Урок по окружающему миру во 2 классе по теме "Экологические системы"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок с презентацией с использованием технологии РКМЧП. 1-ый урок по данной теме, где вводятся такие понятия, как: экосистема, пищевые связи, кормильцы, едоки и мусорщики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по окружающему миру во 2 классе "Экосистемы" | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Шевченко Елена Викторовна
МБОУ СОШ №15 имени Пяти Героев Советского Союза г. Хабаровска
Программа: «Школа 2100»
Предмет: Окружающий мир
Учебник: Окружающий мир «Наша планета Земля» 2 часть
Класс: 2 класс
Раздел: «Земля- наш общий дом»
Технологическая карта изучения темы «Экологические системы »
Тема урока: | Экологические системы |
Тип урока: Цель: Задачи: | УНЗ Изучение взаимосвязей живых организмов в экосистеме. компоненты экосистемы и их роль в экосистеме. Изучить «профессии» живых организмов и их роль в экосистеме. Научиться составлять цепи питания. Способствовать развитию умения самостоятельно формулировать цели и задачи урока. Учить устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения Формировать экологическую культуру через понимание взаимосвязи живых организмов. Формировать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: К концу урока каждый ученик должен знать компоненты экосистемы, иметь четкое представление о ролях живых организмов. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Экосистема, пищевые связи, место обитания, «кормильцы», «едоки», «мусорщики» |
Технологии | ТРКМЧП (приемы: «Верите ли вы…», «Инсерт», «Фишбоун»), деятельностного метода |
Формы работы Оборудование | Фронтальная беседа, индивидуальная работа, работа в парах, с книгой. Раздаточный материал, презентация к уроку, учебная книга, компьютер, проектор, интерактивная доска. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру. 4 класс. Кровь. Кровеносная система.
Цель: познакомить детей с органами системы кровообращения; дать представление о работе сердца, кровеносных сосудов; усвоение понятийного аппарата; расширение кругозора и пополнение словарного ...
Разработка урока по окружающему миру. 3 класс. Система Л.В. Занкова
План -конспект урока в 3 классе по системе Л.В. Занкова. Тема урока: Обобщение по теме "Природные условия Земли"...
урок окружающего мира 3 класс по Образовательной системе "Школа 2100" "Австралия" "
Данный урок познакомит детей с открытиями путешественников в 18 веке;познакомит с экономической и политической жизнью населения Австралии;расширяет знания детей о природе этого материка, природн...
Урок по окружающему миру 2 класс система Л.В.Занкова.
Предлагаю конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Хвойные и цветковые растения". К уроку прилагается также презентация....
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс "Каменное царство" (Система Л.В.Занкова)
На этом уроке в ходе исследовательской деятельности учащиеся знакомятся с группами горных пород по происхождению, их свойствами и применением....
Урок по окружающему миру 2 класс "Планеты солнечной системы"
Возможно использование отрывков из документальных фильмов , позновательных мультфильмов....