Календарно-тематическое планирование Окружающий мир 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование Окружающий мир 1 класс по Плешакову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem.plan_.1_kl_okruzh.mir_.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Содержание ( разделы, темы) | Кол-во час. | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Наглядность, ТСО использ. учебно- метод. оборудов.,в т.ч. Полученное в рамках ПМПО : ( компьютер, проектор, экран, таблицы) | Дата | |
План | Факт | |||||
1 | 1 класс «Окружающий мир» Введение. Задавайте вопросы? | 1 ч. | Уч-ся осваивают первонач. умения: -задавать вопросы; -вступать в уч. диалог; -пользоваться условными обозначениями учебника; - различать способы и средства познания окр.мира; -оценивать результаты своей р-ты на уроке | |||
2 | «Что и кто?» 2.1 Родина- это наша огромная сирана- наша Россия Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? | 13 ч. 2ч. 1 | - Понимать уч.задачу урока и стремиться её выполнить; -работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; -сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; -рассказывать о малой Родине и Москве, как столице гос-ва; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; -рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национ. костюмы представителей разных народов; -работать в паре: рассказыв. о национ. праздн.; - обсуждать, чем различаются народы России и что связыв. их в единую семью; -работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края. | Презентация « Россия- родина моя», карта | ||
3 | Что мы знаем о Москве? | 1 | - понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить; -рассматривать иллюстр. учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; -узнавать достопримечательности столицы; -работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей – своих сверстников; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Презентация, картины, иллюстрации | ||
4 | 2.2 Природа живая и неживая Что у нас над головой? Что у нас под ногами? |
11ч 1 | Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить; -наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; -моделировать форму Солнца; -работать в паре: моделиров. форму созвездий, использов. представлен. информациию для получения новых знаний, осуществл. самопроверку; -работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; -проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой; -группиров. объекты нежив. природы(камешки) по разным признакам; - пр/р: определять образцы камней по фотограф., рисункам, атласа-определителя; -различать гранит, кремень, известняк; -отвечать на итог. вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Презентация, лупа, картины, иллюстрации | ||
5 | Что общего у разных растений? | 1 | Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить; - рассматривать иллюстр. учебника, извлекать из них нужную информ.; - пр/р в группе: находить у растений их части, показывать и называть; -работать в паре: использ. представлен. Информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществл. самопроверку; -отвечать на итог. вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Таблицы Электронное сопровождение | ||
6 | Что растёт на подоконнике? Что растёт на клумбе? | 1 | Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить; -наблюдать комн. растения в школе и узнавать их по рисункам; -пр/р: определять комн. растения, растения цветника с помощью атласа-определителя; - различать изученные растения; -работать в паре: использ. представлен .информац для получения новых знаний о родине комн. растен., узнавать по фотографиям растения цветника, осуществл. самопроверку; -приводить примеры комн. растений; -рассказ. об особен. любимого растения; -наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; -отвечать на итог. вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Электронное сопровождение Презентация | ||
7 | Что это за листья? Что такое хвоинки? | 1 | Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить; - наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; -узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; -сравнивать и группировать листья по различным признакам; -пр/р в группе: определять деревья по листьям; с помощью атласа-определителя; -описывать вн.вид листьев какого-либо дерева; - описывать дерево по плану; - различать листв. И хвойные деревья; -сравнивать ель и сосну --отвечать на итог. вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Лупа, микроскоп,коллекции растений | ||
8 | Кто такие насекомые? | 1 | Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; -работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществл. самопроверку, приводить примеры насекомых; - сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам; --отвечать на итог. вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Презентация, иллюстрации, картины | ||
9 | Кто такие рыбы? | 1 | Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить; - рассматривать иллюстр. учебника, извлекать из них нужную информацию; -моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; - работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку; - описывать рыбу по плану; - приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа – определителя; --отвечать на итог. вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Презентация, иллюстрации, картины | ||
10 | Кто такие птицы? | 1 | Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить; - рассматривать иллюстр. учебника, извлекать из них нужную информацию; - пр/р: исследовать строение пера птицы; - работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа – определителя, проводить самопроверку; -описывать птицу по плану; -сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; --отвечать на итог. вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Презентация, иллюстрации, картины | ||
11 | Кто такие звери? | 1 | Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить; - рассматривать иллюстр. учебника, извлекать из них нужную информацию; - пр/р: исследовать строение шерсти зверей; - работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа – определителя, проводить самопроверку; - устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; -отвечать на итог. вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Презентация, иллюстрации, картины | ||
12 | Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? | 1 | Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить; - характеризовать назначение бытовых предметов, частей компьютера; -находить на рисунке предметы определён. групп; -определять составные части компьютера; - сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; - работать в паре: группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку; -рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни; -моделировать устройство компьютера; -соблюдать правила безопасного обращения с компьютером; -приводить примеры предметов ; -отвечать на итог. вопросы и оценивать свои достижения на уроке. разных групп. | Настольные развивающие игры Электронное сопровождение | ||
13 | Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета? | 1 | Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить; -выявлять потенциально опасные предметы дом. обихода; -характеризовать опасность бытовых предметов; -выдвигать предположения и доказывать их; - использ. глобус для знакомства с формой нашей планеты; - работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку; - рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; - моделировать устройство светофора, форму Земли; - оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге; - сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника; -отвечать на итог. вопросы и оценивать свои достижения на уроке. разных групп. | Презентация, иллюстрации, картины | ||
14 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина» | 1 | Выполнять тестовые задания учебника; -выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Творческие работы | ||
«Как, откуда и куда?» | 5ч. | |||||
15 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? | 1 | Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить; -прослеживать по рисунку-схеме путь воды; -обсуждать необходимость экономии воды; -выяснять опасность употребления загрязнён. Воды; -пр/р: проводить опыты, показыв. загрязнение воды и её очистку; собирать простейшую электрич. цепь; -отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использ. электричество; - запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; -анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; - обсуждать необходимость экономии электроэнергии; -наблюдать за работой почты и расск. о ней; -работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку; - различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; - работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Презентация, иллюстрации, картины Настольные развивающие игры | ||
16 | Куда текут реки? Откуда берутся снег и лёд? КУБАН. Особенности кубанской зимы. | 1 | Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить; -прослеживать по рисунку – схеме путь воды из реки в море; -сравнивать реку и море; -различать пресную и морскую воду; - пр/р в паре: рассм. морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды, проводить опыты по исследов. снега и льда в соотв. с инструкциями, формулировать выводы из опытов - наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках; - сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Презентация, иллюстрации, картины | ||
17 | Как живут растения? Как живут животные? КУБАН. Экскурсия по станице « Зимние явления в природе» | 1 | Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить; - наблюдать за ростом и развитием растений, за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; - прослеживать по рисунку – схеме этапы жизни растения; -формулиров. выводы об условиях, необходимых для жизни растений; - пр/р в паре: ухаживать за комн. раст.; за животными живого уголка; - работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществл. самопроверку; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Презентация, иллюстрации, картины Муляжи овощей, фруктов, грибов Коллекции плодов и семян растений. | ||
18 | Откуда берётся и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь? | 1 | Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить; - определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; - обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; -обсуждать источники появления загрязнений в снеге; - пр./р в паре:сортировать мусор по хар-ру материала; исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; - сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Энциклопедия Электронное сопровождение | ||
19 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» | 1 | Выполнять тестовые задания учебника; -выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Творческая работа | ||
«Где и когда?» | 5ч. | |||||
20 | Когда придёт суббота? Когда наступит лето? | 1 | Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить; - анализ. иллюстр. учебников, различать прошлое, настоящее и будущее; -работать в паре: отображать с помощью карточек последоват. дней недели, называть дни недели в правильной последов., проводить взаимоконтроль; - называть любимый день недели и объяснять почему именно он является любимым; - сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; - анализир. схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последов.,соотносить времена года и месяцев; использ. цв. фишки для выполнения заданий; характериз. природные явления в разные времена года; -называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; - работать в паре: находить несоотв. в природных явлениях на рисунках учебника; - наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Презентация, иллюстрации, картины | ||
21 | Где живут белые медведи? Где живут слоны? | 1 | Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить; - пр/р в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, находить экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; - рассм. и сравнивать иллюстрации учебников, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; - приводить примеры животных холодных и жарких районов; - устанавливать связь между строением образом жизни животных и природными условиями; - работать в группе: анализ. рисунок учебника, рассказывать по плану о получен. информ.; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Презентация, иллюстрации, картины Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов | ||
22 | Когда появилась одежда? КУБАН. Одежда жителей Кубани. Когда изобрели велосипед? | 1 | Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить; -прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; - отличать национ. одежду своего народа от одежды других народов; - работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев ; - работать со взрослыми: изготавливать маскарадн. костюм; - сравнивать старин. и соврем. велосипеды; - работать в паре: извлекать из учебника информ. об устройстве велосипеда, осуществл. самопроверку; - обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; - запомнить правила безопасной езды на велосипеде; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Наборы кукол в традиционных костюмах народов России | ||
23 | Когда мы станем взрослыми? КУБАН. Рецепты моей бабушки | 1 | Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить; - сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; - определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказ. о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; - работать в паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием; -рассуждать о том, что в окруж. мире зависит от наших поступков; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Электронное сопровождение | ||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». | 1 | Выполнять тестовые задания учебника; -выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Презентация, творческая работа | ||
«Почему и зачем? | 9 ч. | |||||
25 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Почему Луна бывает разной? | 1 | Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить; - сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнце; - работать в паре: моделиров. форму, цвет, сравнит. размеры некот. звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку; - использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва; из пластилина форму Луны; - работать со взрослыми: наблюдать картину звёздного неба, находить нанём созвездие Льва, изменения внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради; - анализир. Схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; - рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Презентация, иллюстрации, картины | ||
26 | Почему идёт дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? | 1 | Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить; -наблюдать за дождями и ветром; - работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя ( ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра, объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку; - сочинять и рассказывать сказку по рисунку; - анализ. рисунок учебника и передавать голосом звуки окр. мира; - пр/р в паре: исследовать возникновение и распростр. звуков; - обсуждать, почему и как следует беречь уши; - высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Энциклопедия Электронное сопровождение | ||
27 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 1 | Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить; - различать овощи и фрукты; - группировать их с использ. цветных фишек, осуществлять самопроверку; - работать в группе: находить в учебнике информацию о фитаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А,В,С в жизнедеятельности организма; - сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; - запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; - обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук; - отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; - рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; -пр/р в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук; - запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; - формулировать основные правила гигиены; --отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Презентация, иллюстрации, картины Электронное сопровождение | ||
28 | Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? | 1 | Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить; - различать средства связи и средства массовой информации; - рассказывать ( с опорой на фото в учебнике) о видах телефонов; - объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; - работать в паре: сравнивать старин. и современ. предметы ( телефоны, телевизоры, радиоприёмники) ; - обсуждать назначение Интернета; - моделировать ситуации вызова экстрен. помощи по телефону; - классифицировать автомобили и объяснять их назначение; - работать в паре: по рисунку- схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; - использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания; - сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; --отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Энциклопедия, электронное сопровождение | ||
29 | Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? | 1 | Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить; - классифицировать поезда, корабли в зависимости от их назначения; - работа в паре: рассказывать об устройстве железной дороге, осуществлять самоконтроль; - использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старин. и современ. поезда; - рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле; - работать в паре: по рисунку- схеме знакомиться с устройством корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку; --отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Презентация, иллюстрации, картины Электронное сопровождение | ||
30 | Почему в автомобиле и в поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить; - обобщать сведения о транспорте, получен. на предыдущ. уроках; - обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; - работать в группе: знак. с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае; - участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации;на водном и воздушном транспорте; - работать в группе: знакомиться с правилами безопасности и спасат. Средствами на корабле и в самолёте; --отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Презентация, иллюстрации, картины Электронное сопровождение | ||
31 | Зачем люди осваивают космос? | 1 | Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить; - рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; - работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку; -моделировать экипировку космонавта; - участвовать в ролевой игре «Полёт в космос»; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Презентация, иллюстрации, картины | ||
32 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | 1 | Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить; - находить в тексте учебника ответы на вопросы; - приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; - оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; - участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Презентация, иллюстрации, картины | ||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы» | 1 | Выполнять тестовые задания учебника; -выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Презентация, творческие работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое пранирование по окружающему миру во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС 2 поколения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
календарно-тематическое лпанирование по окружающему миру1 класс (надомное обучение)
Календарно- тематитеское планирование....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...