Классный час на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
классный час на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_pofessii_01.09.2016.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Развитие интереса к профессиям
Задачи: 1 Выявление уровня знаний учащихся о профессиях;
2 Актуализировать знания о профессиях родителей;
3 Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;
прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему
государству;
4 Воспитание уважения к людям труда
1. Организационный момент.
1 слайд Учитель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд.
2 слайд
Задания:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)
3 слайд
Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)
4 слайд
Кто строит жилье? (Строитель)
5 слайд
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)
6 слайд
Кто нас одевает в красивые платья,
Кто шьет нам наряды,
Чтоб было приятно? (Швея)
7 слайд
Кто дарит нам сказки,
Рассказы и басни,
Кто мир для читателя
Делает прекрасней? (Писатель)
8 слайд
Кто рано встает и коров выгоняет,
Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)
9 слайд
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
Кто знает дороги отлично воздушные
10 слайд
И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик)
11 слайд
Учитель: - Какое ключевое слово в этом кроссворде? (Профессия)
2. Сообщение темы и цели классного часа
12слайд Разговор у нас пойдет о профессиях. Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?" Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.
3. Работа по теме классного часа
13 слайд - А что же такое профессия?
(Ответы учеников: - Профессия- это название человека, который занимается работой. - Профессия- это кем ты работаешь. - Профессия - это важная работа.)
Учитель: - Ваши ответы правильны. Теперь я скажу вам о том, как надо понимать это слово.
14 слайд
ПРОФЕССИЯ - это род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования.
-Какие профессии вы знаете? (ответы учеников)
15,16 слайд
-Много профессий вы перечислили. Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)
-Где получают профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.)
Приходи сюда учиться,
Ученик и ученица.
Много здесь профессий разных,
Выбрать что не знаешь сразу,
В жизни каждая сгодится,
Стоит сразу научиться.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звёзд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь-
Хорошо работай в школе
- Что же нужно учитывать при выборе профессии? (Ответы учеников)
Да, прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.
17 слайд - А какие профессии у ваших родителей?
Рассказы учеников о профессиях своих родителей
- А теперь давайте поиграем.
1конкурс. доскажи словечко:
18,19 слайд Самолётом правит…
Трактор водит …
Электричку …
Стены выкрасил …
Доску выстругал …
В доме свет провёл …
В шахте трудится …
В жаркой кузнице …
Кто всё знает - …!
2. Отгадайте профессии: (См. слайды Презентации)
20-25слайд (до космонавта)
3. Закончи пословицу (самостоятельная работа)—карточки
26 слайд
- Делу время, а
- Кончил дело –
- Маленькое дело лучше
- Меньше говори, а
- Красна птица пением, а человек
- Дело мастера
Проверим наши ответы 27-32 слайд
Физминутка
Мы в профессии играли –
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едет второй класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз- кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
4. найди лишнее…34-37 слайд (до учителя) ВЫКЛЮЧИЬ ПРОЕКТОР
5. Отгадать профессии , зашифрованные в ребусах.(показывать ребусы, на доску) 3- 4 ребуса… остальные прикрепить на магнитную доску
6. Работа в парах.
Прочитайте названия профессий и определения.
Соедините стрелкой профессию и соответствующее ей определение:
Кинолог | Специалист по исследованию космического пространства. |
Ювелир | Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы. |
Эколог | Человек, который лечит животных. |
Космонавт | Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей. |
Ветеринар | Человек, который занимается изучением и разведением собак. |
4. Итог
Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной?
(дети отвечают)
-Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.
- Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
Рефлексия - У меня на столе лежат цветочки и листочки. Я предлагаю вам оценить нашу сегодняшнюю работу следующим образом.
Звучит музыка.
- если вы считаете, что наш классный час был интересный ( вы получили новую информацию, полученная информация была для вас интересна), вы приклеиваете на лист ватмана цветочек.
- Если вы считаете, что наш классный час был неинтересным (короче – зря провели время) – приклеиваете листочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»
Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»...
классный час на тему "Все профессии важны! Все профессии нужны"
Презентация содержит материал в игровой форме по теме "Все профессии важны! Все профессии нужны!" Дети называют профессии людей, отгадывают загадки, убирают лишние предметы, которые не относятся к дан...
Классный час на тему "Все профессии важны, все профессии нужны".
Все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться ...
Классный час на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Развитие интереса к профессиям...
Классный час по теме: "Все профессии важны, все профессии нужны!"
Актуальность:Тема актуальна, так как знакомит детей с профессиями, прививает любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству, развивает кругозор, мышление; воспитывает интерес к различ...
Классный час на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Расширение, систематизирование знаний учащихся о профессиях; обобщение знаний по технологии (устройство инструментов, технология изготовления изделий); развитие понимания того, что знания, получаемые ...
Классный час на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Развитие интереса к профессиямЗадачи: 1 Выявление уровня знаний учащихся о профессиях; 2 Актуализировать знания о профессиях родителей...