" О режиме дня" . 21 век. Окружающий мир. 1 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Зимина Лариса Николаевна

Целевое назначение урока:

Первичное усвоение новых знаний и способов учебных действий

Тип урока:

Урок первичного предъявления новых  знаний и способов учебных действий

Планируемые результаты образования:

Предметные : научатся составлять и соблюдать режим дня, понимать его необходимость для человека, определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха , определять время с точностью до часа.

Метапредметные( Критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий –УУД):

Познавательные :

Уточнять,  как нужно соблюдать режим дня

Осуществлять рефлексию способов и условий действий

Регулятивные :

Определять общую цель и пути ее достижения

Формулировать и удерживать учебную задачу

Контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно- образным , словесно-образным и словесно-логическим материалом  при сотрудничестве с учителем

Контроль собственной деятельности по результатам выполнения заданий

 

Коммуникативные:

Планирование учебного  сотрудничества с соседом по парте , в группе,

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Обращаться за помощью и формулировать свои затруднения

 Строить понятное для слушателей высказывание , задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы

Соблюдать грамматические нормы речи

 

Личностные :

Принимать образ «хорошего ученика»

Осознание значения учебной деятельности

 

Цели: создать условия для уточнения  знаний о правильном  режиме дня ;

Учебные задачи:

1.Создать ситуацию , при которой возникает необходимость формулировать проблему, предлагать пути ее решения для получения нового знания

2.Обеспечить развитие у школьников выделять узловые моменты своей деятельности  как части    целого

3.  Создать условия для развития у обучающихся умения структурировать информацию

4. Обучать контролировать свою деятельность

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

3) воспитание здорового образа жизни;

4) эстетическое воспитание;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok.zip27.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В 1 КЛАССЕ «Б»

Учитель: Зимина Л.Н.

Тема: О режиме дня.

Целевое назначение урока:

Первичное усвоение новых знаний и способов учебных действий

Тип урока:

Урок первичного предъявления новых  знаний и способов учебных действий

Планируемые результаты образования:

Предметные : научатся составлять и соблюдать режим дня, понимать его необходимость для человека, определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха , определять время с точностью до часа.

Метапредметные( Критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий –УУД):

Познавательные :

Уточнять,  как нужно соблюдать режим дня

Осуществлять рефлексию способов и условий действий

Регулятивные :

Определять общую цель и пути ее достижения

Формулировать и удерживать учебную задачу

Контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно- образным , словесно-образным и словесно-логическим материалом  при сотрудничестве с учителем

Контроль собственной деятельности по результатам выполнения заданий

Коммуникативные:

Планирование учебного  сотрудничества с соседом по парте , в группе,

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Обращаться за помощью и формулировать свои затруднения

 Строить понятное для слушателей высказывание , задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы

Соблюдать грамматические нормы речи

Личностные :

Принимать образ «хорошего ученика»

Осознание значения учебной деятельности

Тема урока: О РЕЖИМЕ ДНЯ

Цели: создать условия для уточнения  знаний о правильном  режиме дня ;

Учебные задачи:

1.Создать ситуацию , при которой возникает необходимость формулировать проблему, предлагать пути ее решения для получения нового знания

2.Обеспечить развитие у школьников выделять узловые моменты своей деятельности  как части    целого

3.  Создать условия для развития у обучающихся умения структурировать информацию

4. Обучать контролировать свою деятельность

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

3) воспитание здорового образа жизни;

4) эстетическое воспитание;

 

 

Оборудование:  доска,  проектор, компьютер, презентация «РЕЖИМ ДНЯ»,   циферблат часов  , цветные карандаши, учебник , рабочая тетрадь, карточки настроения(смайлик)

 

 

                        

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

 I. Актуализация знаний.     Мотивация учебной деятельности.

 1.   – Назовите тему урока, о которой мы говорили на прошлом уроке. Что такое окружающий мир? При помощи чего мы узнаем мир? (Дети вспоминают 5 основных органов чувств  )

- А, что нужно сделать для того , чтобы сохранить здоровье этих органов?

-Я сейчас буду читать Вам предложения , а Вы закончите их , дополнив.

-Утром я ……………

В школе я……

После уроков я……….Вечером я………..

2.(СОВМЕСТНОЕ ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ О РЕЖИМЕ ДНЯ)

-Что мы сейчас обсуждали?

О чем будем говорить на уроке?

-Что хотим узнать нового? На какие вопросы получить ответ?

Учитель записывает на доске вопросы, составляя тем самым план.

ВЫВЕШИВАЮ на доску  КАРТОЧКУ: РЕЖИМ ДНЯ

- Ребята посмотрите, какое красивое письмо принес нам Почтальон

Учитель читает письмо

  Я- РЕЖИМ! Я людям всем необходим……

Вы согласны с тем , что написано в письме ?Почему,  Объясните.

 (Ответы детей.)

-Вы пошли в школу, стали учениками. У Вас есть свой Распорядок дня? Поменялся он или нет?

-Как вы строите свой день ?

( Дети называют основные моменты распорядка, а

Учитель вывешивает на доске карточки с их названием)

-Чем похожи дни ребят? (Предположения детей.)

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) эстетическое воспитание,

2) воспитание здорового образа жизни.

ΙΙ. Совместное открытие знания

 

3. Работа с учебником .

-Чтобы правильно составить режим дня , необходимо помнить несколько правил . А что это за правила , узнаем из учебника с. 61.(Читающие дети зачитывают  правила)

-Ребята, порассуждайте и ответьте на вопрос урока:

зачем нужно соблюдать режим?

- УЧАЩИЕСЯ ФОРМУЛИРУЮТ  ВЫВОД И ПОДТВЕЖДАЮТ ЕГО СЛОВАМИ УЧЕБНИКА

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На зарядку становись.

Физкультминутка

-Давайте посмотрим, как должен выглядеть Режим дня школьника

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

- Что нужно еще уметь делать, чтобы соблюдать режим?( уметь определять время)

4 Введение понятия  о времени

- А теперь отгадайте загадки:

Без ног  и без крыльев оно,

Быстро летит не догонишь его.

Что возвратить нельзя?

-Что объединяет эти загадки? Когда говорим о времени ,что имеем ввиду? Умеете определять время по часам?

Учащиеся рассматривают циферблат часов ,а   учитель знакомит.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) эстетическое воспитание,

2) воспитание здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

Познавательные УУД:

1) формируем умение представлять информацию в виде рисунка;

2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

 

ΙΙΙ. Применение нового знания

 

Работа в тетради.

– Расскажите, во сколько должен быть подъем, чтобы не опаздывать на уроки?

- Во сколько начинаются занятия в школе и т.д.

Дети отмечают это время на часах, нарисованных тетрадях.

- А теперь попробуйте составит свой режим  дня , обозначая основные моменты рисунками. Помните , что он у всех будет разным , в зависимости от того , чем еще дополнительно  Вы занимаетесь .

(Заранее раздать каждому лист бумаги )

Учащиеся рисуют.

-О чем должен помнить каждый , чтобы составить режим?

Основные моменты, время.

 -Давайте посмотрим , что получилось , и  напомните основные моменты РЕЖИМА ДНЯ, (спрашиваю и на доске восстанавливает порядок в карточках, ,прикрепленных на доске)

ПОДЪЕМ
УМЫВАНИЕ
ЗАРЯДКА

ЗАВТРАК
ДОРОГА В ШКОЛУ
УЧЕБА
ОБЕД
ПРОГУЛКА
ДОМ. ЗАДАНИЯ

УЖИН
ПОДГОТОВКА КО СНУ
СОН

- Как выполнение и невыполнение РЕЖИМА сказывается на здоровье?

Организм привыкает к порядку , успеваем сделать больше.

,

 ΙV. Рефлексия учебной деятельности.

 -Чему мы учились на уроке?

– На какие вопросы мы сегодня ответили?

– Что нового мы узнали?

-Что мы для этого сделали?

– Что понравилось на уроке?

- Оцените свою работу на уроке. Дети поднимают карточки-настроения.

 

 

Регулятивные УУД:

1) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...