Охрана животных
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
1.Показать роль человека в исчезновении животных.
2.Воспитывать активную позицию по проблеме охраны животных.
3.Развивать эмоциональную сферу учащихся через сопереживание, сожаление по отношению к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okhrana_zhivotnykh.doc | 37 КБ |
okhrana_zhivotnykh.ppt | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Цели. Задачи. Оборудование. Музыка «Времена года» Создание проблемной ситуации. Мозговой штурм. Создание проблемной ситуации. | Охрана животных нашего края. Формировать эмоциональное отношение к проблеме сохранности животных в природе и к делу охраны природы. 1.Показать роль человека в исчезновении животных. 2.Воспитывать активную позицию по проблеме охраны животных. 3.Развивать эмоциональную сферу учащихся через сопереживание, сожаление по отношению к природе. Презентация. Карта Иркутской области, атлас мира, рисунки, тесты, карточки. План работы. 1.Введение в тему. Постановка учебной задачи. Обозначение проблем в отношении человека к природе.(слайд) - Сегодня вам предстоит огласить свод законов о природе. - Отразить каждый закон в определенном запрещающем знаке. - Каждому нужно определиться в своём отношении к природе. Пом- ните, вам решать серьёзную проблему защиты братьев своих меньших от жестоких, равнодушных и злых людей. Вы щит, который укроет планету Земля, поможет ей расцвести и засиять яркими красками. 2.Актуализация полученных знаний. (слайд) -Итак, мы сегодня с вами Комитет по охране природы и мы отправляемся в лес узнать: как там обстоят дела. Отправляясь в дорогу, мы должны знать: какие сюрпризы приготовила нам погода. - температура; -облачность; -осадки; -ветер; 24 ноября – Фёдор Студёный – начало больших морозов.
- Зачем нам нужно охранять природу? - В конце урока мы с вами должны ответить на этот вопрос. 3.Защита проектов. - Итак, мы представляем слово лесничим: они расскажут, что их тревожит в их лесных владениях.(слайды) Выступают дети
- Посмотрите, как много ран нанёс человек природе. Охранять природу – это проблема государства. 4.Дискуссия. Как в нашем крае решается эта проблема? (слайды) -Лесничества (лесник, егерь) - Школьные лесничества - Кружок экологов. - Как часто нужно подкармливать диких животных? Почему? ---- Государство беспокоят раны, которые наносит природе человек и сама природа (наводнения, землетрясения и др. катаклизмы, которые случаются в природе) С целью сохранения природы, государство создаёт: (слайды) а) Питомники; б) Заказники; в) Заповедники; г) Национальные парки; (раскрываются понятия) Например: (слайды) - Прибайкальский государственный природный национальный парк; -Байкало – Ленский заповедник; -Баргузинский заповедник; -Байкальский заповедник; -Заказники: В Иркутской области – 20 В Бурятии - 31 5.Работа по карте. -Посмотрите, как государство исправляет свои ошибки и беды, которые наносят человек и катаклизмы в природе. Это говорит о том, что государство серьёзно относится к этой проблеме. Помните, беречь нужно не только редких животных, но и тех, которых ещё много. Их жизнь часто зависит от нашего поведения в природе. 6.Защита запрещённых знаков. -Давайте огласим правила, которые вы отразили в своём рисунке_ знаке. -Запомните, для вас – это закон. - Зачем нужно охранять животных? 7. Мы можем сделать то, что нам по силам. (слайды) 8.Итог. Релаксация. Стихи. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Охрана животных нашего родного края
Цель урока: « Формировать эмоциональное отношение к проблеме сохранности животных в природе и к делу охраны природы». Задачи урока: Показать роль человека в исчезновении животных. Воспитывать активную позицию по проблеме охраны природы. Развивать эмоциональную сферу учащихся через сопереживание, сожаление по отношению к природе.
Актуализация полученных знаний
Проблемное задание: Зачем нам нужно сохранять природу?
Животные нашего края
Природоохранная деятельность государства: создание питомников; создание заказников; создание заповедников; создание национальных парков.
Питомник – хозяйство, занимающееся размножением и выращиванием сеянцев и саженцев растений, а также животных.
Заказник – земельный или водный участок, в пределах которого находятся под охраной все виды растений или животных. Республиканский заказник «Тофаларский» (1971, 132,7 тыс. га) расположен на северных склонах Восточного Саяна. Здесь проживает самый малочисленный народ Иркутской области - тофы (630 чел.).
Заповедник – заповедное место, где оберегается или сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс. Байкало-Ленский государственный заповедник, организованный в 1986 г., расположен на северо-западном побережье Байкала на территории Качугского и Ольхонского районов Иркутской области. В заповеднике обитает 50 видов млекопитающих, около 240 видов птиц. Славится заповедник высокой численностью медведя, недаром одно из лесничеств названо «Берег бурых медведей». В заповеднике встречаются редкие и интересные птицы: орлан-белохвост, черный аист, горбоносый турпан, огарь, серый журавль.
Национальный парк - территория (акватория), на которой охраняются ландшафты и уникальные объекты природы, разрешается для посещения. Прибайкальский национальный парк (ПНП) образован в 1986 г. на западном берегу озера Байкал. В территорию парка входит также самый большой остров Байкала - Ольхон.
Мы можем сделать то, что нам по силам: Расчистить лес от сушняка – он убежище различных вредителей; родник – он напоит реку Огородить муравейник в лесу от непрошеных гостей В лесу на старом пне выдолбить корытце, насыпать в него соли – для лосей и других копытных Возле водоемов разместить гнездовые ящики для кряквы и многое другое. Помочь пернатым, не давать в обиду животных. Вести агитационную работу среди населения поселка против выбрасывания бытовых отходов не в отведенном месте. Останавливать тех, кто жжет бытовые отходы дома, на улице, в поселке. Организовать охранное общество природы в школе.
Есть просто храм. Есть храм науки. А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда. Будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь. В. Смирнов
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Охрана животных
А.А.Плешаков...
План-конспект урока по предмету "окружающий мир" в начальных классах. Тема: Охрана животных. Животные Красной книги.
Цели урока:продолжать знакомство с Красной книгой, с животными, которые в нее внесены;учить бережно относиться к животным;рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди;формиро...
Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)
Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)...
Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты и звезды".
Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты ...
Тема «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».
формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...
Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».
Формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...
Тема: Охрана животных РК «Охрана животных Крыма»
Цель: обеспечить осознанное усвоение понятий, познакомить учащихся с представителями животных Красной книги Крыма.Закрепить навыки и умения применять полученную информацию на практике...