Пальчиковая гимнастика по лексическим темам в логопедической работе с дошкольниками и младшими школьниками по временам года."Весна"
методическая разработка по логопедии на тему

По мнению ученых, пальчиковая гимнастика активизирует работу речевых зон в коре головного мозга
Развитие движений пальцев рук, их координированность находится в прямой связи с развитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Весна Раз — весна, (загнуть большой палец правой руки) Два — капель, (загнуть указательный палец правой руки) Три — сосульки тают. (загнуть средний палец правой руки) Март прошел, (загнуть безымянный палец правой руки) Идет апрель, (загнуть мизинчик правой руки) Птицы прилетают. (ладони повернуть к себе и положить друг на друга крест накрест, большие пальцы переплести)

Слайд 2

Женский день Для мамы нарисую Улыбку озорную (руки на столе: правая — ладонью вниз, левая сжата в кулачок, при произнесении текста поочередно менять положение рук) На солнышке лучистом, (руки на столе ладошками вниз, разводить и соединять пальцы правой руки) На белых облаках. (руки на столе ладошками вниз, разводить и соединять пальцы левой руки) Я маме нарисую Улыбку озорную (руки на столе: правая — ладошкой вниз, левая сжата в кулачок, при произнесении текста поочередно менять положение рук) И пусть улыбка светится Всегда в ее глазах (руки на столе ладошками вниз и соединять пальцы обеих рук)

Слайд 3

Перелетные птицы С юга птицы домой возвращаются, (последовательно соединить все пальцы правой руки с большим пальцем) Громким криком встречая весну, (последовательно сочинять все пальцы левой руки с большим пальцем) Птичья трель над землей разлетается, (последовательно соединять все пальцы правой руки с большим пальцем) Гонит сонную прочь тишину . ( последовательно соединять все пальцы левой руки с большим пальцем)

Слайд 4

Первые цветы Нежный подснежник, цветок голубой, (последовательно соединять пальцы правой руки с большим, начиная с указательного) Всех поздравляет с ранней весной. (последовательно соединять пальцы левой руки с большим, начиная с указательного) Снег не успел еще даже сойти, (последовательно соединять пальцы правой руки с большим, начиная с мизинца) А он на проталинках начал цвести. (последовательно соединять пальцы левой руки с большим, начиная с мизинца)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковая гимнастика по лексическим темам в логопедической работе с дошкольниками и младшими школьниками по временам года . "Зима"

По мнению ученых, пальчиковая гимнастика активизирует работу речевых зон в коре головного мозгаРазвитие движений пальцев рук, их координированность находится в прямой связи с развитием речи....

«Развитие временных и пространственных представлений у дошкольников и младших школьников»

Сформированность пространственных и временных представлений у  дошкольников и учащихся начальных классов имеет важное значение для их успешного обучения....

Методы повышения эффективности коррекционно-логопедической работы с дошкольниками и младшими школьниками, имеющими общее недоразвитие речи.

В статье приведены компоненты коррекционно-логопедической работы с дошкольниками и младшими школьниками, имеющими общее недоразвитие речи....

Игровые методы и приемы логопедической работы со старшими дошкольниками и младшими школьниками.

Методический материал для учителей-логопедов,дефнктологов , педагогов и родителей....

Тема: «Современные методы обследования и технологии коррекции речи у дошкольников и младших школьников. Модель логопедического сопровождения детей с ОВЗ»

Данный материал поможет руководителям методических объединений учителей-логопедов составить план работы ММО на год....

Статья "Формирование математических представлений у старших дошкольников и младших школьников. Временные понятия"

Статья содержит в себе информацию о методике формирования  временных понятий у старших дошкольников и младших школьников....