Тема: «Лес»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Максимова Татьяна Александровна

Познакомить учащихся с природным сообществом «Лес»; с разновидностями, особенностями и ярусами леса, с растениями и животными леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов: Максимова Татьяна Александровна

Урок: Окружающий мир

Класс: 2

Тема: «Лес»

Цели: познакомить учащихся с природным сообществом «Лес»; с разновидностями, особенностями и ярусами леса, с растениями и животными леса.

Оборудование: картины с изображением хвойного, лиственного и смешанного лесов, гербарии растений, картинки с изображением животных леса.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания:

Рассказы учеников по вопросам:

- Какие бывают растения?

- Из чего состоит растение?

- Что необходимо растению для жизни?

- Какую пользу приносят растения?

3. Знакомство с новым материалом:

А) Беседа по вопросам экскурсии:

- Какие деревья мы видели в лесу?

- Какие кустарники мы встретили  в лесу?

- Какие травянистые растения мы увидели в лесу?

- Как вы понимаете: лес- это многоэтажный дом?

- Как вы думаете: сколько этажей в лесу, в котором мы были?

Б) Рассказ учителя: «Лес»:

- Лес - это природное сообщество или место, где растут разнообразные растения: деревья, кустарники, травы. Лес называют «лёгкими» нашей планеты, так как он даёт нам кислород; лес также защищает нас от вредных микробов; даёт нам грибы, ягоды, орехи и многое другое в пищу; из древесины делают мебель, бумагу; а также лес радует нас своей красотой. Леса бывают хвойные, лиственные и смешанные. Растения в лесу располагаются этажами или ярусами. Самый нижний этаж - травы и цветы, средний - кустарники и самый высокий – деревья. (Показ картин с изображением хвойного, лиственного и смешанного лесов и их название). Вместе с растениями в лесу обитают и животные. Растения и животные зависят друг от друга. В нашем лесу можно встретить таких зверей, как зайца, волка, медведя, кабана и даже лося. (Показ картинок с животными леса и их название). Из птиц можно увидеть: куропаток, сов, соек, удодов, дятлов и других. Также в лесу много насекомых, паукообразных. Необходимо всем нам знать, что нужно беречь и защищать лес, а также преумножать его богатства: сажать зелёные насаждения, не ломать ветви деревьев, не разорять муравейники и гнёзда птиц, не рвать цветы и грибы с корнем, не брать животных домой, не разводить костры в лесу. А сейчас отгадайте загадки о деревьях:

- Величавый и могучий,

Достаёт ветвями тучи. (Дуб)

- Стоит на поляночке

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках. (Берёза)

- Что за дерево стоит,

Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)

- В сенокос горька,

А в мороз сладка.

Что за ягодка? (Рябина)

(Просмотр гербария с растениями, растущими в лесу и их название).

Физ. минутка «Буратино»:

Буратино потянулся:

Раз согнулся, два согнулся,

Руки в стороны развёл:

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на цыпочки встать.

В) Работа по учебнику:

- нарисовать рисунок – схему «Дерево», обозначить подземные и надземные части.

- чтение детьми подготовленных дома текстов о деревьях: дубе, берёзе, липе.

4. Итог урока:

- Что такое лес?

- Почему лес называют многоэтажным домом?

- Какие растения растут на разных этажах?

- Какие животные обитают в лесу?

5. Домашнее задание:

- подготовить доклад на тему: «Лес и его значение для человека».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».

Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...

Тема: Тема: Закрепление по теме «Сложение и вычитание типа 36+2, 36-20, 36-2, 36+20, 24+4, 30 - 4.

Урок математики «Знатоки против телезрителей» Школа России.  Учебник «Математика», часть 1, М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. ....

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД) Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на уроках Тема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и сохранении здоровья учащихся

Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД)Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на урокахТема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и ...

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...