Урок окружающего мира, 4 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Конспект и презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сахарова Ирина Викторовна

учитель начальных классов

МОУ «ООШ № 9» г.Лиски

Воронежской области

           Образовательная система «Перспективная начальная школа»  Слайд 1.

           Эпизод урока окружающий мир  в 4 классе МОУ «СОШ № 4»

по учебнику «Наш мир», часть 1.

Тема:  Поверхность и водоёмы твоего края.

           

Задачи:

1.Образовательные:

- Познакомить учащихся основными формами земной поверхности; с

   особенностями одной из форм природного водоёма -  реки и из каких

  частей она состоит (исток, устье, берега,    притоки).

- Учиться показывать на карте  крупнейшие равнины, горы и реки России и

  Воронежского края.

2.Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей, умение выражать свои мысли,

   рассуждать.

- Совершенствовать умения анализировать и делать выводы, отстаивать свою

  точку зрения, умения применять накопленные знания.

- Расширять кругозор детей.

3.Здоровьесберегающие: 

- Создать психологическую комфортность  рока, снятие мышечного  

  напряжения  и напряжения мышц глаз.

4.Воспитательные:

- Воспитывать экологическую культуру школьников, любовь и бережное

  отношение к  природе родного края.

Оборудование:

1.Мультимедийная установка.

2.Зрительный ряд:

- физическая карта Воронежской области;

- плакаты «Правила поведения в природе»;

- у учащихся – атласы.

3.Аудиоряд:

4.Видеоряд:                                                     

Ход урока.

1. Введение в тему урока.

Цель: создание эмоционального настроения, творческого раскрепощения

         учащихся.

Вы готовы? – Мы готовы!

Ну, тогда начнём урок!

А начать я хочу со стихотворения:

Что мы Родиной зовём?

Край, в котором мы растём,

И берёзки, вдоль которых

Взявшись за руки, идём.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём…

Сегодня мы совершим путешествие по нашей родине России, по Воронежскому краю, поговорим о видах земной поверхности и водоёмах, а так же вспомним правила поведения в природе.

2. Изучение нового материала.

Цель: формирование у  учащихся интереса к приобретению новых знаний.

I. Земная поверхность.

1.Работа с картой.                                           Слайд 2 – физ. карта России

а)   Посмотрите на карту России.  На карте использован цвет для

      обозначения неровностей земной поверхности (на столах учащихся –

      атласы с физической картой России).

 - Каким цветом обозначаются равнины? (зелёным, жёлтым)

 - Каким цветом обозначены горы? (коричневым).

        

б)   Крупнейшими равнинами России и мира являются Восточно-Европейская

      и Западно-Сибирская равнины. Их разделяют Уральские горы.

     (показ на карте, в атласах).

        Посмотрите внимательно на карту, на цвет равнин.

- Одинаковым ли цветом показаны эти равнины? (нет).

- В чём разница?

  Западно-Сибирская равнина – цвет зелёный; Восточно-Европейская равнина – цвет зелёный с жёлтыми пятнами.

- Как вы думаете, почему? (на В-Е равнине имеются возвышенные участки).

Вывод: значит по неровностям равнины эти разные.

2.Работа по учебнику.

а) - Какие же бывают равнины? прочитать в учебнике, с.129, 2 абз. «Если…».

Вывод: равнины бывают холмистые и плоские.              Слайд 3.

б) На какой земной поверхности находится наша столица г. Москва?

     (с.129, 3 абз.)                                  Слайд 4 – Москва на холмах

3. Практическая работа в парах. Работа с атласами.

а)- Как на карте показаны реки? (синими нитями)

     Задание в учебнике, с 129 – К.    

     Проверка – по карте – показать р.Волга, р. Обь, по каким равнинам они  

     текут.

б) Рассмотрим карты в учебнике, с 130. Более крупные фрагменты карт.

Низменность (слева) – юг З-С равнины с заболоченной местностью.

Холмистая равнина (справа) – окрестности г.Москвы, равнина покрытая холмами.

4. Краеведческий материал.

        Посмотрите на карту Воронежского края.

- К какому виду земной поверхности относится эта местность? (равнина)

- Какая эта равнина? (холмистая)

- Как определили? (жёлтые пятна – холмы)

ФИЗМИНУТКА.

II. Водоёмы. Река, части реки.

1. Повторение.

Назовите естественные водоёмы (учебник, с.130).

Назовите искусственные водоёмы.

Загадка про реку.                                      Слайд 5 – река.

Полями, лесом и лугами
Она бежит меж берегами,
Петляет от обрыва к мели,
Тут – быстро, где-то - еле-еле.
Она течёт уже века,
Вот - полноводная … (РЕКА).

2. Части реки.

а) Работа по схеме.                            Слайд 6. – части реки.

Рассмотрим части реки.                             

Исток – место рождения реки. Это может быть родник, болото, озеро, ледник

              в горах.

Устье – место впадения реки в море, озеро или другую реку.

Если плыть по течению реки, то справа будет правый, а слева левый берег.

В реку могут впадать другие реки – притоки.

 

б) Работа по учебнику, рис. с 131. В парах.

Покажите исток реки, устье, правый, левый берег, правый, левый притоки.

3. Краеведческий материал. По карте.

- Какая река протекает по территории Воронежского края? (Дон.)

- На каком берегу р. Дон находится наш город Лиски? (на левом.)

3. Повторение.

        Мы с вами говорили сегодня о земной поверхности и водоёмах.

Давайте вспомним правила поведения в природе, которые касаются нашей темы урока.                                                              

Иллюстрации.

1.Не разводи костёр в лесу.

2.Ходи в лесу, парке только по тропинкам. Не рви цветы и грибы ради

  забавы.

3.Не загрязняй поверхность земли различным мусором.

4.Не бейте в лесу стёкла.

Вывод: БУТЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ.

«С любовью к природе начинается любовь Родине».

«Охранять природу -  значит охранять Родину».

                   Михаил Пришвин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эпизод урока окружающий мир 4 класс учебник «Наш мир», часть 1. Поверхность и водоёмы твоего края

Слайд 2

Формы земной поверхности и водоёмы

Слайд 3

Основные формы земной поверхности Равнины Горы

Слайд 4

Физическая карта России

Слайд 5

Равнины Холмистые Плоские

Слайд 6

Москва на холмах

Слайд 7

Физическая карта России

Слайд 8

Река

Слайд 9

Части реки. ИСТОК ПРИТОКИ УСТЬЕ

Слайд 10

Лиски на реке Дон

Слайд 11

Это наша Родина!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...