Окружающий мир 1 класс
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме

Волгина Наталья Ивановна

Открытый урок "Когда учиться интересно."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_kogda_uchitsya_interesno.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

окружающий мир

1 класс

 

учитель

Волгина Наталья Ивановна

ГБОУ СОШ №403  г. Москва

Урок №  34                                                      

 Дата ____24.01.14________

Тема: Когда учиться интересно?  

Цель: ученики научаться анализировать условия успешной учебы, благоприятного климата в классе.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;

2.Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «родина», «природа», «семья»

Регулятивные:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

Познавательные:

1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

2.Отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

3.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

4.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

5.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

4.Слушать и понимать речь других;

5.Работать в паре и группе.

Межпредметные связи: ИЗО, математика, литературное чтение, технология.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, ПК, экран, проектор, ножницы; стрелка из цветной бумаги. 

Организация пространства:  работа в парах, фронтальная работа.

Ход урока:

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу

Л1, Р1.

Проверяют готовность к уроку

  1. Мотивация учебной деятельности.

Фронтальная работа, с. 3 часть 2.

Знакомство с названием нового раздела. Дети пытаются определить, чему они научатся, изучая этот раздел.

- Сколько времени вы уже ходите в школу?

- Интересно ли вам здесь?

- А когда вам учиться интересно?

- Вот на этот вопрос мы попытаемся ответить сегодня на уроке.

Л1; Р2; П2, 5; К1, 4.

Дети высказывают свое мнение.

Физминутка

  1. Работа по теме урока

Фронтальная работа

Проблемная ситуация

- Первоклассникам надо было составить предложения со словом школа. Вот что у них получилось:

Митя написал: «Вся школа отмечала Новый год».

Коля написал: «Наша школа высокая и кирпичная».

Кто из ребят справился с заданием, а кто нет?

- по аналогии составьте предложения со словом класс.

Работа по учебнику, с. 4

Работа по заданиям учебника

Р2; П1, 2, 3; К1, 4, 5.

Дети обсуждают оба предложения и приходят к выводу, что оба предложения верные. Слово школа имеет несколько значений: коллектив школьников и здание.

Анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы.

  1. Закрепление опорных знаний

Работа в группах с. 5

- Рассмотрите фотографии. Как вы помогаете друг другу учиться?

Р2; П1, 2, 3; К1, 4, 5.

Работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе.

Рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения.

Учащиеся делают вывод: классом называют помещение и ученический коллектив. Учиться интересно, когда помещение класса хорошо оснащено, а коллектив одноклассников дружный и сплоченный.

  1. Итог урока

Фронтальная работа

Работа по вопросам учебника, с. 5

К1. Отвечать на итоговые вопросы

  1. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке.

Оценивать свои достижения на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Рабочая программа окружающий мир1 класс УМК Школа 21 века

Рабочая программа окружающий мир1 класс УМК Школа 21 века...

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...