«Растения-живые существа (организмы)»
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Класс:3
УМК: "Школа ХХI века", автор Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова.
Тип урока: закрепление
Цель урока: уметь доказать, что растение - живой организм,
расширить знания о частях растений
Задачи: - развитие речи обучающихся, кругозора, познавательного интереса,
развитие творческих способностей,
- формирование умения работать с текстовой информацией
- формирование умения работать в группе сверстников
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь к учебнику, интерактивная доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока | Время | Содержание | Оборудование | Примечание |
1 | Орг.момент | 1-2 мин | -Здравствуйте, ребята! Проверьте ваше рабочее место, на партах у вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь и пенал с вашими с школьными приднадлежнастями. | Обращаем внимание на осанку учеников | |
2 | Проверка домашнего задания | 7-13мин | - Проверим ,как вы подготовили домашнее задание. Расскажите мне:
А теперь ребята встали, мы немножечко устали. | Интерактивная доска (Слайд 2) | |
3 | Физминутка | 3 мин | Презентация | ||
4 | Работа по теме урока | 5-15мин | - Ребята, докажите, что растение это живой организм. (Растения питаются, дышат, растут, размножаются) Растение, которое весной развивается из семени, а осенью отмирает, называется однолетним. Это горох, огурцы, перец и другие. У многолетних травянистых растений есть луковицы, клубни, корневища. Из них ежегодно вырастают новые растения. Они цветут, дают плоды и отмирают. А луковицы, клубни, корневища зимуют в почве. Многолетних растений в природе много. Это лук, чеснок, крапива, одуванчик и др. Продолжительность многолетних растений разная. Есть такие, которые живут 3 года, есть – 3 тысячи лет. Деревья и кустарники живут много лет. Они цветут и дают семена каждый год. Каждый год на них появляется новая листва, ствол становятся шире, они растут, становятся всё выше и выше. Это многолетние растения. (дуб ,сосна, береза, секвойя, баобаб, папоротник) Секвойя является одним из самых высоких деревьев на планете, высота отдельных экземпляров достигает 115 метров. Баобаб является одним из самых толстых: окружность его ствола может составлять 9-10 метров, при этом в высоту он небольшой, всего 18-25 метров. Уникальной особенностью баобаба является способность впитывать до 120 тыс. литров воды. Под толстой корой дерева находятся мягкие и пористые ткани, впитывающие воду как губка и необходимые для выживания дерева в период долгой засухи в Африке. Но они не растут в России. Из травянистых растений на территории нашей страны растет папоротник — растение, символизирующее тайну кладоискательства. Кроме того ,цветок папоротника является символом исполнения желаний и в древние времена отвары из его листьев заживляют раны, уменьшают боль. На слайде показано как мы можем определить возраст деревьев. Мы все привыкли, что у растений могут расти корни, они могут расти в высоту и в ширину. Но у деревьев имеется интересная особенность – у них так же растет древесина под корой, причем кольца на ней образуются слоями, которые зависят от условий, в которых они образовались. Широкие кольца образуются в случае, если дерево находилось в условиях большой влажности, тонкие – наоборот. | (Слайды 3,4,5) (Слайды 6,7,8) (Слайды9,10,11,12) (Слайды13,14,15,16,17) (Слайд 18) (Слайд 19) | |
5 | Рефлексия | 5-7мин | Открываем рабочие тетради на стр. 29 ,№52. Обсуждаем устно перед выполнением задания. | Рабочие тетради | |
6 | Итог урока | 2мин | - Что нового вы узнали о растениях? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Растения - живой организм. Органы растений.
Тема урока: «Растение – живой организм. Органы растений.» Цели урока:· Обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений (водор...
Окружающий мир. Урок-исследование. Растение - живое существо.
В процессе исследовательской работы учащиеся знакомятся с условиями жизни растений. У детей формируются исследовательские умения: проводить наблюдения; работать с дополнительной литературо...
Растения живые существа (организмы)
Презентация к уроку "Окружающий мир" 3 класс, УМК "Школа ХХI века"...
Конспект урока. Окружающий мир. 3 кл. Растения- живые существа.
Актуальность данной работы заключается в том, что педагог не только учит учеников, он сам все время учится, накапливает и передает свой опыт коллегам. Меняются цели и содержание образования, появляютс...
Растения - живые существа (организмы)
Почему растения живые существаУ любого растения есть корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами…Корень - подземный орган многих растенийРазнообразие корней растенийЛист- орган питанияСтроение...
Урок "Строение растений. Растения – живые организмы."
Цели:Образовательная продолжить формировать понятия органы растений ,строение растений ,растения-живые организмы; продолжить учить устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой...
Растения. Растения- живые организмы
Конспект урока по окружающему миру "Растения. Растения - живые организмы", 3 класс, УМК Начальная школа 21 века...