" О режиме дня" . 21 век. Окружающий мир. 1 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Целевое назначение урока:
Первичное усвоение новых знаний и способов учебных действий
Тип урока:
Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий
Планируемые результаты образования:
Предметные : научатся составлять и соблюдать режим дня, понимать его необходимость для человека, определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха , определять время с точностью до часа.
Метапредметные( Критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий –УУД):
Познавательные :
Уточнять, как нужно соблюдать режим дня
Осуществлять рефлексию способов и условий действий
Регулятивные :
Определять общую цель и пути ее достижения
Формулировать и удерживать учебную задачу
Контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно- образным , словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем
Контроль собственной деятельности по результатам выполнения заданий
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества с соседом по парте , в группе,
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Обращаться за помощью и формулировать свои затруднения
Строить понятное для слушателей высказывание , задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы
Соблюдать грамматические нормы речи
Личностные :
Принимать образ «хорошего ученика»
Осознание значения учебной деятельности
Цели: создать условия для уточнения знаний о правильном режиме дня ;
Учебные задачи:
1.Создать ситуацию , при которой возникает необходимость формулировать проблему, предлагать пути ее решения для получения нового знания
2.Обеспечить развитие у школьников выделять узловые моменты своей деятельности как части целого
3. Создать условия для развития у обучающихся умения структурировать информацию
4. Обучать контролировать свою деятельность
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
3) воспитание здорового образа жизни;
4) эстетическое воспитание;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.zip | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В 1 КЛАССЕ «Б»
Учитель: Зимина Л.Н.
Тема: О режиме дня.
Целевое назначение урока:
Первичное усвоение новых знаний и способов учебных действий
Тип урока:
Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий
Планируемые результаты образования:
Предметные : научатся составлять и соблюдать режим дня, понимать его необходимость для человека, определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха , определять время с точностью до часа.
Метапредметные( Критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий –УУД):
Познавательные :
Уточнять, как нужно соблюдать режим дня
Осуществлять рефлексию способов и условий действий
Регулятивные :
Определять общую цель и пути ее достижения
Формулировать и удерживать учебную задачу
Контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно- образным , словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем
Контроль собственной деятельности по результатам выполнения заданий
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества с соседом по парте , в группе,
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Обращаться за помощью и формулировать свои затруднения
Строить понятное для слушателей высказывание , задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы
Соблюдать грамматические нормы речи
Личностные :
Принимать образ «хорошего ученика»
Осознание значения учебной деятельности
Тема урока: О РЕЖИМЕ ДНЯ
Цели: создать условия для уточнения знаний о правильном режиме дня ;
Учебные задачи:
1.Создать ситуацию , при которой возникает необходимость формулировать проблему, предлагать пути ее решения для получения нового знания
2.Обеспечить развитие у школьников выделять узловые моменты своей деятельности как части целого
3. Создать условия для развития у обучающихся умения структурировать информацию
4. Обучать контролировать свою деятельность
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
3) воспитание здорового образа жизни;
4) эстетическое воспитание;
Оборудование: доска, проектор, компьютер, презентация «РЕЖИМ ДНЯ», циферблат часов , цветные карандаши, учебник , рабочая тетрадь, карточки настроения(смайлик)
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
I. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности. | 1. – Назовите тему урока, о которой мы говорили на прошлом уроке. Что такое окружающий мир? При помощи чего мы узнаем мир? (Дети вспоминают 5 основных органов чувств ) - А, что нужно сделать для того , чтобы сохранить здоровье этих органов? -Я сейчас буду читать Вам предложения , а Вы закончите их , дополнив. -Утром я …………… В школе я…… После уроков я……….Вечером я……….. 2.(СОВМЕСТНОЕ ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ О РЕЖИМЕ ДНЯ) -Что мы сейчас обсуждали? О чем будем говорить на уроке? -Что хотим узнать нового? На какие вопросы получить ответ? Учитель записывает на доске вопросы, составляя тем самым план. ВЫВЕШИВАЮ на доску КАРТОЧКУ: РЕЖИМ ДНЯ - Ребята посмотрите, какое красивое письмо принес нам Почтальон Учитель читает письмо Я- РЕЖИМ! Я людям всем необходим…… Вы согласны с тем , что написано в письме ?Почему, Объясните. (Ответы детей.) -Вы пошли в школу, стали учениками. У Вас есть свой Распорядок дня? Поменялся он или нет? -Как вы строите свой день ? ( Дети называют основные моменты распорядка, а Учитель вывешивает на доске карточки с их названием) -Чем похожи дни ребят? (Предположения детей.) | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; Регулятивные УУД: 1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) эстетическое воспитание, 2) воспитание здорового образа жизни. |
ΙΙ. Совместное открытие знания
| 3. Работа с учебником . -Чтобы правильно составить режим дня , необходимо помнить несколько правил . А что это за правила , узнаем из учебника с. 61.(Читающие дети зачитывают правила) -Ребята, порассуждайте и ответьте на вопрос урока: зачем нужно соблюдать режим? - УЧАЩИЕСЯ ФОРМУЛИРУЮТ ВЫВОД И ПОДТВЕЖДАЮТ ЕГО СЛОВАМИ УЧЕБНИКА Чтобы быть здоровым, сильным Мой лицо и руки с мылом Рано утром не ленись На зарядку становись. Физкультминутка -Давайте посмотрим, как должен выглядеть Режим дня школьника ПРЕЗЕНТАЦИЯ - Что нужно еще уметь делать, чтобы соблюдать режим?( уметь определять время) 4 Введение понятия о времени - А теперь отгадайте загадки: Без ног и без крыльев оно, Быстро летит не догонишь его. Что возвратить нельзя? -Что объединяет эти загадки? Когда говорим о времени ,что имеем ввиду? Умеете определять время по часам? Учащиеся рассматривают циферблат часов ,а учитель знакомит. | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 4) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; Коммуникативные УУД: 1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) эстетическое воспитание, 2) воспитание здорового образа жизни.
Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; Познавательные УУД: 1) формируем умение представлять информацию в виде рисунка; 2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. |
ΙΙΙ. Применение нового знания
| Работа в тетради. – Расскажите, во сколько должен быть подъем, чтобы не опаздывать на уроки? - Во сколько начинаются занятия в школе и т.д. Дети отмечают это время на часах, нарисованных тетрадях. - А теперь попробуйте составит свой режим дня , обозначая основные моменты рисунками. Помните , что он у всех будет разным , в зависимости от того , чем еще дополнительно Вы занимаетесь . (Заранее раздать каждому лист бумаги ) Учащиеся рисуют. -О чем должен помнить каждый , чтобы составить режим? Основные моменты, время. -Давайте посмотрим , что получилось , и напомните основные моменты РЕЖИМА ДНЯ, (спрашиваю и на доске восстанавливает порядок в карточках, ,прикрепленных на доске) ПОДЪЕМ ЗАВТРАК УЖИН - Как выполнение и невыполнение РЕЖИМА сказывается на здоровье? Организм привыкает к порядку , успеваем сделать больше. , | |
ΙV. Рефлексия учебной деятельности. | -Чему мы учились на уроке? – На какие вопросы мы сегодня ответили? – Что нового мы узнали? -Что мы для этого сделали? – Что понравилось на уроке? - Оцените свою работу на уроке. Дети поднимают карточки-настроения.
| Регулятивные УУД: 1) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Программа по окружающему миру3 класс
Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»
Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...
Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».
Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...
Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...