Преснова Галина Викторовна

Сайт учителя начальных классов

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: педагогика, психология

Увлечения: Оригами

Регион: Брянская область

Место работы: МБОУ "Снежская гимназия"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gvpresnova
Не надо говорить неправды детям, Не надо их в неправде убеждать, Не надо уверять их, что на свете Лишь тишь, да гладь, да божья благодать. Ошибок не прощайте их узнавшим, Потом они повторятся стократ. И нас потом воспитанники наши За то, что мы прощали, не простят.
Е. Евтушенко

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Я хочу поделиться своими наработками, найти друзей и единомы-

шленников.
Мне интересно Ваше мнение о материалах сайта.
Заранее благодарна за Ваши советы, отвечу всем, кому интересна моя работа.

О себе

 

Преснова Галина Викторовна, учитель начальных классов
 

Год рождения - 1974

 

Образование – высшее, окончила в 2006   году Брянский  государственный педагогический университет имени академика И.Г.Петровского ,присуждена квалификация «Дошкольная педагогика и психология», присуждена квалификация преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Организатор – методист дошкольного образования.

 

Общий  трудовой стаж – 24 лет

Педагогический стаж работы  – 24 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Подласый И.П. Педагогика начальной школы. – М., 2004.

Поташник М.М. Как развивать педагогическое творчество. – М., 1987.

Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети. – М., 1988.

Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М., 1986.

 

Мой взгляд на мир

 

Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Мои достижения


Моё портфолио

 

Если, одним словом ответить на вопрос: "Кто я?” Не раздумывая, я ответила бы: "Я – учительница”. Наверное, это неправильно. Наверное, правильнее было бы сказать: "Я – мать”, или "Я – женщина”, или "Я – человек”. Но "Я – учительница!” Ведь учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником.

 

Своё педагогическое кредо попробую изложить при помощи круга постулатов, тезисов и афоризмов, на которые я опираюсь в своей повседневной деятельности.
"ЧТО МОЖЕТ ДАТЬ ОДИН ЧЕЛОВЕК ДРУГОМУ, КРОМЕ КАПЛИ ТЕПЛА И ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ БОЛЬШЕ ЭТОГО?" Ремарк.
МОИ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ:

1. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

2. НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ УЧЕНИКОВ, БЫВАЕТ НЕПРАВИЛЬНО ВЫБРАННОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО
3. "МЫ ВОСПИТЫВАЕМ РЕБЕНКА НЕ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА РАЗГОВАРИВАЕМ, ПОУЧАЕМ ИЛИ ПРИКАЗЫВАЕМ
МЫ ВОСПИТЫВАЕМ ЕГО В КАЖДЫЙ МОМЕНТ НАШЕЙ ЖИЗНИ, ДАЖЕ ТОГДА, КОГДА НАС НЕТ РЯДОМ".

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы