Конспект урока по окружающему миру «Планеты Солнечной системы»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Конспект урока по окружающему миру
Программа: Школа России
Класс: 4
Тема урока: «Планеты Солнечной системы»
Цель: создать условие для ознакомления детей с планетами Солнечной системы
Задачи:
Дидактические: ознакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них.
Развивающие:
1) развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять ее решение под руководством учителя;
2)развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата;
3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности
Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества
Планируемые результаты:
Личностные:
− осознание целостного взгляда на мир через представление о Солнечной системе-планеты.
Метапредметные:
Познавательные:
− развитие умения сравнивать, классифицировать, анализировать;
− понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы.
Коммуникативные:
− умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
− умение оказывать взаимопомощь.
Регулятивные:
− организация учащимися своей учебной деятельности: контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности;
− умение работать сообща.
Предметные:
− сформировать представления о планетах и их расположение в Солнечной системе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_4_klass.docx | 623.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
Программа: Школа России
Класс: 4
Тема урока: «Планеты Солнечной системы»
Цель: создать условие для ознакомления детей с планетами Солнечной системы
Задачи:
Дидактические: ознакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них.
Развивающие:
1) развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять ее решение под руководством учителя;
2)развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата;
3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности
Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества
Планируемые результаты:
Личностные:
− осознание целостного взгляда на мир через представление о Солнечной системе-планеты.
Метапредметные:
Познавательные:
− развитие умения сравнивать, классифицировать, анализировать;
− понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы.
Коммуникативные:
− умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
− умение оказывать взаимопомощь.
Регулятивные:
− организация учащимися своей учебной деятельности: контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности;
− умение работать сообща.
Предметные:
− сформировать представления о планетах и их расположение в Солнечной системе.
Ход урока
I.Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычный урок, а урок путешествие. Мы отправимся в дальнее плаванье к острову сокровищ. Вы будете бесстрашными и смелыми пиратами. Я буду вашим капитаном, меня зовут Валерия Викторовна. А что же ищут пираты? Давайте отгадаем загадку.
Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором…(клад)
Правильно, клад!
Чтобы отправиться в путешествие за кладом нам надо подготовить корабль к плаванию, для этого нужно выполнить мое поручение. И так приступим.
II. Актуализация знаний
-Посмотрите на доску.
Астероид, Земля, Марс, Венера, Меркурий.
Как вы думаете, какое слово лишнее и почему? (астероид, так как это не планета)
-Верно!
III. Постановка учебной задачи
-Кто догадался, какая тема нашего путешествия? (планеты)
Тема нашего урока «Планеты Солнечной системы».
-Вот мы и справились с поручением.
Теперь мы можем отправиться в дальнее плавание на поиски несметных сокровищ! Путь у нас долгий и нелегкий. Сегодня на абордаж мы будем брать не корабли, встреченные нами на бескрайних просторах морей и океанов, мы будем брать на абордаж знания! Ведь с помощью этих знаний он может управлять кораблем; читать карты; хорошо ориентироваться в море и на суше; разгадывать тайны, созданные другими пиратами.
Во время прошлого путешествия я нашла бутылку с картой сокровищ. Давайте посмотрим на карту. Нам предстоит посетить 3 острова, на каждом из них нам нужно выполнить задание, чтобы продолжить наш путь к острову сокровищ. -просто карта с островами на слайде
-Прочитайте, что нам нужно сделать на 1 острове. (узнать)- на слайде появляются название островов
-Что мы должны узнать сегодня на уроке, если тема урока «Планеты Солнечной системы»? (узнать как называется каждая планета, особенности строения каждой планеты)-тема на слайде выше островов
-Что для этого нужно сделать? (сделать выводы)
-Прочитайте, что нам нужно сделать на 2 острове. (научиться)
-Чему мы должны научиться? (различать планеты)
-Что для этого нужно сделать? (хорошо знать строение каждой планеты и ее отличительные особенности)
-Прочитайте, что нам нужно сделать на 3 острове. (применять)
-Как мы должны применить эти знания? (в жизни, чтобы стать образование)
-Что нам для этого нужно сделать? (как можно больше узнавать о планетах)
В путешествии нам будет помогать определять направление компас. Свистать всех наверх! Наш корабль отправляется в путешествие, держать курс на север.
IV.Открытие новых знаний
1) Мы на 1 острове. Здесь нам предстоит выполнить задание. Все заметки вы будете делать в бортовом журнале. Откройте 2 страницу.
-Посмотрите, на картинку, которая изображена у вас в журнале. По ходу моего рассказа вам нужно будет соединить стрелками планеты и богов в честь которых они названы.
Большинство планет можно увидеть с Земли невооруженным глазом. Они кажутся яркими звездами. Но надо помнить, что планеты, в отличие от звезд, не испускают собственного света. Они лишь отражают свет Солнца.
Солнце образует центр нашей системы. Вокруг него вращаются 8 планет. 4 небольшие планеты, расположенные ближе всех к солнцу, — Меркурий, Венера, Земля, Марс — имеют твердую поверхность. Остальные 4 планеты — Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун - являются газовыми.
Меркурий. Ближайшей к Солнцу планетой является Меркурий. Цвет планеты серый. Планета получила свое название в честь древнеримского бога торговли. Это самая быстрая планета. Она обращается вокруг Солнца за 88 дней.
Венера. Вторая от Солнца планета Венера носит имя древнеримской богини любви и красоты. Выглядит на небе как очень яркая звезда, ее ещё называют «утренней звездой». Цвет планеты характерен бледно-желтый окрас атмосферы и коричнево-красная поверхность.
Земля. Следующая планета Земля. Единственная планета, названная не в честь бога. Планету назвали так потому, что все ее население могло жить только благодаря тому, что произрастает в земле
Наша планета из космоса кажется голубой. Океаны и атмосфера придают нашей планете характерный оттенок. Однако, если смотреть на континенты, то вы увидите коричневые, желтые и зеленые цвета.
Земля образовалась примерно 4,6 млрд лет назад и имеет естественный спутник.
— Кто уже догадался, как называется естественный спутник Земли? (Луна.)
-Молодцы!
Луна. Ближайшую соседку Земли в космическом пространстве можно подробно рассмотреть в телескоп. Это небольшое космическое тело по диаметру в 4 раза меньше Земли, не имеет атмосферы, на нем не меняются погодные условия и нет жизни. На Луне уже побывал человек.
Марс. Четвертая от Солнца планета названа в честь древнеримского бога войны за свой красно-оранжевый цвет, напоминающий цвет крови. Марс меньше Земли, но у него есть два спутника — Фобос и Деймос (в переводе Страх и Ужас — так звали сыновей бога войны).
Мы с вами познакомились с четырьмя планетами, включая Землю, — их называют каменными планетами, или планетами земной группы.
Юпитер. Следующая от Солнца планета Юпитер — самая большая в Солнечной системе. Состоит главным образом из различных газов. Цвет планеты оранжевый с белыми элементами. Она названа в честь самого главного древнеримского бога Юпитера.
Сатурн. Шестая планета Солнечной системы Сатурн — вторая по величине после Юпитера. Планета имеет бледно-желтый цвет с тонкими оранжевыми полосами в экваториальной области. Она названа в честь древнеримского бога земледелия (позднее — бог времени). Сатурн окружен множеством ярких колец, состоящих из обломков льда и камней.
-Откройте учебник на странице 10. Посмотрите на картинки и скажите, чем отличаются эти планеты? (цветом; у одной планеты есть кольца, а у другой нет)
Уран. Седьмая планета Солнечной системы названа в честь древнегреческого бога неба. Цвет ее зеленовато-голубой из-за наличия в его воздухе метана и других простых углеводородов. Планета состоит из маленького каменного ядра и замерзших газов.
Нептун. Планета носит имя древнеримского бога морей. Цвет планеты сине-голубой, более насыщенный, чем оттенок его соседа Урана, с темно-синими пятнами гигантских атмосферных вихрей. Температура на поверхности Нептуна составляет —200 "С.
Мы познакомились с остальными планетами Солнечной системы. Их называют газовыми планетами из-за их состава.
— Что вы теперь можете сказать о планетах Солнечной системы? Назовите их сходства и различия. (Все планеты вращаются вокруг Солнца, имеют круглую форму. Они различаются по величине и находятся на разном расстоянии от Солнца.)
-Молодцы! Мы выполнили это задание, мы на один шаг ближе к кладу. Отправляемся на юго-восток.
Физминутка
2) Мы добрались до 2 острова
- Переверните страницу. Посмотрите в бортовой журнал, тут 2 задания, чтобы быстро справиться, будем работать по группам.
- Вы трое ребят выполняете 1 задание, возьмите с собой журналы для заметок и подходите к интерактивной доске, а ваша группа выполняет 2 задание выходите к умному полу.
- Познакомьтесь с заданием в группе.
Работа у доски
Соедините линиями изображение планет и древних богов, в честь которых получили название планеты Солнечной системы.
-Что вам нужно сделать вашей группе? (соединить линиями изображение планет и древних богов, в честь которых получили название планеты Солнечной системы)
Вам понятно задание? Выполняйте.
Работа на полу
Встаньте на изображение планеты, название которой ниже соответствует ей.
-А что нужно сделать вашей группе? (встать на изображение планеты, название которой ниже соответствует ей)
Вам понятно задание? Выполняйте.
- Проверим задание 2 группы. Первая группа подойдите ко второй, проверим, как они выполнили задание.
-Первая группа если согласна, поднимите ладонь вверх, если нет сожмите кулак.
- Зафиксируйте все результаты в своих бортовых журналах.
- Проверим, как выполнила задание 1 группа.
-Вторая группа если согласна, поднимите ладонь вверх, если нет сожмите кулак.
- Зафиксируйте все результаты в своих бортовых журналах.
-Присаживайтесь на свои места. Остался последний рывок, и мы уже получим наш клад. Продолжаем наш путь в направлении северо-востока.
3) Вот мы подплываем к острову сокровищ
Откройте следующую страницу бортового журнала. Сейчас каждый из вас будет работать в своем журнале.
-Прочитайте задание. Что вам нужно сделать? (найти название всех планет)
-Молоды! Вы справились с этим задание. Проверим это задание на документ камере.
-Если согласны с выполнением этого задания поднимите ладонь вверх, если нет сожмите кулак.
V. Итог. Самооценка
Вот ваш сундук с сокровищами!
Задумывались ли вы о том, что у каждого из вас уже есть сундук, наполненным драгоценностями.
Это ваши портфели, в которых лежат учебники с богатейшими сокровищами знаний, накопленными всем человечеством. Если вы воспользуетесь этими сокровищами, то будете очень богатыми, умными, образованными людьми.
Теперь вы знаете, где хранятся настоящие сокровища, истинные ценности, и добыть их можно только упорным трудом – хорошей учёбой.
Что вы узнали сегодня на уроке? –на слайде карта с названиями островов
Чему научились?
Для чего нам нужны эти знания?
- Давайте подведем итоги вашего личного участия в путешествии. В конце ваших журналов лист самооценки пирата. Отметьте в нем галочкой те пункты, где вы себя проявили. Подсчитайте количество набранных баллов (одна галочка – один балл) и поставьте отметку.
- Я все задания выполнил быстро и без ошибок;
- Я могу объяснить тему урока другому;
- Я своими ответами приносил пользу всему классу;
- Я был активным в течении всего путешествия;
- Я достиг целей, поставленных в начале урока.
-Используйте критерии оценки. Поднимите руки, у кого «5», «4», «3».
- Мы молодцы. Капитану корабля понравилось наше путешествие и то, как вы работали.
Наше путешествие подошло к концу. Спасибо за урок, урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Планеты солнечной системы"
Данный урок проводится вторым в 4 классе по программе "Школа России", А.А.Плешаков....
Урок по окружающему миру: "Планеты Солнечной системы" (2 кл.)
Материалы урока по ФГОС 2 класс по развивающей системе Л.В. Занкова, предмет "Окружающий мир", тема: "Планеты Солнечной системы"....
Разработка урока по окружающему миру "Планеты Солнечной системы"
Цели и задачи урока:1) ОбразовательныеПознакомить с планетами Солнечной системы.Сформировать представления о том, отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года.Познакомить с раб...
Конспект урока по окружающему миру «Планеты Солнечной системы»
Конспект урока по окружающему мируПрограмма: Школа РоссииКласс: 4Тема урока: «Планеты Солнечной системы»Цель: создать условие для ознакомления детей с планетами Солнечной системыЗадачи:Дид...
Конспект урока по окружающему миру «Планеты Солнечной системы»
Конспект урока по окружающему мируПрограмма: Школа РоссииКласс: 4Тема урока: «Планеты Солнечной системы»Цель: создать условие для ознакомления детей с планетами Солнечн...
Сценарий урока по окружающему миру "Планеты Солнечной системы. Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года" 4 класс, с использованием интерактивных карточек и сервиса uchi.ru
Сценарий урока по окружающему миру, с использованием интерактивных карточек и сервиса uchi.ru...
Конспект урока окружающего мира "Планеты солнечной системы" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЖЕГО МИРАТема: Планеты Солнечной системыЦели деятельности учителя: формирование представлений о планетах Солнечной системы; о причинах смены дня и ночи, времен года.Планируемые р...