Тема урока"Все профессии важны - все профессии нужны"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Вершинина Татьяна Анатольевна

Для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытый урок24.16 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное специальное (коррекционное)

образовательное  учреждение  для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида № 95»

603086 г.Нижний Новгород, ул.Мануфактурная д.15 тел. 246-42-15, 246-55-79

Открытый урок

по развитию  устной речи

на основе изучения

предметов и явлений

окружающей действительности

«Все профессии важны – все профессии нужны»

4 «А» класс

Провела

учитель начальных классов

 Т.А.Вершинина

2012 – 2013

учебный год

Тема: "Все профессии важны,все профессии нужны"

Цель:  обобщение  знаний детей о различных профессиях

Задачи:         Коррекционно – обучающая

-объяснить знание рабочих профессий

-уточнить и конкретизировать знания детей о рабочих профессиях

-расширять знания детей о разнообразии рабочей профессии

-совершенствовать умение четко и полно отвечать на вопросы учителя

-активизировать лексику через введение словосочетаний соответствующего направления(профессия)

                       Коррекционно - развивающая:

-продолжать развивать связную речь

-развивать устную речь

-развивать внимание,наблюдательность,память

-развивать умение выделять самое главное,делать выводы.

                      Коррекционно - воспитательная

-формировать умение выслушивать мнение товарищей и принимать общее мнение.

-постоянно поддерживать интерес ребенка на занятии

-воспитовать уважительное отношение к людям разных профессий

-формировать умение работать в группе.

Тип урока:повторительно-обобщительный.

.

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, карточки разного цвета "Узнай профессию", предметы труда представителей разных профессий, тесты.

ХОД УРОКА:

1. Орг. момент

Все в порядке,

Все на месте?

Ну, тогда начнем урок.

-Здравствуйте, столяры и плотники, маляры и сапожники, швеи и кухонные работники. Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы построите самые уютные дома, сошьете самую удобную и модную одежду. Но чтобы кем-то стать надо прежде вырасти и выучиться.

-Так о чем же сегодня пойдет речь на уроке?

(о людях разных профессий)

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

У. Отгадайте загадки:

1) Ему нужны такие вещи

     Молоток, тиски и клещи,

    Ключ, напильник и ножовка

А всего нужней сноровка

               (слесарь)

2) По размеру в самый раз

    Она костюм сошьет для вас

    Все исполнит по науке

    И ходите руки в брюки

                               (швея)

3) Вот на краешке с опаской

    Он железо красит краской,

    У него в руке ведро,

    Сам раскрашен он пестро

                              (маляр)

А у слесаря сосед

Сколотил сам табурет

А еще для птичек дом

Значит станет (столяром)

У.Прочитайте тему нашего урока.

«Все профессии важны, все профессии нужны»

(хором)

 У. Ребята, а вы согласны с этим высказыванием?

На свете большое количество профессий. А для того чтобы освоить какую-либо профессию, надо закончить школу, затем учиться в училище.

У меня растут года.

Будет мне семнадцать,

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники

Маляры и плотники.

Я б в рабочие пошел,

Пусть меня научат.

У.Правильно. Рабочий - самая нужная профессия. Заводы,фабрики. Везде нужны рабочие. Вот сегодня и поговорим о рабочих профессиях.

У. Р, что же такое профессия?

(профессия - это дело, работа которой человек занимается на протяжении всей жизни)

Читают хором.

3. ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

У. Р, втечение всего урока мы составим план рассказа о профессии, а в конце урока вы попробуете рассказать о своей будущей профессии по этому плану.

(учитель постепенно открывает план рассказа о профессии на доске)

                                                ПЛАН

Игра "угадай профессию"

У. У каждого из вас на парте лежат карточки разного цвета, где зашифровано название профессии. А теперь переверните карточки. По опорным словам отгадайте профессию, впишите ее в центр.

Работаем в парах, один из вас пишет название профессии на карточке, а другой отвечает

                            самостоятельная работа.

1к стакан, тарелки, перчатки, моющие средства, губка (к.работник)

.2к молоток, рубанок, гвозди, доска, дрель (столяр)

3к иголка, нитка, ткань, ножницы, костюм (швея)

4к кисть, краска, ведро, валик (маляр)

5к сумка, письмо, газета, посылка (почтальон)

У. Проверяем. Вы называете сначала опорные слова, а затем профессию. Если все дети согласны с ответом, хлопаем в ладоши.

(С каждой парты встает один человек, отвечает, дети хлопают в ладоши).

У. Р, на экране все слова ,которые вы сейчас мне назвали (к.раб, столяр, швея, маляр, почтальон)

У. Как одним словом можно это назвать? (профессия)

У. какая?

У. Любой рассказ начинается с названия

1. Название профессии.

У. А сейчас, ребята, проверим себя. У вас на столе листок с текстом. Возьмите его и соедините стрелочкой название профессии и место работы человека.

мастерская                          кухонный работник

столовая                              столяр

почта                                    швея

стройка                                почтальон

ателье                                  строитель

(В ходе работы учитель проверяет тесты)

У. Поменяйтесь тестами, проверьте друг у друга.

А теперь посмотрим на экран

(проверка на экране)

1с. К. работник- столовая

2с. Столяр-мастерская

3с. швея-ателье

4с. строитель-стройка

5с. почтальон-почта

(дети полным ответом, по очереди отвечают)

У. Ребята, как вы думаете, что же можно включить в план описания профессии? О чем говорили?

Д. Рабочее место человека этой профессии.

(Учитель открывает второй пункт плана)

2. Место работы человека.

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Трактор водит (тракторист)

Электричку (машинист)

Стены выкрасил (маляр)

Доску выстругал (столяр)

В доме свет провел (монтер)

В шахте трудится (шахтер)

В жаркой кузнице (кузнец)

Кто все знает (молодец)

5. Продолжение работы по теме урока.

У. А сейчас я предлагаю выбрать необходимые предметы труда для представителей разных профессий.

              ИГРА "МОЯ ПРОФЕССИЯ САМАЯ ВАЖНАЯ"

У. Я буду читать стихотворение Дж. Родарри

"Чем пахнут ремесла" и выберу трех человек для игры.

(Учитель читает стихотворение с детьми  как считалку)

1-й ряд. У каждого дела

Запах особый.

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

2-й ряд. Пахнет кондитер

Орехом мускатным, Доктор в халате_

Лекарством приятным.

3-й ряд. Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только бездельник

Не пахнет никак.

Выбранные дети выходят к столу и выступают в роли столяра, маляра, швеи.

На столе лежат предметы принадлежащие какой -либо профессии.

У. Перед вами на столе лежат предметы относящееся к разным профессиям. Выберите вещи необходимые для вас, а мы проследим правильно ли ребята выбирают предметы (дети выбирают предметы, одевают одежду).

У. Назовите сначала профессию, а затем предметы труда которые вы выбрали.

(Дети отвечают)

У. Так что же ребята выбрали самое необходимое для этой профессии? (инструменты).

У. Молодцы ребята! Значит третьим пунктом нашего плана будет:

3. Инструменты необходимые для профессии

У. А теперь докажите одноклассникам, что именно ваша профессия важная и чтобы было, если бы не было этой профессии.

А вы ребята внимательно слушайте и дополняйте ответ.

Столяр - профессия столяра,  важная так как эти люди могут сделать своими руками мебель, смастерить любую игрушку из дерева. Если бы не было столяра, то мы бы не сидели за красивыми партами. Не сидели бы на красивых стульях и не было бы у нас красивой двери.

У. Каким он должен быть?

На доске:добрый,ответственный,злой,внимательный,аккуратный,тер-пеливый,умный,трудолюбивый.

Швея-профессия швеи  важная, так как эти люди шьют нам модную и удобную одежду. Если бы не было швеи, то люди ходили бы раздетые.

У. Какой должна быть швея?

Выбери.(на доске)

Маляр-профессия маляра очень важная, так как они красят стены и дома в яркие, красивые цвета. Если бы не было маляров, то город был бы не красивый,и настроение у всех было бы плохое.

У. Каким должен быть маляр?

Выбери.(на доске)

У. Спасибо ребята, ваши ответы убедительны.  А о чем же мы сейчас говорили? (о том, что делают люди разных профессий).

Значит, четвертым пунктом плана будет:

4. Что делают люди данной профессии,

     какой результат их труда.

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ.

У. В ходе нашей работе появился план по которому мы будем работать.

У. Ребята, вы любите мечтать? Давайте помечтаем о будущих профессиях. Подумайте, кем бы вы хотели стать? Расскажите о своей профессии по плану составленному на доске.

Но, прежде давайте с вами вспомним, куда мы  ходили на экскурсию в  школе? И с какими профессиями мы познакомились.

СЛАЙДЫ  (ДЕТИ КОММЕНТИРУЮТ).

У. А теперь, кто желает составить рассказ по плану который мы составили.

Учитель вместе с детьми читает план

(Выходят учащиеся и составляют рассказ о профессии).

6. ИТОГ УРОКА.

У. Ребята перечислите профессии с которыми мы познакомились в ходе урока

(строитель, маляр, швея, почтальон, кухонный работник, столяр,

слесарь).

7. РЕФЛЕКСИЯ.

У. Это важные профессии, каждая из них необходима и важна.

У. СОСТАВЬТЕ СИНКВЕЙН

Маляр

Столяр

Швея

(Даются опорные карточки)

Кто?

Какой? Какая?

Что делает?

Что это?

У. Как можно назвать вашу профессию сегодня?

Д. Ученик.

У.Что необходимо  делать сейчас чтобы ваши мечты сбылись?

Д.Хорошо учиться.

7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Подберите пословицы, поговорки, загадки, связанные с профессией.

                   ПЛАН

1. Название профессии.

2 Место работы человека.

3 Инструменты необходимые для этой профессии.

4. Что делают люди данной профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»...

классный час на тему "Все профессии важны! Все профессии нужны"

Презентация содержит материал в игровой форме по теме "Все профессии важны! Все профессии нужны!" Дети называют профессии людей, отгадывают загадки, убирают лишние предметы, которые не относятся к дан...

Классный час на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Развитие интереса к профессиям Задачи: 1 Выявление уровня знаний учащихся о профессиях; 2 Актуализировать знания о профессиях родителей; 3 Объяснить учащимся, ка...

Тема занятия: Все профессии важны, все профессии нужны!

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:1. Создать позитивную эмоциональную установку на доверительное общение;2. Выявить сформированность представлений детей о проф...

Конспект урока «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: познакомить с профессиями, расширить знания о профессиях, показывая значимость каждой для общества....

Классный час на тему "Все профессии важны, все профессии нужны".

Все профессии по-своему важны  и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться ...