока в 4 классе по технологии «БиС» по познанию мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_poznaniya_mira_po_bis.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок познания мира с применением технологической карты БиС.
Управление качеством обучения.
Технология «Биоинформатика и Синергетика» позволяет решить проблему внедрения управления качеством образования. Автор технологии «БиС» Ф.Я.Вассерман дает следующее определение «Качество обучения в социальном значении может выступать как некий исторически-временный эталон научно обоснованного опыта жизнедеятельности людей, минимальное усвоение которого субъектами обучения в процессе взаимодействия обеспечивает требуемый результат.»
Вот уже третий год в нашей школе ведется экспериментальная работа по внедрению технологии «БиС». Результатом данной работы явилось повышение качества успеваемости, творческого потенциала, исследовательской деятельности учащихся. Технология «БиС» позволяет развивать у учащихся скорость мышления, объем памяти, словарный запас, лидерские и управленческие качества.
Предлагаю вашему вниманию конспект урока в 4 классе по технологии «БиС» по познанию мира.
Тема: Формы поверхности суши. (Карта: устный урок-2)
Задачи:
Систематизировать знания о формах поверхности суши, образовании овра- гов, балок, разрушении гор, умения распознавать равнины, низменности, возвышенности.
Развивать логическое мышление, связную речь, кругозор.
Воспитывать любознательность, интерес к урокам познания мира, любовь к родному краю.
Оборудование: физическая карта Казахстана, картинки с изображением гор, равнин, низменностей, возвышенностей.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи на уроке.
2. Целеполагание.
- Сегодня на уроке мы работаем по карте «Устный урок-2».
Тема урока: Формы поверхности суши. (учитель знакомит с целью и задачами урока) На уроке присутствует 17 учеников, 63% составляет – 11 учеников. Давайте постараемся достичь 63% качества на уроке. Результаты работы этапов урока я буду фиксировать на матрице.
А | Б | В | Г | Д | Е | ||
3. ОСЗ - общий словарный запас – разминка.
Ребята пишут в течении 5 минут пересказ текста домашнего задания. По окончанию работы ученики считают количество слов. (норма – 44 слова). Учитель заполняет матрица, ставит «+» или «-» в ячейку, подсчитывает процент качества работы на данном этапе.
4. КС – ключевые слова.
Учитель рассказывает о формах земной поверхности Казахстана. Дети рассматривают фотографии с изображением природных зон Казахстана, отмечают простор и красоту родной земли.
Затем ученики читают статью учебника (на 1 страницу–2минуты), самостоятельно выделяют 7 ключевых слов. Учитель сравнивает их со словами, которые выделил он. Если ключевые слова совпадают, в матрицу ставится +. Максимальное количество совпадений -7. Подсчет процентов качества работы.
5. Память.
Учитель записывает на доске ключевые слова в столбик:
равнины,
низменности,
возвышенности,
овраг,
балка,
горы,
горные хребты.
Ученики читают. Дается 30 секунд на запоминание и 1 минута на запись данных слов. Взаимопроверка по эталону, заполнение матрицы. Подсчет процентов.
6. ПО - перекрестный опрос.
Учитель задает вопросы ученикам в разброс – указывает на матрице посадочных мест ячейку ученика, которому адресован вопрос, заполняя при этом матрицу.
- Что такое равнина?
- Назови виды равнин.
- Как используют плоские и холмистые равнины?
- Что такое низменность?
- Назови самую большую низменность в Казахстане.
- Что такое возвышенность?
- Как образуются овраги?
- Какое значение имеют для народного хозяйства овраги?
- Как борются с оврагами?
- Чем отличаются балки от оврагов?
- Что такое горы?
- Назови горы Казахстана.
- Что такое горные хребты?
- Как используют горы?
- Кто изучает горы?
- Из чего состоят горы?
- Как обозначаются формы земной поверхности на физической карте?
Подсчет процентов.
7. КО - критический опрос.
Ученики составляют вопрос с 3 вариантами ответов и задают друг другу.
Заполняется матрица. Подсчет процентов качества.
8. ТСЗ - тематический словарный запас.
Ученики пишут пересказ текста по изученной теме. Проверка – подсчет слов. Заполнение матрицы, подсчет процентов.
9. Итог урока. Оценки. Подсчитывается количество «5», «4», «3», «2». Если количество «5» достигает 63%, то значит урок цели достиг.
Инструктаж по домашнему заданию.
А | Б | В | Г | Д | Е | ||
3. ОСЗ - общий словарный запас – разминка.
Ребята пишут в течении 5 минут пересказ текста домашнего задания. По окончанию работы ученики считают количество слов. (норма – 44 слова). Учитель заполняет матрица, ставит «+» или «-» в ячейку, подсчитывает процент качества работы на данном этапе.
4. КС – ключевые слова.
Учитель рассказывает о формах земной поверхности Казахстана. Дети рассматривают фотографии с изображением природных зон Казахстана, отмечают простор и красоту родной земли.
Затем ученики читают статью учебника (на 1 страницу–2минуты), самостоятельно выделяют 7 ключевых слов. Учитель сравнивает их со словами, которые выделил он. Если ключевые слова совпадают, в матрицу ставится +. Максимальное количество совпадений -7. Подсчет процентов качества работы.
5. Память.
Учитель записывает на доске ключевые слова в столбик:
равнины,
низменности,
возвышенности,
овраг,
балка,
горы,
горные хребты.
Ученики читают. Дается 30 секунд на запоминание и 1 минута на запись данных слов. Взаимопроверка по эталону, заполнение матрицы. Подсчет процентов.
6. ПО - перекрестный опрос.
Учитель задает вопросы ученикам в разброс – указывает на матрице посадочных мест ячейку ученика, которому адресован вопрос, заполняя при этом матрицу.
- Что такое равнина?
- Назови виды равнин.
- Как используют плоские и холмистые равнины?
- Что такое низменность?
- Назови самую большую низменность в Казахстане.
- Что такое возвышенность?
- Как образуются овраги?
- Какое значение имеют для народного хозяйства овраги?
- Как борются с оврагами?
- Чем отличаются балки от оврагов?
- Что такое горы?
- Назови горы Казахстана.
- Что такое горные хребты?
- Как используют горы?
- Кто изучает горы?
- Из чего состоят горы?
- Как обозначаются формы земной поверхности на физической карте?
Подсчет процентов.
7. КО - критический опрос.
Ученики составляют вопрос с 3 вариантами ответов и задают друг другу.
Заполняется матрица. Подсчет процентов качества.
8. ТСЗ - тематический словарный запас.
Ученики пишут пересказ текста по изученной теме. Проверка – подсчет слов. Заполнение матрицы, подсчет процентов.
9. Итог урока. Оценки. Подсчитывается количество «5», «4», «3», «2». Если количество «5» достигает 63%, то значит урок цели достиг.
Инструктаж по домашнему заданию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по познанию мира, 4 класс, "Универсальная карта", технология "БиС"
Данный урок проводился с помощью "Универсальной карты" по технологии "БиС". Тема урока - "Легендарный Карасай Батыр", 4 класс....
Урок познания мира для 3 класса на тему"Охрана животного мира". Учитель Журавлева Л. А.
Урок познания мира для 3 класса на тему "Охрана животного мира". Цели: 1) познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесены; ...
Урок окружающего мира. 2 класс. Технологическая карта урока.
Водные богатства....
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «БиС» НА УРОКАХ ПОЗНАНИЯ МИРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «БиС» НА УРОКАХ ПОЗНАНИЯ МИРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ Качество в образовании предполагает достижение учащимися определенных требований в обучении, развитии и воспитании. Э...
Применение технологических карт
Вашему вниманию представлены методологические позиции, на которые необходимо опираться при конструировании технологической карты урока:...
Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.
Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Политическая карта России и соседних стран" УМК "Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова" (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о политической карте России, её границах; умения показывать на карте Россию и другие страны.Задачи:Дид...