Урок "Дикорастущие и культурные растения", УМК "Школа России", 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Балабан Татьяна Викторовна

На данном уроке применяется интерактивная доска для демонстрации презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikorastushchie_i_kulturnye_rasteniya_2_klass.doc812.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                           

МБОУ «Дедовичская СОШ №2» Дедовичского района Псковской области

Балабан Татьяна Викторовна, учитель начальных классов

Окружающий мир

Тема урока: Дикорастущие и культурные растения.

Ход урока.

Информация об уроке

Тип урока

урок комбинированного типа

Цель урока

Формировать понятия «дикорастущие» и «культурные» растения, закрепить ранее изученное о группах растений.

Задачи урока

- учить сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;

- рассмотреть группы культурных растений;

- учить находить новую информацию в текстах и делать выводы;

- воспитывать уважение к труду, пробуждать интерес к предмету.

Оборудование и материалы

компьютер, проектор, ИД Elite Panaboard Book, презентация, рабочие тетради.

                                                      Конспект урока

Мотивация учащихся

  1. Организационный момент

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать!

-Ребята, подарите друг другу улыбки. Я вижу у вас отличное настроение. Искорки добра и счастья я увидела в ваших глазах. Посмотрите внимательно на слово «МАЛЕНЬКИЙ» в нем спряталось слово, которое может помешать нам на уроке, всех нас огорчить. Какое же это слово? Молодцы, догадались. Давайте не будем лениться на этом уроке.

Ход  и содержание урока

2. Актуализация знаний.

            - Ребята, сегодня на урок к нам прилетел любопытный Попугай. Он часто бывает на наших уроках, любит учиться и узнавать что-то новое. Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.

Тест «Невидимые нити»

1.Что называют невидимыми нитями природы?

1). паутину в лесу;

2). связи в природе;

3). корни деревьев.

2. Какие действия человека вредят природе?

1). вырубка леса;

2). сбор грибов;

3). подкормка птиц.

3. Какое утверждение верно?

1). Хищников надо уничтожать;

2). Комары — вредные насекомые.

3). В природе все взаимосвязано.

4. Как вы можете помочь природе?

1). бороться с браконьерами;

2). очищать лес от мусора;

3). уничтожать гусениц.

5. Каких животных кормят плоды ели  - шишки с семенами?

1). белку;

2). клеста;

3).мышь;

4). зайца.

-Составьте цепь питания из слов белка, ель, мышь, клест, лиса.

-Любопытный Попугай внимательно рассмотрел записанные слова и увидел лишнее слово. Подумайте, какое слово он посчитал лишним и почему. (Дети называют слово ель).

  1. Самоопределение к деятельности.

- Что вы знаете о ели?

-Попугаю любопытно чем похожи и чем отличаются ель и яблоня? (Дети: это деревья, приносят пользу человеку, ель – хвойное,  растет в лесу, яблоня – лиственное,  растет в саду).

-Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник?

- Чем похожи и чем отличаются мать — и — мачеха и помидор?

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.

-Прочитайте тему урока на с.68 учебника. Чему будем учиться вместе с Попугаем?

  1. Знакомство с новым материалом.

1). Беседа о растениях.

- Ребята, вспомните, какое значение  для человека имеют растения. Растения кормят человека, одевают, лечат. Из растений делают мебель, строят дома, получают топливо. Человек очень тесно связан с растительным миром. Есть растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу.

- Приведите примеры таких растений. (Картофель, морковь, пшеница, лен).

-  Как можно назвать эту группу растений? (Ответы детей.)

- Есть растения, которые растут независимо от человека.

-  Приведите примеры таких растений. (Ель, береза, травы).

-  Как можно назвать эту группу растений? (Ответы детей.)

2). Формулирование вывода. СЛАЙД

- Любопытный Попугай предложил дополнить текст подходящими словами по смыслу.

В природе повсюду можно увидеть растения, которые человек не сажал. Это дикорастущие растения. В саду, в поле, в огороде, на клумбе, у себя дома люди выращивают культурные растения.

3). Работа по учебнику с. 68.

- Рассмотрите рисунок. Зелеными фишками накройте номера дикорастущих растений, а желтыми  - номера культурных растений.

Проверка задания. СЛАЙД

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

  1. Дикорастущие растения.

- Отгадайте загадку.

Ярко-синий сарафанчик.

И зелёный стебелёк.

Распустился в поле чистом

Нам на радость …( Василек). СЛАЙД

- Васильки не приносят пользу человеку, наоборот мешают расти хлебу, но в народе эти цветы очень любимы, сложено много стихов и песен о васильках.

-Какие дикорастущие цветы вы еще знаете? (мать –и-мачеха, медуница, одуванчик). Некоторые из них являются лекарственными.

- Ребята, дикорастущие цветы прислали письмо.

(«Уважаемые  дети! Пожалуйста, будьте добры, не рвите зря цветы на лугу и в лесу. Сорванные и собранные в букеты, мы быстро вянем и погибаем. Пожалейте нас, не губите нас.»)

- Почему цветы просят не обрывать их? Давайте будем учиться любоваться красотой цветов в природе, а не в вазе.

6. Культурные растения.

- Прочитайте названия растений. (Лук, груша, картофель, пшеница, слива, лен, рожь, астра, хлопок, нарцисс.)

- Что у них общего?  (Это культурные растения).

Любопытный Попугай предлагает объединить растения в пары.

СЛАЙД.

Культурные растения делятся на группы:

Груша - слива (плодовые)

Пшеница – рожь (зерновые)

Лук – картофель (овощные)

Астра – нарцисс (декоративные)

Лен – хлопок (прядильные)

- Назовите еще примеры растений для каждой группы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Мы рисуем яблоко, мы рисуем цветочек.

7. Задание Попугая.

- Наш гость – Попугай недавно гостил в жарких странах, он любит и знает фрукты, которые не растут в наших краях. Попугай интересуется знаете ли вы их названия. Соотнесите слово с картинкой. СЛАЙД.

8.Странички для любознательных.

-  Ребята, известно ли вам, что люди сложили о многих растениях легенды. Что такое легенды?

- А где мы можем узнать точный ответ на наш вопрос? В Словаре С.И.Ожегова: легенда – это поэтическое предание о каком – либо историческом событии.

Откройте с. 70, прочитайте легенды о растениях. Что вас удивило? (Обмен мнениями).

9. Рефлексия.

- Какие растения называются дикорастущими, а какие – культурными?

- Какие группы культурных растений вы узнали? Приведите примеры.

- Какие задачи мы решали на уроке?

-Что на уроке было для вас самым интересным?

Оцените смайликом свою работу на уроке.

10. Домашнее задание.

В рабочей тетради с. 48-49, №2 (1,2).

Сообщения о растениях.

Использованные источники

Интернет-ресурсы:

Бабочка - http://by-anna.ucoz.ru/publ/zhivotnyj_mir/babochki/147-15-2

Солнышко = http://www.liveinternet.ru/users/haritta/post221587503

Попугай  - http://www.borunda.ru/foto/displayimage.php?album=lastup&cat=-86&pos=0 

 крыжовник - http://photo.pixasa.net/show/d41b60de-debc-4925-bc02-72d14478f1fe

Можжевельник - http://dn.vgorode.ua/news/147937/

  яблоня - http://www.instapics.ru/tags/%EB%E5%F2%EE/page/149/

 -  ель- http://www.medvestnik.by/ru/issues/n_7690.html

Мать-и-мачеха - http://www.liveinternet.ru/users/4564462/page36.html

 помидор - http://wallpapers-3d.ru/p.php?hd=%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D1%80%D1%8B-%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B5-%D0%B5%D0%B4%D0%B0&p=37180

 Попугай за компьютером - http://rutube.ru/video/da9b4a532539e59dd9f01a839a779563/

 -  кеша http://summercamp.ru/index.php?title=%D0%98%D0%B7%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%81%D0%B8%D1%82%D1%83%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9_%D0%BD%D0%B0_%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B5_%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0

корзинка - http://pavon.kz/post/view/19447

 зеленый  фон - http://www.liveinternet.ru/users/inmira/post106379624/

рябина - http://www.eckstossonline.de/mountain-ash-tree

вишня - http://samsay.ru/narodrasti/820-vishnya-obyknovennaya.html

слива - http://free-press.ru/sorta-slivyi/kabardinskaya-rannyaya.html

яблоня - http://joandjax.com/4/fruit-tree-wallpaper

http://yadi.sk/d/EEMkES6sCpPpc

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира во 2 классе" Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"

Урок по УМК "Перспективная начальная школа" по теме:"Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"...

Тема: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения

Методическая разработка урока по  окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный....

Культурные и дикорастущие растения. Для чего люди выращивают культурные растения?

- Выяснить:  для чего выращивают культурные растения?        - Назвать признаки, отличающие культурные растения от  дикорастущих...

Методическая разработка по теме:" Растения-переселенцы. Культурные растения в жизни человека"

В 2009 - 2010 учебном году я участвовала в конкурсе педагогических достижений "Учитель Петроградского района", в котором заняла I место. В первом туре  конкурса все участники  давали открыты...

Методическая разработка по теме:" Растения-переселенцы. Культурные растения в жизни человека"

В 2009 - 2010 учебном году я участвовала в конкурсе педагогических достижений "Учитель Петроградского района", в котором заняла I место. В первом туре  конкурса все участники  давали открыты...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: Дикорастущие и культурные растения. 2 класс.УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему мируТема: Дикорастущие и культурные растения.Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о понятиях «дикорастущие растения», «культур...

Анализ урока окружающего мира по теме: "Дикорастущие и культурные растения вокруг нас. Сходство и различие дикорастущих и культурных растений"

В данном документе представлен анализ урока окружающего мира по теме: "Дикорастущие и культурные растения вокруг нас. Сходство и различие дикорастущих и культурных растений".  Урок был ...