Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Полезные ископаемые"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
1. Тема урока: Полезные ископаемые.
2. Предмет: окружающий мир
3. Класс: 3
4. Автор: Сажина Л.Ю.
5. Тип урока: практическая работа
Цель урока: изучить свойства полезных ископаемых.
Задачи урока:1. Расширить знания о полезных ископаемых.
. 2.Познакомить со свойствами полезных ископаемых и их использованием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_o.m.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
в 3-м классе по теме
"Полезные ископаемые"
Учитель начальных классов
Сажина Л.Ю.
2014г.
Конспект урока
1. Тема урока: Полезные ископаемые.
2. Предмет: окружающий мир
3. Класс: 3
4. Автор: Сажина Л.Ю.
5. Тип урока: практическая работа
Цель урока: изучить свойства полезных ископаемых.
Задачи урока:1. Расширить знания о полезных ископаемых.
. 2.Познакомить со свойствами полезных ископаемых и их использованием.
УУД: Коммуникативные: формировать умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности.
Регулятивные: анализировать и самостоятельно составлять таблицы; правильно воспроизводить образцы выполнения учебных действий; безошибочно применять усвоенные алгоритмы и правила при решении конкретных учебных задач; умение рефлексировать свои действия, используя оценочные листы.
Познавательные: в ходе опытов выявить свойства некоторых полезных ископаемых и их использование человеком; представить результаты в таблице; вовлечь обучающихся с помощью постановки опытов в исследовательскую работу;
Личностные формировать позитивное отношение к охране полезных ископаемых, формировать умение общаться, как умение говорить и слушать
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, атлас-определитель «От земли до неба», инструкционные карты, образцы полезных ископаемых, ручные лупы, гвозди, салфетки.
Ход урока.
№ | Структурные элементы, хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Цель этапа | |
1 | Орг.момент (1 мин.) | - Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. | Дети приветствуют учителя. | Включение в учебную деятельность | |
2 | Актуализация знаний. (3 мин.) | – Ребята, сегодня у нас необычный урок. Вы сделаете несколько маленьких, но очень важных открытий. Но чтобы сделать эти открытия, нам необходимо вспомнить из каких трех китов состоит экономика? (слайд1) | Составляем кластер | Цель: повторение тех знаний, которые необходимы для построения нового знания. | |
3 | Мотивация и целеполагание. | - Сегодня мы поработаем только с одной частью нашего кластера: с природными богатствами. Мы постараемся расширить знания об этих богатствах. Д: В «Корзине идей» находятся: кусочек кирпича, керамический колокольчик, фарфоровая чашка, дымковская игрушка, медная проволока, алюминиевая ложка, фигурки из стекла, духи, стальное перо, кусочек угля. У: Из чего сделаны эти предметы? Будем искать ответы на ваши вопросы сегодня на уроке. А сейчас, ребята, подумайте, по какому принципу объединены предметы в нашей корзине? Показ образцов полезных ископаемых. Ребята, что это? -Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? -Сформулируйте тему. -Для того чтобы приступить к изучению нового, мы должны сформулировать цель урока Ребята, наша тема состоит из двух слов. Как вы понимаете каждое из них? Дайте определение «полезные ископаемые». “Полезные ископаемые” - природные богатства, которые люди добывают из глубины земли и её поверхности и используют.(слайд 5) | Дети высказывают предположения, не все предметы дети могут поставить в пару. У детей возникают вопросы. Для изготовления всех предметов использовались полезные ископаемые. Полезные ископаемые (слайд 2) Изучить свойства полезных ископаемых Полезные – нужные, необходимые…. Ископаемые – то, что выкопали…. Варианты детей (слайд 4) | Цель: развитие познавательных интересов учащихся. | |
4 | Планирования поиска способа решения. | - Ребята, а вам интересно узнать что-нибудь новое о п.и.? - Предлагаю два варианта: первый – сама объясню, второй – на основе ранее полученных знаний попробуете выполнить сами. - Какой вариант выберете вы и почему? А знаете ли вы кто такие исследователи? А что значит исследовать? Исследовать – это значит осмотреть (осматривать) для выяснения, изучения чего-нибудь. Как вы думаете, чем мы сейчас будем заниматься? Верно, мы сегодня будем исследовать различные п.и. и их свойства. Распределите роли для работы в группе. - Вспомните, в чем залог успеха работы группы? | Те, кто что-то исследует. Выслушиваются варианты ответов детей. Дети определяют свои роли в группе. -Необходимо правильно распределить работу. -Будем выслушивать мнение каждого. -Следовать плану и следить за временем | Цель: координирование слаженной работы. | |
- Каждое полезное ископаемое обладает каким- либо свойством. Сейчас мы эти свойства будем выявлять - исследовать и заносить в таблицу. (слайд 6) | Детям дается план исследования. Каждая группа исследует образец п.и. (гранит, мрамор, кварц, известняк) По окончанию работы выслушиваются сообщения . | ||||
5 6 7 8 9 10 | Практическая работа. Исследование. Работа в группах. Физминутка. Рефлексия Проверка знаний Рефлексия (слайд). Оценивание учителем, самооценка. Домашнее задание | Вывод каждой группы Кто такие геологи? Мы геологами станем Что было обнаружено в ходе исследования? На какие группы можно разделить полезные ископаемые? (слайд17). - Итак, мы теперь знаем свойства некоторых полезных ископаемых, знаем где их используют. (слайд18-21) Нужно ли охранять п.и? Зачем? Как вы можете поучаствовать в охране п.и? Какие п.и. вы запомнили? Нужны ли п.и. человеку и для чего?(слайд 18) - Какие задачи ставили в начале урока? - Как вы думаете, справились ли мы на уроке с поставленной задачей? -Что помогло нам в работе? - Какие открытия для себя сделали? - Рада за всех участников. Предлагаю Вам оценить свой личный вклад в общий результат деятельности. Заполните оценочные листы. Узнать, какие п.и. добывают в нижегородской области. | Дети проводят исследование. Люди, которые изучают п.и., исследуют месторождения п.и. Каждое п.и. обладает определенными свойствами. Используются в: Строительство (песок, гранит, глина, известняк) Топливо (каменный уголь,торф,нефть, газ) Металлургия (руда) Твердые, жидкие, газообразные (составляем новую таблицу) Учащиеся заполняют оценочные листы Дом.задание выполняется по уровню подготовленности учащихся | Цель: исследовать свойства полезных ископаемых. Цель: профилактика переутомления Цель: подведение итогов исследования. Цель: проверить качество запоминания нового материала Цель: развивать навык самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Полезные ископаемые. Уголь"
На уроке окружающего мира можнов полной мере реализовывать региональный компонент. Мы живем в крае, где добывают черное золото. Поэтому я посвятила целый урок каменному углю. Думаю, что меня поддержат...
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе на тему:«ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ»
Открытый урок по окружающему миру, способствует формированию у детей представления о разнообразии полезных ископаемых. На уроке перед учащимися, ставится какая - либо проблема, вопрос, отв...
Технологическая карта ПНШ для проведения урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Почему надо беречь полезные ископаемые»
Технологическая карта урока«Почему надо беречь полезные ископаемые»Предмет: «Окружающий мир»Класс: 3Тема урока: «Почему надо беречь полезные ископаемые»Цели урока: закрепить знания учащихся о полезных...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Полезные ископаемые"
Предмет: Окружающий мирКласс: 3Тема урока: Полезные ископаемые.Цели урока: познакомить детей с полезными ископаемыми, их свойствами и применением.Планируемые результаты:•...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Урок окружающего мира в 3 классе по теме : «Полезные ископаемые».
Конспект урока окружающего мира в 3 классе...
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Полезные ископаемые".
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Полезные ископаемые"....