Урок по окружающему миру: "Планеты Солнечной системы" (2 кл.)
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Волкова Светлана Владимировна

Материалы урока по ФГОС 2 класс по развивающей системе Л.В. Занкова, предмет "Окружающий мир", тема: "Планеты Солнечной системы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру во 2 классе

Тема урока: Планеты Солнечной системы

Цель урока: Дать представление о планетах Солнечной системы

Предметные УУД

Научится:

1. Определять расположение Земли в Солнечной системе.

2. Характеризовать планету Земля и другие планеты Солнечной системы.

3. Представлять строение Солнечной системы, планеты, входящие в неё.

4. Проводить несложные наблюдения в природе.

Личностные УУД

1. Проявление учебно-познавательного интереса к новому материалу.

2. Формирование интереса к познанию окружающего мира.

3. Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину и её народ.

4. Формирование представления о красоте природы мира.

Регулятивные УУД

Научится:

1. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

2. Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

3. Принимать роль в учебном сотрудничестве.

4. Выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Познавательные УУД

Научится:

1. Понимать информацию, представленную в виде рисунка, картины.

2. Строить сообщения в устной форме.

3. Владеть рядом приемов решения задач: выполнять практические действия на основе инструкции.

4. Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

5. Получат возможность осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек.

Коммуникативные УУД

1. Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками (строить монологические высказывания)

2. Формулировать собственное мнение и позицию.

3. Воспринимать другие мнения и позицию.

4. Использовать в общении правила вежливости.

Ход урока.

I. Организационный момент.

В течение урока звучит музыка из м.ф. «Тайна третьей планеты».

Учитель: Я рада вас видеть и хочу начать с вами работу. Сегодня вы будете юными астрономами. Мы продолжим постигать тайны Вселенной. А что же мы о ней знаем? И о чем будем говорить сегодня?

II. Повторение изученного материала.

- Как называется мир с точки зрения астрономов? (Вселенная или Космос).

- Что вы уже знаете о Солнечной системе? (Солнце и все планеты, которые вращаются по своим орбитам вокруг Солнца образуют Солнечную систему. Центром Солнечной системы является Солнце. Солнце – это огромный раскаленный шар. В Солнечную систему входит 9 планет).

- Что вы можете рассказать о Солнце из личных наблюдений? (Солнце дает нам свет и тепло. Наша жизнь возможна лишь благодаря Солнцу).

- Как наблюдать за Солнцем, чтобы не испортить зрение?

Учитель: Продолжить разговор про Солнце с научной точки зрения нам поможет следующая работа.

Вставьте в текст недостающие данные.

Слова для справок: тел, звезда, 9 планет, раскаленное, центр, шара.

Солнце – это ближайшая к Земле …(звезда). Это огромное… (раскаленное) космическое тело. Солнце имеет форму… (шара). Солнце - … (центр) Солнечной системы, в которую входят… (9 планет) с их спутниками и много мелких космических… (тел).

III. Постановка цели урока.

Учитель: 

- Ребята, вы доказали, что действительно являетесь настоящими астрономами.

- А вам хочется еще узнать о Солнечной системе?

- Значит цель нашего урока сегодня – раскрыть секреты планет Солнечной системы.

IV. Изучение планет Солнечной системы.

[Идет показ слайдов про планеты Солнечной системы].

Учитель: Итак, мы с вами находимся в космическом пространстве.

- Рассмотрите Солнечную систему. Прочитайте названия планет по порядку относительно Солнца (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

Задание:

Приглашаются 10 человек, которые выбирают карточки с названиями планет и выстраиваются по порядку, затем класс хором читает названия планет.

Учитель:  Сегодня ребята подготовили небольшие сообщения о некоторых планетах. Давайте их послушаем.

1 ученик:   Марс. Четвертая от Солнца планета. Названа в честь римского бога войны – за свой красный цвет, как кровь. На планете самые высокие горы в Солнечной системе.

 2 ученик:  Юпитер. Самая большая планета. В два раза тяжелее, чем все вместе взятые планеты. Состоит планета из различных газов. На Юпитере постоянно бушуют ураганы.

3 ученик:  Плутон. Самая маленькая планета. Она названа в честь римского бога-повелителя царства мёртвых. Здесь царит невероятный холод   -270 градусов.

4 ученик: Планета Земля. Это третья планета от Солнца. Наша планета имеет форму шара. Она голубого цвета. Космонавты с любовью называют Землю «Голубая планета». А почему она такая голубая? ( на Земле много воды). Земля ещё имеет воздушную оболочку, атмосферу, и эта оболочка тоже придаёт планете голубизну. А ещё Землю называют «Планета – сад», потому что на ней растут растения и есть жизнь.

Учитель: Спасибо ребята. Садитесь.

Физкультминутка.

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь!

Учитель: - На какой же планете мы с вами живём?

-А где можно увидеть всю нашу планету? ( на глобусе, в космосе).

- А кто знает, когда был совершён первый полёт в космос? ( 12 апреля 1961 года)

- А кто знает  первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин)

Учитель: Действительно, 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур Юрий Гагарин совершил полный оборот вокруг планеты за 108 минут и вернулся на Землю. Все люди это событие воспринимали как радостный праздник. Юрий Гагарин совершил настоящий подвиг, и ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

-Как в нашей стране хранят память о Ю. Гагарине? (памятники, музеи, книги).

-А в нашем городе?( улица имени Гагарина)/

V. Закрепление полученных знаний.

Учитель: Чтобы стать космонавтом Ю.А. Гагарин занимался физкультурой, спортом, много учился.  Вы тоже сегодня учились раскрывать тайны Вселенной, а поможет мне проверить ваши знания тест «Планеты Солнечной системы»

Групповая работа. Дети в группах отвечают на вопросы теста.

Тест «Планеты Солнечной системы»

- Выбери верное высказывание:

1. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их…

а-7                 б-9                 в-11

2. Плутон – это…

А- самая большая планета Солнечной системы;

Б- самая маленькая;

В- планета, равная по величине планете Земля;

3. Какая планета названа в честь римского бога войны?

А-Плутон    Б-Нептун     В- Марс   Г- Сатурн

4. Есть ли у Земли естественный спутник?

А - есть, один         Б- нет            В - есть, два

5. Относительно Солнца планеты расположены так:

А- Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер.

Б- Меркурий, Венера,  Марс, Земля, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер, Уран.

В--Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Учитель: Проверка работы в группах. Ученик из группы отвечает на один из вопросов  теста.

VI. Домашнее задание на выбор учащихся.

Стихи, загадки о космосе, нарисовать рисунок о космосе, написать  мини-сочинение «Путешествие в космос».

VII. Рефлексия.

Давайте поговорим о ваших чувствах и впечатлениях.

-Почувствовали ли вы гордость от  того что живёте в России?

 (На партах лежат звёздочки. Отвечают на вопросы и поднимают звёздочки)

-Легко ли вам было выполнять задания? (звёздочка)

-Кто ещё не очень доволен собой?  (звёздочка) Почему?

-Чувствуете ли вы, что стали умнее? (звёздочка)

-Что особенно вам понравилось?

За вашу хорошую работу, активность я дарю вам эти звёздочки.

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Планеты солнечной системы"

Данный урок проводится вторым в 4 классе по программе "Школа России", А.А.Плешаков....

урок окружающего мира "Планеты солнечной системы"

урок разработан по программе УМК "Планета знаний", во 2 классе...

Разработка урока по окружающему миру "Планеты Солнечной системы"

Цели и задачи урока:1)    ОбразовательныеПознакомить с планетами Солнечной системы.Сформировать представления о том, отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года.Познакомить с раб...

Конспект урока по окружающему миру «Планеты Солнечной системы»

Конспект урока по окружающему мируПрограмма: Школа РоссииКласс: 4Тема урока: «Планеты Солнечной системы»Цель: создать условие для ознакомления детей с планетами Солнечной системыЗадачи:Дид...

Конспект урока по окружающему миру «Планеты Солнечной системы»

Конспект урока по окружающему мируПрограмма: Школа РоссииКласс: 4Тема урока: «Планеты Солнечной системы»Цель: создать условие для ознакомления детей с планетами Солнечн...

Конспект урока по окружающему миру «Планеты Солнечной системы»

Конспект урока по окружающему мируПрограмма: Школа РоссииКласс: 4Тема урока: «Планеты Солнечной системы»Цель: создать условие для ознакомления детей с планетами Солнечн...