урок окружающего мира в 4 классе по теме «Есть еще порох в пороховницах!» (СРО Л.В.Занкова)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Урок окружающего мира в 4А классе по теме «Есть еще порох в пороховницах!» (СРО Л.В.Занкова)
Тип урока – обобщающий (урок-игра)
Цели: обобщить знания и представления учеников об окружающем мире;
способствовать развитию познавательного интереса учащихся;
развивать чувство коллективизма, умение работать сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок окружающего мира в 4 классе | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 4А классе по теме
«Есть еще порох в пороховницах!»
(СРО Л.В.Занкова)
Напалкова Е.В.
учитель 1 ступени обучения
МОУ Лицей № 33
г. Комсомольск - на- Амуре
Тип урока – обобщающий (урок-игра)
Цели: обобщить знания и представления учеников об окружающем мире;
способствовать развитию познавательного интереса учащихся;
развивать чувство коллективизма, умение работать сообща.
Форма работы – групповая (7 групп по 4 человека).
Оборудование: жетоны, эмблемы групп, карточки с заданиями, фото животных, медали для награждения.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас последний урок окружающего мира в 4 классе. Поэтому урок будет необычный, урок – игра. Вам предстоит показать знания о нашем мире, полученные в начальной школе. Вы разделились на 7 команд, давайте с вами познакомимся (представление команд)
I I. Первый тур «Филворд» (по горизонтали и вертикали зашифрованы природоведческие понятия: природа, орган, организм, клетка, оса, осанка, сердце, череп, мышцы, Колумб, меридиан, коала)
ч | е | р | е | п | о | а | и | р |
м | м | с | е | р | д | ц | е | т |
е | ы | п | к | и | г | л | д | к |
р | ш | ц | ы | р | о | ж | х | о |
и | ц | к | й | о | с | ч | с | л |
д | ы | щ | к | д | а | з | в | у |
и | о | р | г | а | н | и | з | м |
а | к | л | е | т | к | а | д | б |
н | з | х | к | о | а | л | а | ю |
Команда получает столько очков-жетонов, сколько понятий отгадала.
I I I. Второй тур «Блиц-игра».
Команда, которая первой правильно ответит на вопрос, получает жетон.
1. Колумб … (открыл Америку)
2. Покоритель Сибири (Ермак)
3. Открыл пролив между Азией и Америкой (В. Беринг)
4. Царь – брадобрей (Петр 1)
5. Первый основатель музея минералогии в России (М.В. Ломоносов)
6. Кому принадлежат слова: «Я буду господином мира. Остается одна Россия, но я раздавлю её» (Наполеон)
7. Автор стихотворения «Бородино» (М.Ю. Лермонтов)
8.Загадка: «Росли на болоте растения, а теперь это топливо и удобрение» (торф)
9. Через что происходит выделение жира у человека? (поры)
10. Открыл закон всемирного тяготения (Ньютон)
11. Кому принадлежит фраза: «И все - таки она вертится» (Г. Галилей)
12. Чем прославился Ф. Магеллан? (совершил кругосветное путешествие)
13. Леонардо да Винчи - кто это? (художник, ученый)
14. Кто такие мустанги? (дикие лошади)
15. Третья от Солнца планета (Земля)
IV. Третий тур «Когда это было?»
Командам надо вспомнить значимые для Руси и России даты. Команда получает столько
очков-жетонов, сколько дат назовет (1147, 1941-1945, 1812, 988, 1961, 1380, 1240, 1242, 1917, 1703, 1991 и др.)
V. Четвертый тур «Группировки»
Следующие понятия разделить по группам, дать обобщающее название каждой группе:
сутки, неясыть, нефть, мрамор, час, верх, кенгуру, фарфор, гранит, юг, год, восток, беркут, известняк, землеройка, стрекоза, час, торф, строитель, день.
Какие понятия лишние? (строитель, фарфор).
VI. Пятый тур «Эрудиты»
Капитан команды выбирает по цвету карточку с заданием. Время на обсуждение вопросов-
30 - 40 секунд. За каждый правильный ответ – жетон.
VII. Шестой тур «Спроси меня»
Каждая команда задают свой вопрос по курсу окружающего мира другой команде. За вопрос и правильный ответ выдаются жетоны.
VIII. Подведение итогов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира 3 класс по системе Занкова Л.В.
разработка урока по окружающему миру для 3 класса по системе Занкова Л.В. (учебник Дмитриевой Н.Я.,Казакова А.Н.)...
Конспект урока окружающего мира, 3 класс (программа Л. В. Занкова) Ордынское нашествие.
Познакомить детей с ордынским нашествием как одним из главных исторических событий в жизни России, которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие России....
Урок окружающего мира 2 класс. Система Занкова.
Урок окружающего мира по теме "Грозные ветры" во 2 кл. (система Л.В.Занкова) с презентацией. Песня, к сожалению, не вошла, но ее легко найти в Интернете...
Урок окружающего мира, 3 класс, система Занкова
Это урок формирования новых знаний. Продумывая этапы урока, мне было важно, чтобы дети не боялись высказывать ошибочных мнений. Поэтому построила урок по технологии критического мышления. Эта те...
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова к учебнику Дмитриевой и Казакова в формате Excel (удобно для работы с электронным журналом)...
урок окружающего мира 4 класс по программе Занкова
тема урока "Символы России" тип урока -открытие нового...
Конспект урока окружающего мира 1 класс система Л.В.Занкова "Что мы знаем о своей стране"
В материале Вашему вниманию представлен конспект открытого урока окружающего мира в 1 классе с использованием нетбуков. Вот уже третий год наша школа участвует в проекте "Вольное дело". Каждый о...