Урок "Дикорастущие и культурные растения", УМК "Школа России", 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
На данном уроке применяется интерактивная доска для демонстрации презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikorastushchie_i_kulturnye_rasteniya_2_klass.doc | 812.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Дедовичская СОШ №2» Дедовичского района Псковской области
Балабан Татьяна Викторовна, учитель начальных классов
Окружающий мир
Тема урока: Дикорастущие и культурные растения.
Ход урока.
Информация об уроке | |
Тип урока | урок комбинированного типа |
Цель урока | Формировать понятия «дикорастущие» и «культурные» растения, закрепить ранее изученное о группах растений. |
Задачи урока | - учить сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; - рассмотреть группы культурных растений; - учить находить новую информацию в текстах и делать выводы; - воспитывать уважение к труду, пробуждать интерес к предмету. |
Оборудование и материалы | компьютер, проектор, ИД Elite Panaboard Book, презентация, рабочие тетради. |
Конспект урока | |
Мотивация учащихся |
Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать! -Ребята, подарите друг другу улыбки. Я вижу у вас отличное настроение. Искорки добра и счастья я увидела в ваших глазах. Посмотрите внимательно на слово «МАЛЕНЬКИЙ» в нем спряталось слово, которое может помешать нам на уроке, всех нас огорчить. Какое же это слово? Молодцы, догадались. Давайте не будем лениться на этом уроке. |
Ход и содержание урока | 2. Актуализация знаний. - Ребята, сегодня на урок к нам прилетел любопытный Попугай. Он часто бывает на наших уроках, любит учиться и узнавать что-то новое. Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Тест «Невидимые нити» 1.Что называют невидимыми нитями природы? 1). паутину в лесу; 2). связи в природе; 3). корни деревьев. 2. Какие действия человека вредят природе? 1). вырубка леса; 2). сбор грибов; 3). подкормка птиц. 3. Какое утверждение верно? 1). Хищников надо уничтожать; 2). Комары — вредные насекомые. 3). В природе все взаимосвязано. 4. Как вы можете помочь природе? 1). бороться с браконьерами; 2). очищать лес от мусора; 3). уничтожать гусениц. 5. Каких животных кормят плоды ели - шишки с семенами? 1). белку; 2). клеста; 3).мышь; 4). зайца. -Составьте цепь питания из слов белка, ель, мышь, клест, лиса. -Любопытный Попугай внимательно рассмотрел записанные слова и увидел лишнее слово. Подумайте, какое слово он посчитал лишним и почему. (Дети называют слово ель). |
- Что вы знаете о ели? -Попугаю любопытно чем похожи и чем отличаются ель и яблоня? (Дети: это деревья, приносят пользу человеку, ель – хвойное, растет в лесу, яблоня – лиственное, растет в саду). -Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник? - Чем похожи и чем отличаются мать — и — мачеха и помидор? - Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. -Прочитайте тему урока на с.68 учебника. Чему будем учиться вместе с Попугаем?
1). Беседа о растениях. - Ребята, вспомните, какое значение для человека имеют растения. Растения кормят человека, одевают, лечат. Из растений делают мебель, строят дома, получают топливо. Человек очень тесно связан с растительным миром. Есть растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу. - Приведите примеры таких растений. (Картофель, морковь, пшеница, лен). - Как можно назвать эту группу растений? (Ответы детей.) - Есть растения, которые растут независимо от человека. - Приведите примеры таких растений. (Ель, береза, травы). - Как можно назвать эту группу растений? (Ответы детей.) 2). Формулирование вывода. СЛАЙД - Любопытный Попугай предложил дополнить текст подходящими словами по смыслу. В природе повсюду можно увидеть растения, которые человек не сажал. Это дикорастущие растения. В саду, в поле, в огороде, на клумбе, у себя дома люди выращивают культурные растения. 3). Работа по учебнику с. 68. - Рассмотрите рисунок. Зелеными фишками накройте номера дикорастущих растений, а желтыми - номера культурных растений. Проверка задания. СЛАЙД ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Ветер тихо клен качает, (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
- Отгадайте загадку. Ярко-синий сарафанчик. И зелёный стебелёк. Распустился в поле чистом Нам на радость …( Василек). СЛАЙД - Васильки не приносят пользу человеку, наоборот мешают расти хлебу, но в народе эти цветы очень любимы, сложено много стихов и песен о васильках. -Какие дикорастущие цветы вы еще знаете? (мать –и-мачеха, медуница, одуванчик). Некоторые из них являются лекарственными. - Ребята, дикорастущие цветы прислали письмо. («Уважаемые дети! Пожалуйста, будьте добры, не рвите зря цветы на лугу и в лесу. Сорванные и собранные в букеты, мы быстро вянем и погибаем. Пожалейте нас, не губите нас.») - Почему цветы просят не обрывать их? Давайте будем учиться любоваться красотой цветов в природе, а не в вазе. 6. Культурные растения. - Прочитайте названия растений. (Лук, груша, картофель, пшеница, слива, лен, рожь, астра, хлопок, нарцисс.) - Что у них общего? (Это культурные растения). Любопытный Попугай предлагает объединить растения в пары. СЛАЙД. Культурные растения делятся на группы: Груша - слива (плодовые) Пшеница – рожь (зерновые) Лук – картофель (овощные) Астра – нарцисс (декоративные) Лен – хлопок (прядильные) - Назовите еще примеры растений для каждой группы. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. Мы рисуем яблоко, мы рисуем цветочек. 7. Задание Попугая. - Наш гость – Попугай недавно гостил в жарких странах, он любит и знает фрукты, которые не растут в наших краях. Попугай интересуется знаете ли вы их названия. Соотнесите слово с картинкой. СЛАЙД. 8.Странички для любознательных. - Ребята, известно ли вам, что люди сложили о многих растениях легенды. Что такое легенды? - А где мы можем узнать точный ответ на наш вопрос? В Словаре С.И.Ожегова: легенда – это поэтическое предание о каком – либо историческом событии. Откройте с. 70, прочитайте легенды о растениях. Что вас удивило? (Обмен мнениями). 9. Рефлексия. - Какие растения называются дикорастущими, а какие – культурными? - Какие группы культурных растений вы узнали? Приведите примеры. - Какие задачи мы решали на уроке? -Что на уроке было для вас самым интересным? Оцените смайликом свою работу на уроке. 10. Домашнее задание. В рабочей тетради с. 48-49, №2 (1,2). Сообщения о растениях. | |
Использованные источники | |
Интернет-ресурсы: Бабочка - http://by-anna.ucoz.ru/publ/zhivotnyj_mir/babochki/147-15-2 Солнышко = http://www.liveinternet.ru/users/haritta/post221587503 Попугай - http://www.borunda.ru/foto/displayimage.php?album=lastup&cat=-86&pos=0 крыжовник - http://photo.pixasa.net/show/d41b60de-debc-4925-bc02-72d14478f1fe Можжевельник - http://dn.vgorode.ua/news/147937/ яблоня - http://www.instapics.ru/tags/%EB%E5%F2%EE/page/149/ - ель- http://www.medvestnik.by/ru/issues/n_7690.html Мать-и-мачеха - http://www.liveinternet.ru/users/4564462/page36.html Попугай за компьютером - http://rutube.ru/video/da9b4a532539e59dd9f01a839a779563/ корзинка - http://pavon.kz/post/view/19447 зеленый фон - http://www.liveinternet.ru/users/inmira/post106379624/ рябина - http://www.eckstossonline.de/mountain-ash-tree вишня - http://samsay.ru/narodrasti/820-vishnya-obyknovennaya.html слива - http://free-press.ru/sorta-slivyi/kabardinskaya-rannyaya.html яблоня - http://joandjax.com/4/fruit-tree-wallpaper http://yadi.sk/d/EEMkES6sCpPpc
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира во 2 классе" Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"
Урок по УМК "Перспективная начальная школа" по теме:"Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"...
Тема: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения
Методическая разработка урока по окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный....
Культурные и дикорастущие растения. Для чего люди выращивают культурные растения?
- Выяснить: для чего выращивают культурные растения? - Назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих...
Методическая разработка по теме:" Растения-переселенцы. Культурные растения в жизни человека"
В 2009 - 2010 учебном году я участвовала в конкурсе педагогических достижений "Учитель Петроградского района", в котором заняла I место. В первом туре конкурса все участники давали открыты...
Методическая разработка по теме:" Растения-переселенцы. Культурные растения в жизни человека"
В 2009 - 2010 учебном году я участвовала в конкурсе педагогических достижений "Учитель Петроградского района", в котором заняла I место. В первом туре конкурса все участники давали открыты...
Методическая разработка по теме:" Растения-переселенцы. Культурные растения в жизни человека"
Данная методическая разработка применялась учителем (Ахпателова В. В. - ГБОУ № 47 Петроградского района г. Санкт-Петербург) на открытом уроке, который проходил в 2009 - 2010 учебном году в рамках райо...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: Дикорастущие и культурные растения. 2 класс.УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему мируТема: Дикорастущие и культурные растения.Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о понятиях «дикорастущие растения», «культур...