Конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

конспект урока по теме "растения и животные" 1 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_po_teme.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Окружающий мир 1 класс (ФГОС 2 стандарта)

Тема урока:  Растения и животные

Планируемые результаты:

 - личностные: формирование целостного ориентированного взгляда на мир.

 - метапредметные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;  договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве.

- предметные:  познакомить с отличиями растений и животных, с ролью растений и животных в природе и в жизни человека.

Этап урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

У У Д

1. Орг. момент

2-й этап. Актуализация знаний

                       

- Как одним словом назвать всех, кто изображён  на рисунках? (слайд №1)

- Назовите свойства живых организмов

- Как узнали, что растения – это живые организмы?

- Росла ли фасоль?

- Растёт ли кошка?

-Что образуется в плодах растений?

- Как размножается кошка?

-Чем питается кошка?

- А что использовали семена фасоли для роста.

Открыли все карточки.

Рост, питание, размножение,  дыхание.

Предлагает задание, корректирует работу детей

Отвечают на вопросы.

ПУДД:

 отвечать на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на предыдущих уроках

3-й этап. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.

- На какие две группы можно разделить живые организмы? (растения и животные)

- А вы уверены, что живые организмы разделены правильно?

- Что нужно знать, чтобы доказать это?

( искать отличия животных от растений)

- Чем же будем заниматься на уроке?

Ставит перед детьми проблемный вопрос

Высказывают своё мнение.

ПУДД:

 Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

4-й этап.

Построение проекта выхода из затрудненья. Совместное открытие новых знаний

- Рассматривание комиксов  на 51 стр. У растений есть свои секреты. Откроем один.

(Чтение диалога между растением и животным)

- Что хотело животное?

- Что предлагало ему растение?

- Что употребляет в пищу растение? (белые кружочки - это воздух)

-  Чем? (листьями)

- Что ещё употребляет растение? ( синие кружочки – воду)

-Откуда? Чем? (из земли корнями)

- Что ещё нужно растениям? (солнечные лучи)

- Чем поглощают? (листьями)

- Какой открыли секрет растений? (растение  из воды, воздуха, питательных веществ почвы с помощью солнечного света приготовило себе пищу)

- Чем питаются животные? (растениями и другими животными)

- Назовите первое отличие растения от животного? (питание)

-Чтение вывода в учебнике.

- Мы правильно сделали первый вывод?

- Как называются ещё растения? (кормилицы)

- Почему?

-Как по-другому называют животных? (едоки)

-Почему?

Определим другие различия:

- Как находят себе питание животные? (ищут)

- Они двигаются?

-Как охотится львица?

- Как добывает корм корова?

- А как добывают себе пищу ель, ромашка?

- Двигаются они в поисках пищи?

- Назовите ещё одно отличие. (движение)

- Животные чаще подвижны, растения чаще неподвижны.

Работа в паре. Находим следующее отличие. (слайд 2)

Незнайка перепутал все признаки.

- О каком новом отличии узнали? (цвет: растения зелёные, животные разного цвета)

-Рассказ учителя о веществе хлорофилл

-Ещё одно отличие найдите самостоятельно в учебнике на 52 странице.

- Где легче дышать мышатам? (в банке, где стоит цветок)

Продолжите высказывания:

- В лесу много растений и дышится …….

- В комнате много народу и дышится…….

Обобщение:

- правильно ли в начале урока мы разделили животные и растения на 2 группы?

- Почему?

Включает учащихся в поисковую деятельность

Организует работу в паре.

Предлагает новое задание. Организует обсуждение.

Помогает сделать вывод

Читают диалог

Читают вывод в учебнике

Работают в паре. Находят ошибки, допущенные художником.

Выполняют задание.

Делают вывод

ПУДД: Ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы, сравнивать и группировать предметы

КУДД:

Ориентируются на позицию партнёра в общении.

5-й этап.

Первичное закрепле

ние изучено

го на основе сопоставления с грибами.

- Задание  №4 в рабочей тетради на стр. 59

- Какие пропущенные слова вставим?

- Какие признаки грибов здесь описаны? (окрашены в разные цвета)

- Значит это животные? (не двигаются)

- Продолжи фразу

- Грибы не двигаются так же, как и…..

- Грибы окрашены в разные цвета так же, как….

- Грибы питаются …..  (рассказ учителя о питании грибов, о правилах их сбора)

- Так в какую группу поместим грибы? (живые организмы)

- Игра «Собери съедобные грибы» (у детей иллюстрации с грибами, съедобные положить в корзинку)

Помогает заметить границу между знанием и незнанием.

Организует игру

Различают растения и животные, используя  информацию, полученную в ходе наблюдения, чтения, работы с иллюстрациями.

Находят съедобные грибы

ПУДД: Осуществлять анализ объектов с выделением известных признаков.

6-й этап

Самостоятельное применение знаний.

- Выступления команд

- Работа в группах (класс делится на 4 группы)

-Кому хочется больше узнать, изучают материал учебника на стр. 54-56

2-4 группы выполняют задание №2 в рабочей тетради на стр. 58 (каждой группе разное задание)

Наблюдает за работой в группах. В случае необходимости направляет. Помогает.

Организует проверку. Оценивает работу групп.

Самостоятельно читают текст, вставляют пропущенные слова, обмениваются мнениями.

 Советуясь с товарищами выполняют задания в тетради.

Представляют результат групповой работы. Осуществляют взаимопроверку и взаимооценку.

КУДД:

Умение общаться в команде, совместно договариваться о правилах общения в группе, учиться выполнять различные роли в группе. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

КУДД:

Строить речевое высказывание в устной форме

РУДД:

Оценивать правильность выполнения действий.

Итог урока.

Рефлексия:

Какой главный вопрос стоял перед нами?

- Ответили мы на него?

- Какие интересные свойства растений мы узнали?

- Какие тайны животных открыли?

Продолжи предложения:

- Сегодня я узнал…..

- Я понял, что…..

- Меня удивило….

- Было интересно….

- Мне помогали….

Подводит итог урока.

Организует работу, помогает оценить себя и других.

Отвечают на вопросы.

Оценивают себя.

РУДД:

Освоение форм познавательной рефлексии. Учатся давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...