Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Наша страна - Россия»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Тема урока: «Наша страна - Россия»
: Цели:
Предметные: -формировать у учащихся представление о России как Родине, о символике РФ, о Москве как столице нашей родины.
Метапредметные: -формировать умение формулировать тему урока;
-ставить учебную задачу и удерживать ее;
-строить высказывания, понятные собеседнику;
-анализировать информацию и делать выводы;
-формировать начала предметной рефлексии;
-формировать ИКТ-компетентность;
-формировать умение работать с учебником.
Личностные: – формировать осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России,
- формировать навыки взаимодействия в коллективе (умение сотрудничать),
-развивать мотивы учебной деятельности,
-формировать активную жизненную позицию.
Тип урока: ОНЗ
Формы организации:
традиционные: беседа, работа с учебником, ознакомительное чтение, работа с таблицей
нетрадиционные: работа в парах, работа в образовательном пространстве учителя
Оборудование:
- Окружающий мир: Учебник для учащихся 1 класса. М.: Вентана – Граф, 2008г. (Начальная школа 21 века)
- Окружающий мир: Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса. М.: Вентана – Граф, 2009. (Начальная школа 21 века)
- Символы государства: флаг, герб, гимн.
- Портреты президента России,
- Презентации: «С чего начинается Родина», «Гимн России», «Бой курантов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_urok_nasha_strana-_rossiya_1_klass_okruzhayushchiy_mir.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Наша страна - Россия»
: Цели:
Предметные: -формировать у учащихся представление о России как Родине, о символике РФ, о Москве как столице нашей родины.
Метапредметные: -формировать умение формулировать тему урока;
-ставить учебную задачу и удерживать ее;
-строить высказывания, понятные собеседнику;
-анализировать информацию и делать выводы;
-формировать начала предметной рефлексии;
-формировать ИКТ-компетентность;
-формировать умение работать с учебником.
Личностные: – формировать осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России,
- формировать навыки взаимодействия в коллективе (умение сотрудничать),
-развивать мотивы учебной деятельности,
-формировать активную жизненную позицию.
Тип урока: ОНЗ
Формы организации:
традиционные: беседа, работа с учебником, ознакомительное чтение, работа с таблицей
нетрадиционные: работа в парах, работа в образовательном пространстве учителя
Оборудование:
- Окружающий мир: Учебник для учащихся 1 класса. М.: Вентана – Граф, 2008г. (Начальная школа 21 века)
- Окружающий мир: Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса. М.: Вентана – Граф, 2009. (Начальная школа 21 века)
- Символы государства: флаг, герб, гимн.
- Портреты президента России,
- Презентации: «С чего начинается Родина», «Гимн России», «Бой курантов»
Ход урока
1. Организационный момент.
-Давайте подарим друг другу улыбки и начнем урок с хорошим настроением. На уроке наши глаза внимательно смотрят и все видят. Уши чутко слушают и все слышат. Голова ясно работает.
Создаёт психологический настрой на урок и приветствует обучающихся.
2. Постановка проблемной ситуации.
Учитель читает стихотворение
-На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она.
Догадались о какой стране идет речь?
3. Работа над темой урока
– А теперь проверим, кто из вас лучше знает о нашей Родине? (Проведение речевой разминки. Работа по тетради стр. 46)
– Видите, как огромна наша Родина. Она протянулась с востока на запад и занимает большую часть материка Евразия.
– Россию населяют многие народности: белорусы, украинцы, казахи, татары, армяне, всех и не перечислить. И все они живут дружно, проявляя уважение друг к другу.
Государственная символика
– У каждой страны есть своя символика, т. е. государственные знаки: герб, гимн и флаг. Есть они и у России.
– Герб – это официальная эмблема государства – Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (На пограничных столбах, которых устанавливают на границах России с другими странами, на важных документах, на деньгах).
– На гербе России изображен четырехугольный щит с золотыми двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами, а над ними одна большая корона, соединенная лентой. Герб имеет не только страна, но и каждый город.
Следующий символ государства – это флаг
Перед вами разное изображение флага, выберите верное.
Рассмотри изображение государственного флага Российской Федерации - он представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя - белого цвета, средняя - синего, нижняя - красного.
Для того, чтобы понять что означают цвета нашего флага я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Вам предлагаются стихотворные отрывки, характеризующие цвета нашего флага определите, о каком цвете в них говорится и постарайтесь понять, что он означает.
Учащимся предлагаются стихотворные отрывки, требующие дополнения рифмы.
Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете : (белом)
Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в : (синий)
Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко.. (красным)
Педагог: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Как мы смогли расшифровать цвета нашего флага.
(выступления учащихся с предположениями)
Педагог: Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге красный цвет означал отвагу, мужество и героизм; белый и синий цвета были цветами русской православной церкви. Синий цвет - это небо, благородство верность и честность., белый - совершенство, чистота. ткровенность, благородство, совершенство,
Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут. 22 августа – День государственного флага Российской Федерации. в 2005 году ему исполнилось 300 лет.
Гимн.
Учитель читает стихотворение:
Кто не знает дядю Стёпу?
Дядя Стёпа всем знаком!
Знают все, что дядя Стёпа
Был когда-то моряком.
Что давно когда-то жил он
У заставы Ильича.
И что прозвище носил он:Дядя Стёпа – ‘Каланча’.
И сейчас средь великанов,
Тех, что знает вся страна,
Жив-здоров Степан СтепановБывший флотский старшина.
Что за стихотворение? Кто автор? Сергей Владимирович Михалков – автор гимна РФ –
-Прочитайте текст гимна РФ жужжащим чтением, после чего ответьте на вопрос: как поэт называет нашу Родину?
-Прочитайте вслух и сделайте вывод о том, что такое гимн страны. (слущают гимн)
4. Физкультминутка
Дерево кончается
Где-то в облаках,
Облака качаются
На его руках.
Эти руки сильные
Рвутся в вышину,
Держат небо синее,
Звезды и луну.
5. Творческая работа в тетрадях
– Нарисуем гербы двух городов: в одном городе много фруктовых садов, а окружают его хлебные поля. Другой город стоит на большой реке, и в нем есть порт, где стоят и ремонтируются большие корабли.
6.Работа с картой.
Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Учитель показывает Россию на карте)). Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озёра. Очень красива и богата наша страна.
- А какой самый главный город нашей страны?
Москва – столица России. Столица – главный город государства
Работа с учебником.
- Рассмотрите фотографии Москвы, с.106-107
- Расскажите, где вам хотелось бы побывать в столице.
- А что является символом столицы нашего с вами государства? (Кремль)
7.Итог урока. Рефлексия.
Учитель:
Сегодня мы познакомились с вами … ( символами нашего государства).
- А что относится к символам государства?
Продолжите фразу:
Теперь я знаю …
Теперь я могу…
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Учитель: Ребята, любите свою родину, берегите ее, ведь именно от вас зависит будущее нашей страны, будущее России!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по окружающему миру 1 класс по теме "Наша страна" (А. Плешаков)
Работа охватывает учебный основной материал по данной теме (программа "Перспектива"). Проводится в конце года в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока окружающего мира с презентацией по теме "Наша страна - Россия"
Урок разработан по программе "Начальная школа 21 века", 1 класс...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома, Плёс» Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, кото...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир» Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые вх...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Наши ближайшие соседи» Цели деятельности учителя: формирование представлений о странах, которые являются нашими ближайшими соседями....
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Золотое кольцо России"
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «Золотое кольцо России».Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о городах «Золотого кольца», знакомство с их достопримечате...
Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему "Славные символы России" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование представления о государственных символах.Планируемые результатыПредметные:-знать историю появления государственных символов.-уметь различать государс...