Конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
конспект урока по теме "растения и животные" 1 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_po_teme.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
Окружающий мир 1 класс (ФГОС 2 стандарта)
Тема урока: Растения и животные
Планируемые результаты:
- личностные: формирование целостного ориентированного взгляда на мир.
- метапредметные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве.
- предметные: познакомить с отличиями растений и животных, с ролью растений и животных в природе и в жизни человека.
Этап урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | У У Д |
1. Орг. момент | ||||
2-й этап. Актуализация знаний |
- Как одним словом назвать всех, кто изображён на рисунках? (слайд №1) - Назовите свойства живых организмов - Как узнали, что растения – это живые организмы? - Росла ли фасоль? - Растёт ли кошка? -Что образуется в плодах растений? - Как размножается кошка? -Чем питается кошка? - А что использовали семена фасоли для роста. Открыли все карточки. Рост, питание, размножение, дыхание. | Предлагает задание, корректирует работу детей | Отвечают на вопросы. | ПУДД: отвечать на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на предыдущих уроках |
3-й этап. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности. | - На какие две группы можно разделить живые организмы? (растения и животные) - А вы уверены, что живые организмы разделены правильно? - Что нужно знать, чтобы доказать это? ( искать отличия животных от растений) - Чем же будем заниматься на уроке? | Ставит перед детьми проблемный вопрос | Высказывают своё мнение. | ПУДД: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
4-й этап. Построение проекта выхода из затрудненья. Совместное открытие новых знаний | - Рассматривание комиксов на 51 стр. У растений есть свои секреты. Откроем один. (Чтение диалога между растением и животным) - Что хотело животное? - Что предлагало ему растение? - Что употребляет в пищу растение? (белые кружочки - это воздух) - Чем? (листьями) - Что ещё употребляет растение? ( синие кружочки – воду) -Откуда? Чем? (из земли корнями) - Что ещё нужно растениям? (солнечные лучи) - Чем поглощают? (листьями) - Какой открыли секрет растений? (растение из воды, воздуха, питательных веществ почвы с помощью солнечного света приготовило себе пищу) - Чем питаются животные? (растениями и другими животными) - Назовите первое отличие растения от животного? (питание) -Чтение вывода в учебнике. - Мы правильно сделали первый вывод? - Как называются ещё растения? (кормилицы) - Почему? -Как по-другому называют животных? (едоки) -Почему? Определим другие различия: - Как находят себе питание животные? (ищут) - Они двигаются? -Как охотится львица? - Как добывает корм корова? - А как добывают себе пищу ель, ромашка? - Двигаются они в поисках пищи? - Назовите ещё одно отличие. (движение) - Животные чаще подвижны, растения чаще неподвижны. Работа в паре. Находим следующее отличие. (слайд 2) Незнайка перепутал все признаки. - О каком новом отличии узнали? (цвет: растения зелёные, животные разного цвета) -Рассказ учителя о веществе хлорофилл -Ещё одно отличие найдите самостоятельно в учебнике на 52 странице. - Где легче дышать мышатам? (в банке, где стоит цветок) Продолжите высказывания: - В лесу много растений и дышится ……. - В комнате много народу и дышится……. Обобщение: - правильно ли в начале урока мы разделили животные и растения на 2 группы? - Почему? | Включает учащихся в поисковую деятельность Организует работу в паре. Предлагает новое задание. Организует обсуждение. Помогает сделать вывод | Читают диалог Читают вывод в учебнике Работают в паре. Находят ошибки, допущенные художником. Выполняют задание. Делают вывод | ПУДД: Ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы, сравнивать и группировать предметы КУДД: Ориентируются на позицию партнёра в общении. |
5-й этап. Первичное закрепле ние изучено го на основе сопоставления с грибами. | - Задание №4 в рабочей тетради на стр. 59 - Какие пропущенные слова вставим? - Какие признаки грибов здесь описаны? (окрашены в разные цвета) - Значит это животные? (не двигаются) - Продолжи фразу - Грибы не двигаются так же, как и….. - Грибы окрашены в разные цвета так же, как…. - Грибы питаются ….. (рассказ учителя о питании грибов, о правилах их сбора) - Так в какую группу поместим грибы? (живые организмы) - Игра «Собери съедобные грибы» (у детей иллюстрации с грибами, съедобные положить в корзинку) | Помогает заметить границу между знанием и незнанием. Организует игру | Различают растения и животные, используя информацию, полученную в ходе наблюдения, чтения, работы с иллюстрациями. Находят съедобные грибы | ПУДД: Осуществлять анализ объектов с выделением известных признаков. |
6-й этап Самостоятельное применение знаний. - Выступления команд | - Работа в группах (класс делится на 4 группы) -Кому хочется больше узнать, изучают материал учебника на стр. 54-56 2-4 группы выполняют задание №2 в рабочей тетради на стр. 58 (каждой группе разное задание) | Наблюдает за работой в группах. В случае необходимости направляет. Помогает. Организует проверку. Оценивает работу групп. | Самостоятельно читают текст, вставляют пропущенные слова, обмениваются мнениями. Советуясь с товарищами выполняют задания в тетради. Представляют результат групповой работы. Осуществляют взаимопроверку и взаимооценку. | КУДД: Умение общаться в команде, совместно договариваться о правилах общения в группе, учиться выполнять различные роли в группе. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения. КУДД: Строить речевое высказывание в устной форме РУДД: Оценивать правильность выполнения действий. |
Итог урока. Рефлексия: | Какой главный вопрос стоял перед нами? - Ответили мы на него? - Какие интересные свойства растений мы узнали? - Какие тайны животных открыли? Продолжи предложения: - Сегодня я узнал….. - Я понял, что….. - Меня удивило…. - Было интересно…. - Мне помогали…. | Подводит итог урока. Организует работу, помогает оценить себя и других. | Отвечают на вопросы. Оценивают себя. | РУДД: Освоение форм познавательной рефлексии. Учатся давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...