Урок Окружающего мира 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок систематизации и углубления знаний по окружающему миру 2 класс "Школа России" ФГОС
Тема: «Соблюдение правил безопасности. Берегись автомобиля! »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_2_klass.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Окружающего мира 2 класс
Тема: «Соблюдение правил безопасности. Берегись автомобиля! »
Урок систематизации и углубления знаний
Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):
Предметные результаты:
- знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход;
- знать сигналы обычного и пешеходного светофоров;
- знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети», «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».
Метапредметные результаты:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- формулировать правила перехода улицы;
- моделировать сигналы светофора;
- проводить самопроверку;
- оценивать своё знание правил дорожного движения и поведение на дороге;
- придумывать и выполнять различные упражнения, помогающие лучше усвоить ПДД;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
- осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.
Оборудование. Мультимедийная презентация, набор дорожных заков, учебники «Окружающий мир для 2 класса (2 часть), рабочая тетрадь (автор: Плешаков А.А.). Фигурки героев учебника: «Мудрая Черепаха», «Муравей Вопросик», плакат «Светофор», цветные фишки и стрелки у детей на партах, смайлики жёлтого, зелёного и красного цвета.
Ход урока
I. Организационный этап.
Начинаем урок окружающего мира. Сегодня мы в гостях у Мудрой Черепахи и Муравья Вопросика
II. Мотивация и целеполагание.
Учитель показывает фигурки Мудрой Черепахи и Муравья Вопросика с забинтованными лапками.
– Ребята, Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик торопилась к вам на урок. Бежали через дорогу, и их сбила машина. Хорошо, что водитель успел затормозить, и они только повредили лапки.
– Ребята, что нужно знать, чтобы перейти дорогу и не попасть под машину? (Дети высказывают свое мнение, приводя различные примеры).
Слайд 1, 2.
– Откройте учебники на с. 12, прочитайте тему урока и текст рубрики «Что узнаем, чему научимся?». (Перенесён на слайд)
II. Актуализация знаний и умений.
– Вспомните, что означают сигналы светофора?
– Какие дорожные знаки вы узнали в 1 классе?
III. Освоение нового содержания и его применение.
а) Знаем ли мы сигналы светофора.
Молодцы! Вы хорошо помните, что обозначают сигналы светофора.
А знаете ли вы, что первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в 1929 году в Москве.
Слайд 3.
Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную.
Слайд 4.
Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.
– Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?
– Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.
– Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.
– Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.
Слайд 5.
Для пешеходов часто устанавливают светофоры с двумя сигналами – красным и зелёным. Их изображают в виде стоящего и идущего человечков, иногда устанавливают табло со временем длительности сигнала.
Дорогу, перекрёсток на пути
Светофор поможет перейти.
С человечком красным – "Стой!".
Двигайся с зелёным по прямой.
Слайд 6.
– Расскажите как различать транспортный и пешеходный светофоры?
Работа в парах Моделирование сигналов светофора.
1) Приготовьте цветные фишки. Выполните задание в учебнике на с. 12. (С помощью цветных фишек «зажги» на первом светофоре сигнал «Стойте!», на втором – «Внимание!», на третьем – «Идите!»).
Слайд 7. Проверьте свою работу.
– Объясните, как будете вести себя в каждой ситуации.
2) Прочитайте второе задание. (На каком из пешеходных светофоров горит сигнал «Стойте!», а на каком – «Идите!»?) Ответ: «Стойте!» – №5, «Идите!» - №4.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы опять.
В «Светофор» мы поиграем,
Руки, ноги разминаем.
Правила простые:
- если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад,
- если жёлтый – приседаете,
- если зелёный – шаг вперёд и шагаете на месте. (ЖКЖЗ, КЖЗ, ЖЗ)
б) Знаем ли мы дорожные знаки?
На доске висят дорожные знаки. Ребята отгадывают загадки и находят нужный знак.
- «Пешеходный переход»
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
- «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход»
На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.
– Найдите знак надземного пешеходного перехода.
- «Пешеходная дорожка»,
По этой дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске и в кино
Колесить разрешено.
- «Движение пешеходов запрещено»,
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
- «Движение на велосипедах запрещено»,
В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет.
(Означающий запрет)
- «Велосипедная дорожка»
Шли из школы мы домой,
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет…
(Велосипедная дорожка. Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут также двигаться пешеходы – при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки.)
- «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
(Знак для водителя. Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.)
- «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
в) Работа (взаимопроверка в парах)
Прочитайте задание на с. 13, выполните. Попросите соседа по парте проверить вашу работу. Если потребуется, исправьте ошибки, перемещая стрелки.
г) Правила перехода через дорогу.
– Как правильно переходить дорогу? (По пешеходному переходу)
Ученик: Галенко А.
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу,
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно,
Направо обязательно,
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
– Что делать, если ты дошёл до середины, а машины поехали?
– Что такое островок безопасности?
Слайд 8.
Ученик: Волочнюк Д
Пусть вокруг машин поток
Безопасен островок.
А, когда поток пройдет,
Смело движемся вперед.
(Если не успел перейти проезжую часть, следует остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки, и спокойно стоять, не делая шагов ни вперёд, ни назад.)
д) Игра «Пешеходный переход»
Учащиеся делятся на группы по 3 человек. По очереди подходят к обозначенному пешеходному переходу (стоит знак, на полу полоски): остановка, прислушивание и поворот головы во все стороны, налево и направо и переход дороги.
е) Самостоятельная работа в рабочей тетради.
– Откройте рабочие тетради на с. 9. Выполните задание № 1. (Мальчику нужно пройти в булочную. Покажи стрелкой на каждом рисунке, как ему идти.) (Взаимопроверка).
– На с. 10 выполните задания № 2 и № 3. (Фронтальная проверка).
IV. Выводы и обобщения.
– Составим несколько правил безопасного поведения для ребят.
Слайд 9.
Правило 1. Переход проезжей части по обозначенному пешеходному переходу.
- Остановись.
- Осмотрись со всех сторон.
- Убедись в безопасности.
- Начинай переход.
Слайд 10.
Правило 2. В зоне видимости нет пешеходного перехода.
- Нужно переходить проезжую часть под прямым углом.
- Там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
V. Контроль и оценка достижений.
Слайд 11.
Рефлексия
Прочитайте вопросы и покажите смайлики: жёлтый – знаю; зелёный – сомневаюсь, красный – не знаю.
– Как нужно переходить улицу?
– Какими дорожными знаками обозначают пешеходные переходы?
– Что такое островок безопасности?
Домашнее задание:
- Учебник с. 12-17.
- Рабочая тетрадь, № 4, с. 11
- Придумать упражнения, помогающие лучше усвоить ПДД.
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная коррекционная начальная школа – детский сад № 225»
Урок Окружающего мира
2 класс
Тема: «Соблюдение правил безопасности. Берегись автомобиля! »
Учитель Горбунова О. Ю.
Новокузнецк, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...