Урок окружающего мира в 3 классе по теме : «Полезные ископаемые».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока окружающего мира в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_v_3_klasse_po_teme.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 3 классе по теме : «Полезные ископаемые».
Цели деятельности учителя:
- Познакомить детей со свойствами полезных ископаемых, профессиями людей, добывающие полезные ископаемые;
- Развить мышление, наблюдательность, умение обобщить материал, делать выводы, выделять главное, излагать мысли логично верно.
Планируемые результаты:
- Личностные: стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения.
- Предметные: стремятся расширить знания и представления о полезных ископаемых.
- Метапредметные: учатся обрабатывать полученную информацию.
- Коммуникативные: учатся работать в группе.
Понятия: «Месторождения», «материал», «сплав», «геолог», «археолог», «разведка»
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» О.Н. Федотова; хрестоматия «Окружающий мир» О. Н. Федотова; презентация; карточки с заданиями; материалы для деления учащихся на группы; образцы полезных ископаемых.
Этап урока | Время | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | 1 мин. | - Здравствуйте ребята!. (Слайд 1) - Можете садиться. Давайте для начала послушаем стихотворение. А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку | слушают стихотворение, выдвигают свои предположения | Умение слушать |
2. Проверка д омашнего задания | 10 мин. | - Молодцы, ребята, сейчас мы с вами повторим тему – минералы. Домашним заданием на сегодня у вас был пересказ стр. 12-15. Ребята, я спрошу одного ученика по данной теме. Кто хочет ответить? - Очень хорошо ребята, ваш ответ был очень четким и выразительным! - Сейчас, для того чтобы закрепить изученный материал, я раздам карточки с заданиями двум желающим. Вам необходимо заполнить пробелы в карточках и ответить на заданные вопросы по прошлым темам. - Ребята, подойдите со своими дневниками, я поставлю вам оценку за ответ на уроке. | Проверяет домашнее задание; озвучивает тему урока | Слушают учителя, работают по карточкам; отвечают с помощью схемы | Проверка знаний учащихся. |
| 1 мин. 5 мин. 10 мин. | - Посмотрите на нашу Землю. Богата и разнообразна природа нашей Земли. Одни богатства находятся на поверхности Земли, другие - спрятаны глубоко в Земле. Какие хитрые секреты Таят обычные предметы: Блестят в солонке минералы! Снежинки – это же кристаллы! Фольга, скрывавшая конфету – Металл такой же, как в ракетах. Таит его простая глина, Сестра сапфира и рубина! А коль споткнёшься ты о камень, Не думай, что виной булыжник, И тут всесильная природа Тебе подсунула породу! - Как вы думаете, о каких богатствах и секретах пойдет сегодня речь? (ответы детей). - Правильно ребята, о полезных ископаемых. (Слайд 2). - А сейчас, подумайте и составьте схему из чего состоят полезные ископаемые. - Посмотрите пожалуйста на слайд и проверьте правильно ли вы составили свою схему. (Слайд 3) - Молодцы ребята, у вас все правильно! - Какую цель можно поставить на уроке? (Узнать, что такое ископаемые) (Слайд 4) А какую проблему мы можем поставить на уроке? - Проблема: Если есть полезные ископаемые, есть ли не полезные? (Слайд 5) - Открываем учебник на стр. 16. Кто нам прочитает тему урока? («Полезные ископаемые») - Давайте мы с вами повторим пройденное: прочитайте 2 вопроса и ответьте на них. - Правильно, ребята! А теперь, прочитайте 1 абзац на 16 стр., давайте подумаем, что мы называем полезными ископаемыми? (ПИ – это горные породы и минералы, которые человек использует для свои хозяйственных нужд). (Слайд 6) - Хорошо, давайте поработаем в парах. Составьте схему полезных ископаемых по 1 абзац стр. 16. - Молодцы ребята, а я составила вот такую схему, посмотрите на экран (Слайд 7) - Как вы думаете, почему моя и ваши схемы похожи? – Правильно, к твердым полезным ископаемым относится торф, песок, каменный уголь, гранит, известняк, алмазы и другие. К жидким полезным ископаемым относится нефть, минеральная вода, к газообразным полезным ископаемым природный газ. (Слайды 8, 9, 10) - Очень хорошо ребята. Перепишите мою схему со слайда в тетрадь. . - Кто прочитает нам вопрос на стр. 16? - Теперь ребята скажите мне, что же такое разведка? (Разведка – это работы, производимые с целью ближайшего исследования уже отрытого месторождения полезного ископаемого) (Слайд 11) - А кто мне скажет, что такое месторождение? - Посмотрите внимательно в учебник возле слова месторождение стоит звездочка, что нам нужно сделать? (открыть словарик и посмотреть значение). - Кто нам прочитает? (Месторождение – это место, где залегают полезные ископаемые). (Слайд 12) - Молодцы! Но чтобы нам ответить на этот вопрос, нам нужно изучит следующий абзац. - Ребята, скажите кто такие геологи и археологи и чем они занимаются? - Правильно ребята, геолог – это человек, который занимается поиском крупных скоплений и залежей полезных ископаемых. (Слайд 13) А археолог – человек, который занимается раскопками древних вещей. (Слайд 14) | Уточняет понимание учащимися поставленных; формулирует задачи урока; объявляет: цели урока, выдвигает проблему, формулирует задания, контролирует выполнение работы; Показывает свою схему полезных ископаемых Спрашивает значение слов | Слушают учителя, отвечают на вопросы, предполагают цели, ставят проблем урока; работают с учебником Записывают схему полезных ископаемых; Думают над значением слов; работает со словарем | Проверка знаний учащихся. Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Овладение базовыми предметными, межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношение между объектами и процессами строят рассуждения Слушают, вступать в диалог участвовать в коллективном обсуждении; Формулировать собственную позицию, мнения, контролировать действие партера. |
| 2 мин | Давайте отдохнем. По дорожке шли, шли, Много камешков нашли. Присели, собрали и дальше пошли По дорожке, по дорожке Прыгаем на левой ножке И по этой же дорожке Прыгаем на правой ножке. По дорожке побежим, на лужайку прибежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп! Немножко отдохнем! И опять работать мы пойдем. | Рассказывает и показывает упражнения к физминутке | Повторяют упражнения за учителем | |
| 3 мин. 7 мин. 10 мин. 5 мин. | - Поработаем в группах. У каждой группы будет свое задание, связанное с полезными ископаемыми. Всего групп 5 по 5 человек. Я назначу ведущего, секретаря, чтеца и двух докладчиков. Ведущий руководит работой и следит за тем, чтобы все говорили только о данной теме. Чтец, читает материал из учебника, задания из карточки, дополнительный материал для работы, а в некоторых читает информацию из хрестоматии. Секретарь записывает на основе текста и выбранного ребятами материала информацию и составляет текст для выступления докладчиков. После окончания работы с текстами и с карточками докладчики выступают по их теме. Каждой группе я раздам несколько карточек: 1 – инструкция работы с материалом; 2 – как нужно работать в группе; 3 – карточка с заданием. - В 3 карточке будет написано название темы, с которой будит работать ваша группа, страницы учебника и хрестоматии и дополнительный материал. (Слайд 15) Каждой группе я раздам образцы полезных ископаемых. -На эту работу вам даётся на работу 7 мин. (работа в группах) - Время работы подошло к концу. Давайте начнем с первой группы. Докладчики выходите отвечать. Все ребята, кто не работал над этой темой записывайте кратко в рабочую тетрадь. - Постарайтесь каждая группа уложиться в 2 минуты. (ответы учеников по темам) (Слайды: 16 – 20) - Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием! А теперь, давайте проверим ваши знания по всему тому, что вы усвоили за урок. Проведем тест. Я раздам вам карточки с заданиями. | Инструктирует учеников; распределяет роли | Слушают учителя, выполняют групповую работу, находят в тексте информацию | Определение основной информации; учатся работать в группе. |
| 1 мин. | Ребята, запишите домашнее задание. Р/т стр. 5 №5. (Слайд 21) | Даёт домашнее задание | Записывают домашнее задание | |
| 5 мин. | (Слайд 22) - Какие чувства и ощущения возникали у вас во время работы над заданием и знакомством с данной работой? - Какие трудности встретились во время выполнения задания, и как вы их преодолевали (пытались преодолеть)? - Какие вопросы, возникли в связи с выполняемым заданием? | Подводит учащихся к выводам о проделанной работе | Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили | Оценка результатов работы. Осуществлять личностную и познавательную рефлексию |
| 5 мин. | - Ребята чему мы сегодня на уроке учились? - Кто может ещё раз сформулировать цель нашего урока? - Кто мне может перечислит полезные ископаемые, которые мы разобрали на уроке? - Мы решили поставленную проблему, которая возникла в начале урока? - Ребята, мне было интересно работать с вами. (Слайд 23) | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности. | Отвечают на вопросы | Систематизация знаний Осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 4 класс по теме: "Строительные полезные ископаемые".
Урок окружающего мира (ОНЗ) с использованием мобильного класса. Групповая форма работы. Технология деятельностного метода....
Технологическая карта урока по технологии 4 класс по теме "Полезные ископаемые" Изделие "Малахитовая шкатулка" УМК "Школа России" (в соответствии с ФГОС)
На уроке учащиеся знакомятся с поделочными камнями, которые используются для создания декоративных изделий.Учащиеся проводят исследовательскую работу с предложенными учителем камнями и заполняют табли...
технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)
материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...
Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.
Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть», «мораль»...
Технологическая карта по окружающему миру 3 класс на тему: " Полезные ископаемые"
УМК " Школа России"...
Презентация к уроку по окружающем миру (3 класс) на тему: Полезные ископаемые
Полезные ископаемые...
урок окружающего мира 2 класс по теме "В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живо природе."
Урок окружающего мира по программе "Школа России" в игровой форме, с презентацией...